Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-01-12 19:28

TESS обнаружила вторую землеподобную планету в зоне обитаемости одной звезды

Космическая обсерватория NASA TESS, предназначенная для поиска экзопланет, позволила астрономам открыть еще один объект в любопытной мультипланетной системе TOI 700. Планета получила название TOI 700 e и стала четвертой, обнаруженной в данной системе. Особого интереса добавляет тот факт, что она находится в зоне обитаемости своей звезды, то есть на таком расстоянии, при котором температурные условия позволяют присутствовать воде в жидком виде, а также имеет 95 процентов от размера Земли и является каменистой.

Ранее в этой системе были открыты три планеты, причем планета TOI 700 d также находится в зоне обитаемости и является каменистой.

«Это одна из немногих систем с несколькими планетами, находящимися в зоне обитаемости, - сказала ведущий автор исследования Эмили Гилберт из Лаборатории реактивного движения NASA. – Это делает систему TOI 700 интересной и перспективной для дальнейшего изучения. Планета е примерно на 10 процентов меньше планеты d, и я думаю, что с дальнейшими наблюдениями мы можем открыть у этой звезды еще планеты».

Сама звезда TOI 700 представляет собой красный карлик, звезду М-типа, расположенную на расстоянии около 100 световых лет от нас. Планета TOI 700 d была обнаружена в 2020 году, она имеет период обращения около 37 дней. Самая близкая к звезде планета TOI 700 b имеет около 90 процентов от размера Земли и тоже каменистая, ее период обращения – 10 дней. Планета TOI 700 c в 2,5 раза больше Земли и имеет период обращения 16 дней. Они находятся в приливном захвате, то есть повернуты к звезде всегда одной стороной.

Новая открытая планета TOI 700 e тоже может быть в приливном захвате, хотя это еще не определено. Ее орбитальный период составляет 28 дней. И она находится между планетами с и d, в так называемой оптимистической обитаемой зоне.

Такой зоной называют диапазон расстояний от звезды, на котором в какой-то момент истории планеты могла присутствовать жидкая вода на поверхности. Эта область чуть шире так называемой консервативной обитаемой зоны, в которой жидкая вода могла бы присутствовать на протяжении большей части жизни планеты. TOI 700 d находится в такой зоне.

Наблюдения за системой TOI 700 продолжаются с привлечением разных обсерваторий. Это позволит лучше понять структуру и эволюцию мультипланетных систем, состоящих из каменистых планет.