град, Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, вулкан Агунг, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Майон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Симмоэ, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, ураган Мария, Ураган Харви

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

Новости экзопланет: похожие на Землю, горячие Юпитеры, холодные Нептуны. Фото, видео 2018

2018-04-18 05:41

В созвездии Большой Медведицы при помощи российской методики открыли новую

Новую планету за пределами Солнечной системы открыли при помощи методики, разработанной российскими учеными из Уральского Федерального университета, Иркутского госуниверситета и Главной астрономической обсерватории РАН, сообщает пресс-служба Иркутского государственного

2018-04-17 15:40

Российские и зарубежные астрономы обнаружили экзопланету, похожую на Юпитер

экзопланета, Самая большая планета

Участники международного проекта, основанного в Коуровской астрономической обсерватории Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) обнаружили новую экзопланету, которая по своим характеристикам похожа на Юпитер. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе УрФУ.

"Ученые

2018-04-17 09:36

Сегодня NASA запустит новый аппарат для поиска экзопланет

экзопланета

Агентство НАСА сегодня собирается запустить в космос спутник TESS, при помощи которого ученые надеются обнаружить тысячи новых звездных систем, включая как звезды, так и экзопланеты. Запуск будет произведен при помощи ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Если погода будет ясной и в последний момент не

2018-04-16 03:26

НАСА запустит «охотника» за инопланетянами

Орбитальная обсерватория TESS, предназначенная для поиска экзопланет и изучения их атмосферы, будет запущена 16 апреля.

Аппарат позволит ученым находить пригодные для инопланетной жизни скалистые планеты, находящиеся в зоне обитаемости родительских звезд.

2018-04-15 18:20

Астрономы нашли экзопланетный аналог Меркурия

экзопланеты новости

Команда европейских астрономов из университета Экс-Марсель и Уорикского университета объявила об открытии экзопланеты, характеристики которой напоминают Меркурий. Она вращается вокруг оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 339 световых лет от Солнца.При помощи транзитного метода и метода

2018-04-15 13:20

Что такое экзопланета?

Что такое экзопланета?

Посмотрев на небо в ясную ночь, вы можете быть уверены в том, о чем наши предки даже не подозревали: вокруг практически каждой звезды вращается хотя бы одна планета.

Миры, обитающие на орбитах других звезд, называются «экзопланетами», и они бывают самыми разными: от

2018-04-15 10:05

Космический телескоп TESS

17 апреля в 01:32 (мск) ждем запуск Falcon 9: она выведет на орбиту космический телескоп TESS! Это новоиспеченный охотник за экзопланетами. TESS сможет исследовать в 350 раз большую площадь неба, чем «Кеплер». Телескоп тоже будет искать новые миры транзитным методом, но в отличие от «Кеплера», TESS

2018-04-14 17:00

Метод транзитной фотометрии (Транзитный метод) — способ обнаружения экзопланет

экзопланета

Метод транзитной фотометрии (Транзитный метод) — способ обнаружения экзопланет, основанный на наблюдениях за прохождением планеты на фоне звезды.

Транзитный метод позволяет определить размеры и температуру планеты, а также наличие и состав атмосферы на ней.

Вторая запись показывает, как

2018-04-14 16:00

Новый «охотник за экзопланетами» NASA будет запущен в понедельник

экзопланеты фото

Новый телескоп NASA, созданный специально для поиска экзопланет, готовится к запуску в понедельник. 16 апреля Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), верхом на ракете Falcon 9, отправится покорять околоземную орбиту. Подробнее о том, что такое TESS, мы рассказывали здесь.

TESS

2018-04-14 15:13

«В далеком созвездии Тау Кита…»

экзопланета

Где находится ближайшая к нам планета, пригодная для земной жизни? Автор данной заметки в своей книге «Ковчег 47 Либра» поместил ее на расстояние 60 световых лет. Оценка была сделана «в лоб» по данным «Кеплера». Оказалось, что эта величина сильно завышена.

Так, Эрик Петигура, Эндрю Говард и

2018-04-14 11:08

5 потенциально обитаемых экзопланет.

экзопланеты новости

5 потенциально обитаемых экзопланет.

2018-04-13 12:35

Миссия TESS готова к предстоящему запуску

экзопланеты 2018

Спутник, разработанный в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology, MIT), готовится приступить к поискам тысяч близлежащих экзопланет, в число которых войдет не менее 50 планет размером с Землю.

Этот космический аппарат, построенный на средства НАСА, имеет

2018-04-13 10:04

Удивительная коллекция снимков дисков, окружающих молодые звезды

Инструмент SPHERE, установленный на Очень большом телескопе (Very Large Telescope, VLT) Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO), расположенном в Чили, позволяет астрономам блокировать ослепительный свет близлежащих звезд, чтобы получить возможность лучше рассмотреть

2018-04-13 04:30

«Наше одиночество во Вселенной — это научно наблюдаемый факт»:

экзопланета

Сергей Попов, астрофизик и ведущий научный сотрудник Института Штернберга, утверждает, что астрономия — это лицо современной науки. С этим трудно спорить, потому что сегодня и физика, и химия, и десяток других дисциплин работают на стыке астрономических

2018-04-11 13:26

Прекрасные и удивительные диски вокруг молодых звезд

экзопланеты видео

С приемником SPHERE обнаружена коллекция разнообразных дисков вокруг молодых звезд

На новых изображениях, полученных с приемником SPHERE на Очень Большом Телескопе ESO, пылевые диски вокруг близлежащих молодых звезд представлены в гораздо больших подробностях, чем прежде. Они обладают

2018-04-11 07:09

Открыты четыре новых экзопланеты класса «горячих юпитеров»

экзопланеты новости

Четыре новых внесолнечных планеты класса «горячих юпитеров» были обнаружены в рамках обзора неба Hungarian-made Automated Telescope Network-South (HATSouth). Эти четыре планеты близки по размерам, но значительно отличаются по массам.

Сеть HATSouth состоит из шести астрографических систем

2018-04-10 16:27

5 потенциально обитаемых планет нашей галактики

5 потенциально обитаемых планет нашей галактики

2018-04-09 15:30

Рентгеновское излучение красных карликов может стерилизовать планету

Вопрос о возможности существования жизни в системах красных карликов является одним из ключевых в астробиологии. С одной стороны, такие светила составляют порядка 75% от всей звездной популяции Млечного пути, а срок их жизни может измеряться триллионами лет. С другой стороны, красные карлики очень

2018-04-08 16:02

Строительство космического телескопа CHEOPS завершено

экзопланеты новости

Специалисты из Бернского университета завершили строительство европейского космического телескопа CHEOPS,который будет изучать экзопланеты. Его запуск запланирован на начало 2019 года.

ESA / C. Carreau Телескоп CHEOPS в представлении художника

Строительство

2018-04-08 05:20

Джордано Бруно сожгли за веру в экзопланеты

экзопланета

В апреле компания SpaceX запустит ракету Falcon 9, на борту которой будет размещен телескоп НАСА под названием TESS. Его назначение — поиск планет за пределами Солнечной системы методом транзитной фотометрии. Астрономы уверены, что экзопланет — бесчисленное множество. Количество уже известных

2018-04-03 03:25

Телескоп NASA с обзором 360° будет искать экзопланеты!

экзопланета

Уже 16 апреля NASA запустит новую миссию по поиску экзопланет, TESS. В этом ролике собрана базовая информация об аппарате и сферах его применения. Кратко: Tess - это как 350 работающих одновременно «Кеплеров»!

Перевела Ирина ЛаринаОзвучил Паша

2018-04-02 07:14

"Близнец" планеты Земля вызвал огромный интерес научного общества

экзопланеты 2018

Астрономы на сегодняшний день открыли уже достаточное количество экзопланет. Но подобного открытия ещё не было. Исследователям космоса в этот раз крупно повезло, ведь они нашли практически близнеца нашей планеты. Название новой

2018-03-30 10:07

НАСА готовится запустить новую миссию для наблюдений экзопланет

экзопланеты 2018

Миссия НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) в настоящее время находится на заключительных этапах подготовки к запуску, который состоится 16 апреля. После запуска аппарат будет открывать новые планеты на орбитах вокруг близлежащих звезд, которые могут стать целями будущих исследований,

2018-03-30 00:14

Ирина Михайлова: "Экзопланеты"

Вот мой доклад "Экзопланеты", часть 1, прочитанный 26 марта для астроклуба СПАГО в СПб Планетарии.

- что такое экзопланеты

- какими методами их открывают

- какие бывают

- какими параметрами определяется зона обитаемости.

2018-03-29 14:49

Космический телескоп Kepler обнаружил древнюю "копию" нашей

экзопланеты 2018

Ученые-астрономы, занимающиеся обработкой данных, собранных космическим телескопом Kepler, обнаружили далекую звездную систему, которая имеет поразительное сходство с внутренней частью нашей Солнечной системы. Вокруг звезды, по многим параметрам подобной Солнцу, вращается система из пяти

2018-03-25 10:39

Око Саурона и планета-зомби

экзопланеты фото

Это интересно - Око Саурона и планета-зомби

Созвездие Южной Рыбы. Там, на расстоянии 25 световых лет от Земли ярко светит звезда Фомальгаут. Она одна из самых ярких звезд на небосклоне.Своим внешним обликом, звезда издали достаточно сильно напоминает знаменитое «Око Саурона», из произведений

2018-03-25 09:01

Чёрная дыра Млечного Пути порождает землеподобные планеты и разносит жизнь по

Чёрная дыра в центре Млечного Пути является "фабрикой суперземель", а возможно, и "транспортной артерией жизни". Такой парадоксальный вывод сделали Говард Чэнь (Howard Chen) из Северо-Западного университета, а также Джон Форбс (John Forbes) и Абрахам Лёб (Abraham Loeb) из Гарвардского

2018-03-21 15:26

ESA построит космический телескоп для изучения атмосфер экзопланет

NASA/Ames/JPL-Caltech

Европейское космическое агентство (ESA) построит первый в мире космический телескоп ARIEL, предназначенный исключительно для изучения атмосфер экзопланет. Проект был одобрен 20 марта, запуск аппарата предварительно намечен на 2028 год, сообщает

2018-03-21 08:56

Экзопланеты системы Trappist-1 могут содержать слишком много воды для

экзопланета

В 2017 году астрономы открыли звездную систему Trappist-1, в которой присутствуют сразу семь планет земного типа, т.е. не являющихся суперземлями или газовыми гигантами. Звезда Trappist-1 находится в 49 световых годах от Солнца. Сразу после открытия возникли предположения о том, что на

2018-03-14 18:07

Обнаруженный «двойник» Земли заинтересовал астрономов

экзопланеты видео

Японские астрономы проанализировали данные с космического телескопа «Кеплер» и обнаружили 15 новых экзопланет. При этом одна из них, как говорят ученые, как две капли воды похожа на нашу Землю. Единственное, что их отличает, так это размер. Обнаруженная планета, получившая индекс K2-155d, в

2018-03-13 07:00

Встречайте 15 новых экзопланет

экзопланеты видео

Астрономы поведали о новых экзопланетах, некоторые из которых могут быть потенциально обитаемыми.

Охотники за экзопланетами сообщили об обнаружении и подтверждении 15 новых планет, включая одну Суперземлю. По словам ученых, эта планета, схожая нашу собственную, однако с несколько большими

2018-03-12 21:56

Google открыла код для машинного поиска экзопланет по данным с «Кеплера»

экзопланеты видео

Фрагмент Солнечной системы (слева) в сравнении с восьмипланетной системой Kepler 90 (справа). Обнаруженная нейросетью Google экзопланета Kepler 90i с периодом обращения 14 дней отмечена оранжевым цветом

Исследователи находят всё новые применения нейросетям для обработки изображений. Теоретически

2018-03-09 11:02

ПРОВЕДЕНО ПЕРВОЕ ЛАБОРАТОРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИИ АТМОСФЕР ЭКЗОПЛАНЕТ

экзопланета

Ученые впервые провели лабораторные эксперименты, в ходе которых в газовых смесях, имитирующих атмосферы экзопланет, формировалась атмосферная дымка. Эти эксперименты помогут более точно интерпретировать результаты наблюдений атмосфер далеких планет, которые будут проводиться с введением в

2018-03-06 14:37

Новый приемник крупнейшего в мире телескопа поможет изучить чёрные дыры и

экзопланета

На VLT, самом большом телескопе в мире, вступил в строй приёмник MATISSE. Аббревиатура образована от английского словосочетания Multi AperTure mid-Infrared SpectroScopic Experiment – "мультиапертурный среднеинфракрасный спектроскопический эксперимент".

Как явствует из

2018-03-06 08:07

Планеты-снежки назвали пригодными для жизни

Планеты-снежки назвали пригодными для жизни

Ледяной панцирь вовсе не обрекает небесное тело на необитаемость. Ученые из Университета Торонто (Канада) с помощью моделирования выяснили, что полностью покрытые льдами планеты, сегодня считающиеся непригодными для жизни, на самом деле

2018-03-05 14:20

Астрономы зафиксировали мощную вспышку на Проксиме Центавра

экзопланеты видео

Анализируя данные, собранные комплексом радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), команда астрономов из университета Карнеги обнаружила следы мощной вспышки, случившейся на Проксиме Центавра в прошлом году. На пике, она была в 10 раз ярче, чем самые сильные солнечные

2018-03-01 11:08

Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути может превращать нептуны в

Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути может превращать нептуны в суперземли

Естественно, такие события практически не оставляют шанса на существование жизни на этих планетах, даже если они расположены в обитаемой зоне.

Сочетание компьютерного моделирования с данными об

2018-02-26 15:31

Зарождающийся экзосатурн бросает вызов общепринятой теории формирования планет

Зарождающийся экзосатурн бросает вызов общепринятой теории формирования планет

Предполагаемое существование сатурноподобной планеты на столь большом расстоянии от звезды поднимает новые вопросы о формировании миров на краю протопланетного диска.

С помощью массива радиотелескопов ALMA

2018-02-25 11:18

Попов С. Б. - Астрофизика - Экзопланеты (Лекция 4)

1. Экзопланеты

1.1. Открытие экзопланет.1.2. Транзитные экзопланеты.

2. Микролинзирование.

3. Астрометрическое детектирование.

4. Прямое изображение планеты.

5. Планеты у двойных звезд.

6. Перспективы открытия экзопланет.

17. Эволюция планет.

2018-02-22 17:30

Астрономы предложили искать обитаемые планеты по их ионосферам

экзопланеты 2018

Сравнительно легкая цель наблюдений – атомарный кислород высоко в ионосфере далекой планеты – может указать на наличие жизни у ее поверхности.

Начиная с 1992 г. астрономы открыли тысячи экзопланет, десятки из них достаточно похожи на Землю и остаются предметом особенного и