Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Агунг, Бромо, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка, Майон, Мауна-Лоа, Мерапи, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Симмоэ, Толбачик, Фуэго, Этна, Ясур

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

Новости экзопланет: похожие на Землю, горячие Юпитеры, холодные Нептуны. Фото, видео 2018

2018-07-19 09:00

Обнаружена планета вокруг субгиганта

экзопланеты фото

Астрономы вычислили экзопланету вокруг звезды-субгиганта.

Транзитный метод обнаружения экзопланет, когда они проходят впереди своих родительских звезд, частично затмевая их яркий свет, пользуется большой популярностью в последние годы.

Вышеуказанный метод хорош не только тем, что помогает находить экзопланеты, но также помогает астрономам оценивать их радиус, наклон орбиты, предположительную массу и размер. Однако ес

2018-07-18 10:25

В поисках второй Земли. Характеристики, которым должна соответствовать

экзопланеты новости

В поисках второй Земли. Характеристики, которым должна соответствовать экзопланета, чтобы считаться нашим вторым домом.

1. Планета должна находится в зоне обитаемости.

Зона обитаемости - это область, где планета находится на подходящем расстоянии от звезды и, следовательно, имеет такую температуру поверхности, что там может существовать жидкая вода в открытых водоемах. Эта дистанция зависит от свойств как звезды, так и самой планеты.

2. Планета должна иметь почт

2018-07-15 18:48

Орбитальный телескоп TESS приступит к поиску экзопланет в конце июля

экзопланеты видео

В NASA заявили, что отстали от графика приблизительно на шесть недель

ВАШИНГТОН, 14 июля. /Корр. ТАСС Александр Пахомов/. Телескоп TESS, выведенный на орбиту 18 апреля, приступит к поиску потенциально пригодных для жизни планет в конце текущего месяца. Об этом сообщили журналистам представители NASA, подчеркнув, что, если все пойдет по плану, то проводимая сейчас специалистами проверка оборудования космической обсерватории завершится "довольно скоро".

"Ко

2018-07-15 18:13

Состав соседней звезды позволяет оценить параметры землеподобной экзопланеты

экзопланеты новости

Особый интерес ученых вызывает экзопланета Ross 128 b, которая находится относительно недалеко от нас – в 11 световых годах, вращаясь вокруг красного карлика. При этом она не должна относиться к классу гигантов, поэтому интерес повышенный. Международная группа ученых провела исследование для улучшения знаний об этой планете, что сделать нелегко, поскольку красный карлик дает мало информации об относительно небольшой планете около себя.

Пришлось использовать некоторые косвенные мет

2018-07-12 13:26

Как именно телескоп «Джеймс Уэбб» поможет изучать экзопланеты?

экзопланета

Среди прочих задач одной из главных миссий новейшего телескопа «Джеймс Уэбб», который будет отправлен на орбиту в 2021 году, станет углубленное изучение экзопланет. К тому моменту обсерватория TESS обнаружит достаточно много перспективных интересных кандидатов для углубленного изучения.

Но уже сейчас с помощью телескопа «Кеплер» открыто множество экзопланет, некоторые из них намечены как первоочередные цели для изучения «Уэббом» в первую очередь для проверки и демонстрации возможн

2018-07-12 12:00

Горячая экзопланета с испаряющейся атмосферой

Юпитероподобная экзопланета, известная как KELT-9b, была впервые обнаружена в 2017 году, на орбите вокруг очень горячей звезды под названием KELT-9. Согласно отчёту Института астрономии Общества Макса Планка в Германии, эта звезда больше и жарче нашего Солнца, её температура составляет 9726?.

KELT-9b находится очень близко к родительской звезде и совершает один виток за 1,5 земных дня. В таких условиях вращение планеты стало синхронным. Это означает, что она всё время повёрнута од

2018-07-12 09:44

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» будет изучать атмосферы газовых гигантов

экзопланеты новости

В апреле 2018 г. НАСА запустило в космос аппарат под названием Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). Главной целью этой миссии является локализация планет размером с Землю и более крупных «суперземель» для дальнейшего подробного изучения. Одним из наиболее мощных инструментов для изучения атмосфер таких планет станет космический телескоп James Webb («Джеймс Уэбб») НАСА. Поскольку наблюдения небольших планет с тонкими атмосферами, таких как Земля, будут представлять сложность для «Уэб

2018-07-11 11:50

Экзопланеты, которые гарантируют стабильность

экзопланета

Жизнь возможна на двух экзопланетах. Что же это за планеты?

Новые результаты исследования предполагают, что у некоторых экзопланет могут быть  стабильные осевые наклоны, что обеспечило бы им стабильный климат и смены сезонов.

Главными кандидатами в такие планеты у ученых на сегодняшний день являются Kepler-186f и Kepler-62f.

Предположительно, это две суперземли. Планета Kepler -186f где-то на 10 проце

2018-07-11 10:05

Достаточно ли на ледяных мирах химических веществ, чтобы поддерживать там

экзопланеты 2018, Сатурн

Десятилетиями учёные считали, что под ледяной поверхностью Европы, спутника Юпитера, может быть жизнь. За это время появилось несколько различных свидетельств в пользу того, что этот спутник не одинок. И действительно, в Солнечной системе существует множество «океанических миров», потенциально способных поддерживать жизнь: Церера, Ганимед, Энцелад, Титан, Диона, Тритон, и даже, вероятно, Плутон. Но что, если на этих мирах не хватает элементов, необходимых для такой жизни, какую мы знаем?

2018-07-10 18:09

Астрономы нашли кандидата в планеты с периодом обращения 10 лет

экзопланеты видео

Астрономы обнаружили кандидата в экзопланеты, который делает один оборот вокруг материнской звезды за 10 лет. Он может стать транзитной экзопланетой с самым большим периодом обращения, сообщается в статье, принятой к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

Сегодня существует несколько методов поиска экзопланет, однако наиболее продуктивным считается транзитный. Именно его использовал самый известный «охотник за экзопланетами»,

2018-07-09 13:30

Астрономы сфотографировали новорожденную экзопланету

Сотрудники Европейской Южной Обсерватории с помощью «Очень большого телескопа» смогли впервые запечатлеть планету в процессе своего формирования. Небесное тело находится на расстоянии 370 св. лет от Земли у звезды PDS 70 в созвездии Центавра.

От своей звезды оно удалено примерно на то же расстояние, что Уран от Солнца. Проанализировав снимки, ученые пришли к выводу, что это газовый гигант, превосходящий по массе Юпитер, а температура на поверхности планеты составляет 1000 г

2018-07-09 13:12

Телескоп «Кеплер» приостанавливает свою миссию из-за отсутствия топлива

экзопланета

Запасы топлива у орбитального телескопа «Кеплер», легендарного охотника за экзопланетами, уже практически на нуле. В связи с этим космическая обсерватория NASA была введена в режим гибернации. Это означает, что телескоп на какое-то время прекратит свою работу.

На прошлой неделе в NASA отрапортовали, что переводят «Кеплер» в безопасный режим до 2 августа, поскольку его системы показали снижение уровня давления топлива. 12 мая 2018 года «Кеплер» приступил к 18-й наб

2018-07-06 10:02

Впервые получено прямое изображение новорожденной планеты

Астрономы впервые смогли доказать, что на прямом изображении газо-пылевого диска вокруг другой звезды находится новорожденная планета. Открытие совершено при помощи спектрополяриметра SPHERE, установленного на европейском телескопе VLT в Чили. Результаты изложены в двух статьях (1, 2), которые будут опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ученые смогли запечатлеть формирование планеты около карликовой звезды PDS 70. Наилучший на данный момент установленный н

2018-07-04 11:35

Звёздные диски раскрывают нам тайны появления планет

экзопланеты 2018

Детальные изображения дисков, закручивающихся вокруг молодых звёзд, рассказывают детали появления Солнечной системы

[кликабельно]

За последние два с половиной столетия учёные, пытавшиеся представить себе появление планетных систем (включая и нашу), концентрировались на определённом моменте: вращающемся вокруг недавно рождённой звезды диске, в котором планеты лепятся из газа и пыли, будто из глины на гончарном круге. Но как насчёт экспериментальной проверки э

2018-07-03 10:17

Очень Большой Телескоп сфотографировал новорожденную планету

экзопланеты 2018

Группа исследователей из Института астрономии Макса Планка в Гейдельберге получили первое прямое подтвержденное изображение экзопланеты, формирующейся сейчас в газопылевом диске вокруг молодой звезды PDS 70. Она расположена на расстоянии 370 световых лет от Солнца в созвездии Центавра.

Открытие было сделано при помощи приемника SPHERE, установленного на Очень Большом Телескопе ESO (VLT). На представленном изображении VLT, планета запечатлена в виде яркого пятна на фоне закрытой коро

2018-07-03 08:00

С телескопом ALMA открыты новые планетные «ясли»

экзопланета

На этом изображении, полученном на антенной решетке ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) – MWC 758, молодая звезда, приближающаяся к состоянию зрелости, окруженная узловатыми, неправильной формы кольцами космической пыли, три из которых видны на снимке. Необычно то, что эти кольца имеют не круговые, а эллиптические! Протопланетный диск эллиптической формы зарегистрирован впервые.

Внешнее и внутреннее кольца содержат по яркой дугообразной детали. Кроме того, внутри пы

2018-07-02 13:11

ESOcast 169 Light: Первое подтвержденное изображение новорожденной планеты

экзопланеты 2018

С телескопом ESO VLT получен первый подтвержденный прямой снимок новорожденной планеты

С специализированным для поиска планет приемником SPHERE на Очень Большом Телескопе ESO получено первое подтвержденное изображение планеты, формирующейся внутри газо-пылевого диска вокруг очень молодой звезды PDS 70. Данные наблюдений говорят о том, что у планеты есть облачная атмосфера.

Астрономы, во главе которых стоит группа исследователей из Института астрономии Макса Планка в Гейдель

2018-07-02 11:12

Первые открытые потенциально обитаемые планеты оказались ещё больше похожи на

экзопланеты, Марс фото, изменение климата

Новые данные дают дополнительные аргументы в пользу обитаемости экзопланет Kepler-62f и Kepler-186f. Скорее всего, их ось вращения не испытывает больших колебаний, а это означает стабильный климат. Такие выводы изложены в научной статье, опубликованной в издании Astronomical Journal Юйтун Шань (Yutong Shan) и Гунцзе Ли (Gongjie Li) из Гарвардского университета.

Напомним, что планета Kepler-62f долго оставалась самым близким к Земле по размеру миром в зоне обитаемости (то есть на т

2018-07-02 09:40

Найдена экзопланета со стабильным климатом

экзопланеты фото, глобальное потепление

В рамках нового исследования, которое было проведено астрономами из Технологического Института Джорджии, было выяснено, что экзопланета, находящаяся в 500 световых годах от нас имеет схожие черты с Землей.

Речь идет о планете Кеплер-186f, которая находится за пределами нашей Солнечной Системы. Это первая обнаруженная экзопланета, которая имеет размер Земли. К тому же, она вращается вокруг звезды на таком расстоянии, которое п

2018-07-01 11:18

Как астрономы выбирают пригодные для колонизации экзопланеты

экзопланеты 2018, Марс видео, климатические изменения

Kepler-186f называют одной из самых перспективных для колонизации экзопланет. Она расположена в «обитаемой зоне» звезды,ее размеры примерно соответствуют земным — и вот теперь ученые выяснили,что на планете существует стабильная смена климата.

Из всех экзопланет, обнаруженных за пределами Солнечной системы в последние годы, наибольшую привлекательность для астрономов представляет Kepler-186f. Ее часто описывают как одну из

2018-06-21 23:26

Эволюция экзопланет - Сергей Попов

Как меняются орбиты планет в планетной системе? Какие факторы влияют на эволюцию экзопланет? Что произойдет с планетами Солнечной системы, когда Солнце превратится в красного гиганта? Об этом рассказывает доктор физико-математических наук Сергей Попов.

2018-06-13 17:17

С телескопом ALMA открыта тройка протопланет вокруг новорожденной звезды

Новый метод поиска самых молодых планет в нашей Галактике. Две независимые группы астрономов при помощи телескопа ALMA получили убедительное свидетельство существования трех молодых планет, обращающихся по своим орбитам вокруг новорожденной звезды HD 163296. Используя новый метод поиска планет, астрономы идентифицировали три возмущения в газовом диске вокруг этой молодой звезды, получив тем самым самое сильное на сегодняшний день свидетельство существования там только что сформировавшихся п

2018-06-06 09:48

Ученые сфокусируются на экзолунах

экзопланеты видео

Астрономы обнаружили уже более 100 гигантских экзопланет, у которых могут быть потенциально обитаемые луны.

Новый анализ этих планет может изменить способ, при помощи которого ученые ищут жизнь в космосе. Об этом сообщили планетарные астрофизики из Центра Астробиологии UCR.

Традиционный поиск экзопланет обычно сосредотачивался на таких планетах, как Земля, то есть на скалистых планетах, находящихся в «обитаемой зон

2018-06-01 17:00

Охота за экзопланетами. Важное о миссии TESS.

экзопланеты фото

Орбитальная обсерватория TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), которая предназначена для поиска экзопланет, запущенная NASA в апреле, передала первый снимок.
На фотографии запечатлены 200 тысяч звезд, а в центре - созвездие Центавра. В правом верхнем углу можно рассмотреть край туманности Угольный Мешок.
В будущем TESS будет открывать экзопланеты, которые удалены от Земли не более чем на 200 световых лет. По плану обсерватория должна найти до 20 тыс

2018-06-01 11:02

Обнаружена еще 121 планета с возможно обитаемыми спутниками

экзопланеты видео

Все мы слышали о поисках жизни на других планетах. Но как насчет поисков на других лунах? В работе, которая скоро появится в Astrophysical Journal, ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде и Университета Южного Квинсленда обнаружили еще более сотни гигантских планет, рядом с которыми могут быть спутники, возможно, с жизнью. Эта работа направит телескопы будущего, которые займутся исследованием далеких миров и поиском биосигнатур жизни. С тех пор, как в 2009 году был запущен тел

2018-05-29 15:00

Виртуальные экскурсии по экзопланетам от NASA

экзопланеты фото

NASA открыло«бюро» Exoplanet Travel Bureau — интернет-ресурс,который предоставляет посетителям 360-градусные панорамы — в художественном представлении — с поверхности некоторых планет,находящихся за пределами нашей Солнечной системы.

NASA

Космическое агентство США запустило в рамках веб-сайта Exoplanet Exploration проект Exoplanet Travel Bureau. Он представляет собой интеракти

2018-05-29 14:00

Астрономы описали проблемы инопланетной космонавтики

экзопланеты видео

Немецкий астроном подсчитал, что для космических запусков с поверхности планет-суперземель потребуются ракеты невероятных размеров.

Число известных экзопланет приближается к 4000, большинство из них — газовые гиганты, похожие на Юпитер и Сатурн, и лишь незначительную часть составляют землеподобные планеты, это в основном суперземли, каменистые миры, которые в несколько раз крупнее нашего. Обладая большой

2018-05-28 13:00

Телескоп «Хаббл» впервые обнаружил гелий в атмосфере экзопланеты

Воспользовавшись помощью телескопа «Хаббл», международный коллектив астрономов нашел гелий в атмосфере экзопланеты WASP-107b. Это первое обнаружение данного элемента в газовой оболочке тела, находящегося за пределами Солнечной системы.Открытие было сделано при помощи метода инфракрасной спектроскопии. До этого, для обнаружения веществ в газовых оболочках экзопланет астрономы изучали их спектры, полученные в видимой и ультрафиолетовой части электромагнитного излучения. Но эти методы имеют ряд су

2018-05-28 10:39

NASA создало интерактивную визуализацию поверхности Kepler-186f

экзопланеты 2018

Kepler-186f это первая землеподобная экзопланета, обнаруженная в обитаемой зоне другой звезды. Она вращается вокруг красного карлика, расположенного на расстоянии около 492 световых лет от Солнца. Радиус планеты на 11% превышает радиус Земли. Ее масса может варьироваться в диапазоне от 0.32 земных (если она полностью состоит из воды и льда) до 3.77 земных (если она целиком состоит из железа).
Орбита Kepler-186f проходит на расстоянии примерно в 0.4 а.е. от звезды, что соответствует среднему

2018-05-24 18:30

20 тысяч одних планет!

20 тысяч одних планет!

Космическая обсерватория TESS передала на Землю первый снимок

Скорее всего, уже 30 мая предназначенный для поиска экзопланет спутник выйдет на целевую орбиту и приступит к своей основной миссии. Ещё через два года учёные ожидают пополнения каталога экзопланет примерно 20 тысячами записей, и всё благодаря новому аппарату

TESS — сокращение от T

2018-05-21 13:59

Экзопланеты в системе красного карлика TRAPPIST-1, недавно открытые NASA

Экзопланеты в системе красного карлика TRAPPIST-1, недавно открытые NASA

2018-05-20 09:31

Новый «охотник за инопланетянами» прислал первый снимок

экзопланеты 2018

Орбитальная обсерватория TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), предназначенная для поиска экзопланет а запущенная НАСА в апреле, передала первый снимок. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства.

Одна из четырех камер телескопа сделала фотографию 200 тысяч звезд, в центре — созвездие Центавра, в правом верхнем углу видно край туманности Угольный мешок.

В дальнейшем TESS будет делать снимки,

2018-05-17 09:20

J1407b - новая экзопланета с гигантской системой колец

экзопланеты видео

Астроном Эрик Мамайек из Рочестерского университета и его напарник из Лейденской обсерватории в Голландии обнаружили, что система колец у одной из экзопланет, которая проходит транзитом через солнцеподобную звезду J1407, имеет совершенно невообразимые с точки зрения нашей Солнечной системы пропорции. Она намного больше и намного тяжелее системы колец Сатурна. А вообще, эти кольца являются первыми, которые были обнаружены за пределами нашей системы, а произошло это в 2012 году.

2018-05-17 03:19

Экзопланета Wolf 1061c и что такое "Зона Златовласки"?

экзопланеты новости

Это [Интересно] - Экзопланета Wolf 1061c и что такое "Зона Златовласки"?
Что такое Зона Златовласки?
Известно, что зона Златовласки – обеспечивает существование на поверхности экзопланеты воды в жидкой форме. Астрономы ведь охотятся за жидкой водой не просто так, а чтобы найти ориентир: возможно, где-то там может быть иная жизнь.
Очень серьезную роль играет атмосфера планеты.
Относительно не далеко от Земли, примерно в 14 световых годах, есть созвез

2018-05-12 13:11

Сезонные изменения в атмосфере экзопланеты могут указывать на наличие жизни

Сезонные изменения в атмосфере экзопланеты могут указывать на наличие жизни

К настоящему времени ученые открыли множество потенциально обитаемых планет, расположенных за пределами Солнечной системы, и еще больше экзопланет нам еще предстоит обнаружить.

Есть ли жизнь на этих планетах?

Поиски жизни на экзопланетах, до которых не способен долететь ни один современный космический аппарат, начнутся с поиска продуктов жизнедеятельности организмов в их атмосфера

2018-05-09 11:24

«Случaйная» фoтография плaнеты!

экзопланеты фото

Астронoмы «случайно» сфoтoграфировали планету в системе мoлодой двойной звезды CS Cha, которая обитает на расстоянии примерно 600 световых лет от Земли. Наблюдали с помощью инструмента SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT). Совсем юная экзопланета находится в процессе становления. Расчеты пoказали, что это либо кoричневый карлик, либо растущий супер-юпитер. А массив радиотелескопов ALMA должен помочь подробнее изучить эту систему.

2018-05-08 12:00

Астрономы обнаружили самую безоблачную гигантскую экзопланету

Астрономы обнаружили самую безоблачную гигантскую экзопланету

WASP-96b является типичным горячим гигантом, схожим по массе с Сатурном и превосходящим по размеру Юпитер на двадцать процентов.

Наблюдения за «горячим сатурном» WASP-96b с помощью 8,2-метрового Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (ESO) показали, что в его атмосфере отсутствуют облака. Открытие является важным шагом к пониманию планет за пределами Солнечной системы. Результаты исследования

2018-05-05 11:40

Очень Большой Телескоп сфотографировал пылевые диски вокруг молодых звезд

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) смогли получить серию подробных изображений пылевых дисков вокруг близлежащих молодых звезд. Этого удалось добиться благодаря установленному на Очень Большом Телескопе ESO (VLT) приемнику SPHERE. Основное предназначение инструмента — поиск экзопланет путем их прямого фотографирования. Но благодаря тому, что SPHERE позволяет «отсекать» свет от звезды, он также идеально подходит для получения детальных изображений окрестностей молодых звезд.Сфотог

2018-04-30 23:38

Гигантские телескопы покажут горы на экзопланетах

? 50

Американские астрономы разработали новый метод, как с помощью телескопов следующего поколения отображать горы и другие детали ландшафтов далеких экзопланет. Необходимые для этого гигантские телескопы уже строятся.

Американские астрономы Дэвид М. Киппинг и Мойя А. С. Мактир из Колумбийского университета в Нью-Йорке разработали новую методику, которая позволит в будущем различать структуры местности даже н