Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Ураганы и тайфуны

Тайфун Мэттью

Землетрясение в Италии

Метеориты, Суперлуние

2017-03-26 10:47

РЕТРО: Взрывное извержение подводного вулкана Мёдзин (Япония 23.09.1952)

РЕТРО: Взрывное извержение подводного вулкана Мёдзин (Япония 23.09.1952)

2017-03-26 09:01

Пепловый шлейф с камчатского вулкана Камбальный протянулся на 900 км

На Камчатке продолжается извержение вулкана Камбальная сопка, молчавшего почти 250 лет.

Вулкан Камбальный проснулся в субботу, 25 марта. В 9:50 по камчатскому времени был зафиксирован пепловый выброс на высоту от 6 до 8 километров над уровнем моря. В течение суток произошло ещё несколько

2017-03-26 01:59

Суфриер-Хиллс

Извержения вулканов, Вулканы

Суфриер-Хиллс (фр. Soufri?re — «серные», англ. Hills — «холмы») — активный андезитовый стратовулкан. Конус неправильной формы сформирован несколькии экструзивными куполами. Располагается вулкан в Карибском море в южной части острова Монтсеррат. Первое историческое извержение зафиксировано 25 июня

2017-03-25 10:36

На Камчатке начал извергаться молчавший почти 250 лет вулкан Камбальный

Вулканы, Вулкан Камбальный, Вулканы Камчатки

По спутниковым данным Камчатской группы реагирования на вулканические извержения (KVERT), сегодня утром по камчатскому времени на вулкане был зафиксирован пепловый выброс на высоту до 8 километров над уровнем моря.

Пепловый шлейф распространился на 163 километра в юго-западном направлении от

2017-03-25 07:58

Вулкан Мерапи оказалось посетить достаточно просто.

Мы немного устали после Семеру и решили забраться на вулкан по не сложному маршруту. С северной стороны есть небольшая деревня с названием New Selo. Даже надпись есть в стиле Голливуда, так что пропустить невозможно. Всем кто хочет встретить рассвет на Мерапи, мы настоятельно советуем подкрепиться

2017-03-24 12:39

Фумаролы Мутновского вулкана

Мутновская сопка, Вулканы Камчатки, Вулканы

Фумаролы Мутновского вулкана Фумарола- трещины и отверстия, располагающиеся в кратерах, на склонах и у подножия вулканов и служащие источниками горячих газов. Выделяются первичные фумаролы, по которым поднимаются выделяющиеся из магмы газы и вторичные фумаролы, в которых источником газов служат

2017-03-24 09:04

Удивительные вулканические молнии

Извержения вулканов, Вулканы

Веселье подобно вспышке молнии, разрывающей черные тучи, и сверкает лишь на миг; бодрость светит, как день, и наполняет душу прочной и постоянной безмятежностью" — Дж озеф Аддисон, «Зритель» Одним из самых ярких явлений, происходящих в нашей атмосфере, можно назвать молнию. На видео вы можете

2017-03-23 01:05

Япония рвётся на Курильские острова из-за рения и не только

На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

"Это противоречивое свойство, получившее название "рениевый

2017-03-22 16:35

Озеро в кратере вулкана Иджен на острове Ява, Индонезия

Озеро в кратере вулкана Иджен на острове Ява, Индонезия.

2017-03-22 09:31

Вулканы вызовут "ядерную зиму"

Сицилийский вулкан Этна чуть не унес жизни 10 туристов, решивших поближе рассмотреть извержение, длящееся уже 20 дней. По сообщениям газеты LiveSicilia, 16 марта небольшой взрыв выбросил на дюжину путешественников фрагменты застывшей лавы. Семейная пара из Германии получила травмы лица и рук, а

2017-03-22 01:07

Ради Google Street View люди спустились в действующий вулкан

Чего не сделаешь ради посещаемости сервиса. Так известный сервис Google Street View теперь дает своим пользователям возможность заглянуть в действующий вулкан, и для этого туда пришлось спуститься двум специалистам.

Отважных фотографов зовут Джефф Максли и Крис Хорсли. Они спустились на

2017-03-22 00:02

Сенсационное открытие на Марсе: на планете проснулся 19-километровый вулкан

В космическом ведомстве NASA заявили, что на Марсе проснулся гигантский вулкан Гор Арсия. Как отметили научные деятели, активность вулкана остановилась, когда на Земле исчезли последние динозавры. Об этом сообщает издание ?Российский Диалог?.

Исследователям удалось создать удивительную

2017-03-21 22:37

АКТИВНОСТЬ НА ВУЛКАНЕ ЭТНА (СИЦИЛИЯ, ИТАЛИЯ)

Вулканы, Извержения вулканов, Вулкан Этна

Извержение вулкана Этна продолжается, но активность падает. На сегодняшний день наблюдается слабая стромболианская активность на Новом юго-восточном кратере и поток лавы в верхней части области Валле-дель-Бове. Код авиационной опасности остается «желтым», воздушные гавани Катании и Комизо (Рагуза)

2017-03-21 16:03

«Огненное дыхание планеты. Ключевской сопки

Вулканы, Ключевская Сопка, Вулканы Камчатки

«Огненное дыхание планеты. Когда вулкан просыпается, потоки лавы и её пылающий свет видны на сотни километров». Извержение Ключевской сопки попало в объектив фотографа

2017-03-21 13:43

Этна: открыт аэропорт Катании, закрытый вчера из-за выбросов вулканического

Извержения вулканов, Вулкан Этна, Вулканы

"Фонтанаросса" снова принимает и отправляет рейсы, но с ограниченным количеством посадок: пять самолетов в час.

Сегодня около 5 часов утра снова возобновил свою работу аэропорт Катании, который был закрыт вчера днем из-за активной вулканической деятельности извергающегося вулкана Этна.

2017-03-21 11:02

Озера, меняющие свои цвета.

На вершине вулкана Келимуту на острове Флорес в Индонезии расположены три кратерных озера, вода которых окрашена в разные цвета.

Последний раз Келимуту просыпался в 1968 году, после чего признаков активности не наблюдалось. На вершине вулкана, высота которого составляет 1639 м, находится

2017-03-21 11:00

Авачинский вулкан / 1979 / Камчатское телевидение

Вулканы, Авачинский

Кто о чем, а я все о вулканах. Совсем недавно наткнулась на одно старое документальное видео об Авачинском вулкане снятое в 1972 году. Все кто был на Авачинском вулкане, знают, что он знаменит своей гигантской лавовой пробкой, образовавшейся в кратере вулкана после извержения в 1991 году, но никто

2017-03-21 10:32

Ученые установили время активности марсианского вулкана

Марс, Вулканы

Одна из высочайших вершин Солнечной системы, марсианская гора Арсия, – это погасший вулкан. Геологам удалось показать, что максимальную активность она проявляла, когда на Земле процветали динозавры, и погасла вместе с их исчезновением.

19-километровая гора Арсия на Марсе – один из множества

2017-03-21 09:01

?Камчатка

Камчатка. Вулкан Ильинский. Курильское озеро

2017-03-20 15:00

Март, 20

Вулканы, Извержения вулканов, Вулкан Эйяфьядлайёкюдль

20 марта 2010 года на юге Исландии началось извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajkull), который на протяжении двух веков считался спящим. Оно не было самым крупным по объему пепла и лавы и обошлось без жертв, но стало самым известным извержением за последние годы.

Эйяфьядлайё?кюдль

2017-03-13 16:21

Спутник провел “перепись” выбросов серы из вулканов мира

Вулканы извергаются, выплевывая пепел и горную породу. По их склонам спускаются и лава, и оползни. Такие извержения значительны, но хаотичны. Менее интенсивный, но важный вулканический процесс &; постоянные тихие выбросы газа. Ряд вулканов по всему

2017-03-12 14:01

Самая высокая гора в Солнечной системе

Вулканы, Марс

Олимп ( лат. Olympus Mons ) - потухший вулкан на Марсе , самая высокая гора в Солнечной системе . До полетов космических аппаратов (которые показали, что Олимп - гора) это место было известно астрономам как Nix Olympica («Снега Олимпа» - ввиду более высокого альбедо ).

Высота Олимпа - 27 км к

2017-03-12 00:03

Чайтен — город, погребенный вулканом

Ранним утром 2 мая 2008 года, вулкан, расположенный примерно в 10 км к северу от города Чайтен, недалеко от залива Корковадо на юге Чили, проснулся  после почти 10 000 лет сна.

Шлейф вулканического пепла поднялся на высоту 17 км и окутал весь город. В то время все население города Чайтен,

2017-03-09 12:13

ВУЛКАНАРИУМ

Вулканы, Вулканология

В Петропавловске-Камчатском при поддержке краевого отделения РГО откроется Музей вулканов "Вулканариум". Новый музей, который расположится в Доме занимательной науки и творчества "Интересариум", откроет свои двери для всех желающих уже весной этого года.

Рассказывает руководитель проекта,

2017-03-05 18:32

АКТИВНОСТЬ НА ВУЛКАНЕ ПАКАЙЯ (ГВАТЕМАЛА)

Извержения вулканов, Вулканы

Активность на вулкане Пакайя существенно не изменилась. Поток лавы на верхнем склоне остается активным и достигает в длину около 150 м. Местная вулканическая обсерватория сообщает, что непрерывное разбрызгивание раскаленного вещества из главного вентиляционного отверстия в вершинном кратере

2017-03-05 17:37

Топ-10 самых опасных и смертоносных вулканов мира. Часть 2

Вулкан Этна (остров Сицилия, Италия)

- действующий, один из самых больших и опасных вулканов мира, расположенный на восточном побережье Сицилии (Средиземное море), недалеко от городов Мессины и Катании. Высота не может быть указана точно, так как верхняя точка постоянно меняется в результате

2017-03-05 17:02

Топ-10 самых опасных и смертоносных вулканов мира

Везувий

Все знaют знаменитый итальянский вyлкан — Везувий и его знаменитое извержение 79 года н.э., которое разрушило города Помпеи и Геркуланум. Вулканический пепел соxранил эти два места, сделав из них, самые известные археологические места на земле. У Везувия есть цикл извержения, это

2017-02-17 12:34

В Исландии может начаться извержение четырех вулканов (7 фото)

Вулканы, Извержения вулканов, Баурдарбунга

Исландия известна своими многочисленными вулканами, извержения которых отличаются разнообразием стилей. Некоторые вулканы извергают немного лавы, у других ее значительно больше, но есть и те, что способны засыпать пеплом всю Европу.

И вот теперь появилось сообщение от Iceland Monitor, что сразу

2017-02-16 11:03

Фреатическое извержение кальдеры Кампи Флегрей (Италия)

Вулкан Кампи Флегрей, Вулканы, Вулканология

Спящий супервулкан Кампи Флегрей демонстрирует явные признаки пробуждения.

Кампи Флегрей или Флегрейские поля – большая вулканическая кальдера в итальянском регионе Кампания, расположенная на западных окраинах города Неаполь.

Любая из вулканических кальдер, например, Йеллоустоун (США),

2017-02-13 15:06

КРАТЕР КАВАХ ИНЖЕН ИЗВЕРГАЕТ СИНЮЮ ЛАВУ (ЯВА

КРАТЕР КАВАХ ИНЖЕН ИЗВЕРГАЕТ СИНЮЮ ЛАВУ (ЯВА. ИНДОНЕЗИЯ)

В самых, казалось бы, обыкновенных местах на Земле порой встречаются удивительные явления. Одно из таких явлений — серный карьер Кавах Иджен в Индонезии, где можно найти потрясающую лаву необычного неоново-синего цвета. Вид этой шахты

2017-02-12 12:59

Геологи: итальянский супервулкан Кампи Флегрей – самый опасный на планете

Кампи Флегрей, Вулканы

Группа учёных из Италии и Фрации во главе с Джованни Чиодини (Giovanni Chiodini) из Национального института геофизики и вулканологии сообщила о результатах наблюдений над активностью магмы под Флегрийскими полями – котловиной крупного вулкана, находящегося в окрестностях Неаполя.

Согласно

2017-02-12 10:45

Парикутин в Мексике - вулкан, выросший на кукурузном поле

В 2 км от мексиканской деревни Парикутин у крестьянина Дионисио Пулидо было кукурузное поле, а на поле находилось странное отверстие в земле диаметром около 5 метров. Семья Пулидо использовала эту яму в качестве мусорного ящика: сколько бы мусора они туда ни бросали, всё пропадало как в бездонной

2017-02-09 18:51

Загадочный вулканизм Антарктиды

Загадочный вулканизм Антарктиды

Не ожидали, что в царстве льда может быть вулкан? И не только один.

В Антарктиде есть несколько действующих вулканов.

Вообще Антарктида является весьма спокойным местом с точки зрения сейсмической активности. Хотя, здесь тоже есть свои вулканы и не

2017-02-09 18:18

Суперизвержение: катастрофа планетарного масштаба

В истории Земли не раз случались извержения супервулканов. Триллионы кубометров магмы выбрасывались на поверхность планеты. Но в одних случаях это происходило довольно спокойно, а в других дело оборачивалось чудовищными взрывами и прочими катаклизмами. Почему сходные вулканы ведут себя по-разному?

2017-02-08 10:21

Марсианский вулкан извергался непрерывно в течение 2 млрд лет

марс фото и видео, Вулканы, метеоритный дождь

В 2012 году в Алжире нашли метеорит, который помещался в ладони и весил всего 20 грамм. Его назвали NWA 7635. Анализ камня показал, что это вулканическая порода попала на Землю с Марса и ей 2,4 миллиарда лет. Это удивительно, поскольку из 100 метеоритов, прилетевших с Красной планеты, около 10

2017-02-08 08:34

Лавовый выброс на вулкане Синабунг в Индонезии

Вулканы, Синабунг

Лавовый выброс на вулкане Синабунг в Индонезии (ускоренно) 04.02.2017 Видны вулканические милнии.

2017-02-08 08:30

Самый высокий вулкан Венеры гора Маат

Вулканы, Планета Венера

Гора Маат самый высокий венерианский вулкан и вторая по высоте возвышенность планеты. Назван в честь древнеегипетской богини правды и справедливости Маат. Расположен в области Атлы по соседству с горой Уззы и горой Онгвути; координаты центра — 0.5° с. ш. 194.6° в. д.

Гора Маат возвышается

2017-02-05 15:16

"Врата в ад": В NASA зафиксировали момент резкого извержения вулкана

Эрта Але, Вулканы

21 января в семи километрах от вершины эфиопского вулкана Эрта Але открылись новые трещины, из которых на поверхность извергается горящая магма.

Одно из лавовых озер в Эфиопии. Фото: dailymail.co.uk.

Ученые NASA продемонстрировали резкую активизацию эфиопского вулкана Эрта Але. Здесь расположены