Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Агунг, Бромо, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка, Майон, Мауна-Лоа, Мерапи, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Симмоэ, Толбачик, Фуэго, Этна, Ясур

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

2018-07-20 14:29

Трагедия Мартиники

Все помнят картину русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Помпеи - древнеримский город, погибший в одночасье 24 августа 79 года в результате извержения Везувия. Город был в высшей степени развращенный, он вполне мог по этой части конкурировать с Содомом и Гоморрой. Кстати, гору Везувий на протяжении многих веков после этого называли «горой назидания», а сегодня в постхристианской Европе это название почти совсем забыто.

Более века назад, в 1902 году произошла ст

2018-07-20 14:15

Ключевская группа вулканов. Мертвый лес, который был сожжен извержением влк

Вулкан Толбачик, Вулканы Камчатки, Вулканы

Ключевская группа вулканов. Мертвый лес, который был сожжен извержением влк. Толбачик в 1975 году. Прошло много времени и природа постепенно восстанавливает эти края.

2018-07-20 02:31

Ключевская группа вулканов. Восхождение на один из конусов, образовавшихся в

Вулкан Ключевской, Вулканы на Камчатке, Вулканы

Ключевская группа вулканов. Восхождение на один из конусов, образовавшихся в результате извержений.

Поджигание сухой ветки в одной из расщелин, где до сих пор температура достигает порядка 400 градусов.

2018-07-19 10:18

То, что обнаружили подо льдами Антарктиды, может угрожать всему человечеству.

Несмотря на то, что ученые ежедневно трудятся над изучением нашей планеты, существуют места, о которых ранее было не известно. И как раз такие места скрывают самую большую опасность для всего человечества.

Недавно, под толщей ледников Южного полюса, Антарктида, обнаружили место, на котором сгруппировалось около 90 вулканов.

Опытные геологи и вулканологи утверждают, что это самая плотная концентрация вулка

2018-07-18 13:02

Между двумя японскими вулканами нашли подземную связь

Впервые в истории ученые нашли подтверждение тому, что радикальные изменения одного вулкана на юге Японии стали прямым следствием извержения другого вулкана в 22 километрах от него. Наблюдения двух этих вулканов – Айра и Кирисима – показали, что они были связаны одним источником подповерхностной магмы до извержения Кирисимы в 2011 году.

Японские города Кирисима и Кагосима лежат прямо на границе кальдеры Айра, одного из самых активных, опасных и тщательно контролируемых ву

2018-07-17 15:20

На спутнике Юпитера обнаружен неизвестный ранее вулкан

Вулканы, Планета Юпитер

Миссии, посетившие систему Юпитера, наряду с наземными наблюдениями обнаружили более 50 действующих вулканов на Ио. Ученые считают, что около 250 очагов еще ждут своего открытия.

Данные, собранные космическим аппаратом NASA «Juno» с использованием прибора Jovian InfraRed Auroral Mapper (JIRAM), определили новый источник тепла вблизи южного полюса Ио, который может указывать на ранее невидимый вулкан на луне Юпитера. Инфракрасные данные собраны 16 декабря 2017 года, когда «Juno» находилс

2018-07-17 11:14

Карымская Сопка на Камчатке снова выбросил столб пепла

Вулканы, Вулкан Карымский, Вулканы на Камчатке, Извержения вулканов

На вулкане Карымский сегодня утром по камчатскому времени был зафиксирован пепловый выброс на высоту 5 километров над уровнем моря, сообщили в краевом управлении МЧС.

По спутниковым данным Камчатской группы реагирования на вулканические извержения (KVERT), пепловый шлейф распространился на 11 км в юго-западном направлении от вулкана. На пути его распространения населённые пункты отсутствуют, выпадение пепла в сёлах края не зафиксировано.

Вулкану присвоен оран

2018-07-17 10:57

На Гавайях более 20 человек пострадали во время морской прогулки

Вулканы, Извержения вулканов

На Гавайях беспечность капитана прогулочного судна едва не привела к трагедии. Он подвел катер, полный туристов, слишком близко к вулкану прямо во время извержения. И в какой-то момент огромный кусок раскаленной породы упал в море в считанных метрах от катера.

В ту же секунду раздался мощный хлопок – это явление еще называют лавовой бомбой. Вулканические снаряды буквально изрешетили лодку. Один из них был размером с баскетбольный мяч.

Результат – более 20 пострад

2018-07-16 23:04

Пепловыброс на вулкане Сакурадзима ( Япония, 16.07.2018)

Сакурадзима, Вулканы

Пепловыброс на вулкане Сакурадзима ( Япония, 16.07.2018)

2018-07-15 13:00

Зонд NASA «Юнона» нашел еще один возможный вулкан на спутнике Юпитера Ио

Самая большая планета, Вулканы

Данные, собранные космическим аппаратом NASA «Юнона» при помощи инструмента JIRAM, указывают на новый источник тепла близко к южному полюсу Ио. Он может быть ранее невидимым вулканом на спутнике Юпитера. Инфракрасные данные были собраны 16 декабря 2017 года, когда «Юнона» была в 470 000 километрах от луны.

«Новая горячая точка, пойманная JIRAM, на Ио в 300 километрах от ранее обнаруженной», говорит Алессандро Мура, исследователь команды &la

2018-07-14 10:22

«Юнона» нашла на Ио новый вулкан

Планета Юпитер, Вулканы

Данные, собранные космическим аппаратом «Юнона» на орбите Юпитера с помощью инструмента Jovian InfraRed Auroral Mapper (JIRAM), показывают, что на спутнике Ио может быть еще один новый вулкан. Зонд обнаружил новую горячую точку на поверхности этой луны, находясь на расстоянии 470 тысяч км от нее. Новая горячая точка найдена на расстоянии 300 км от ближайшей ранее известной.

Специалисты предполагают, что они стали свидетелями появления нового вулкана на поверхности очень акт

2018-07-12 13:23

Геологи США: вулкан Килауэа — клондайк для науки

извержение вулкана на Гавайиях сегодня, Вулканология, Вулканы

Вот уже два с половиной месяца продолжается извержение гавайского вулкана Килауэа. В этот раз вулкан ведёт себя непредсказуемо. Вулканологи должны помнить, что такое силы природы,- заявила Джессика Болл, эксперт Геологической службы США.

Из зоны стихийного бедствия у подножия Килауэа эвакуированы местные жители, но геологи, геофизики и вулканологи продолжают круглосуточные наблюдения, рискуя собственной жизнью.

В качестве примера можно привести факт гибели Дэвида Ал

2018-07-12 12:02

Облёт действующего стратовулкана Макушина

10 июля, специалисты Вулканологической обсерватории Аляски совершили облёт стратовулкана Макушина, расположенного на острове Уналашка в Алеутской гряде. Вулкан имеет большую кальдеру размерами 2 на 3 км, покрытую снегом и льдом. При высоте в 2036 м вулкан является самой высокой точкой на острове. Кроме того он является одним из самых активных на Алеутских островах.

Этот вулкан имеет множество зарегистрированных извержений в течение XIX и XX веков, а также несколько сообщений о вулк

2018-07-12 08:31

Геологи изучат взаимосвязь древних вулканов с появлением залежей золота

Геологи Томского государственного университета вернулись из экспедиции, они пересекли горы Кузнецкого Алатау и спустились в хакасские степи. Ученые отбирали пробы горных пород древних вулканов, чей возраст 390–400 миллионов лет. Исследователи определят точный возраст и структуру минералов, которые «расскажут» о взаимосвязи между вулканическими явлениями далекого прошлого и появлением залежей золота и соленых озер.

_______________

– Крупные вулканы, извергавшиеся сотни и де

2018-07-11 12:26

ТЕЙДЕ — Вулкан и национальный парк.

Вулканы, Моя Земля

Вы можете не любить аквапарки и попугаев, пренебречь рыбалкой в океане и проигнорировать ботанический сад, даже не покормить финиками ручных лемуров — на первый раз простительно. Но побывать на вулкане Тейде вы просто обязаны. Прилететь на Тенерифе и не засвидетельствовать свое почтение его главной достопримечательности... считайте, что вы здесь и не были.

Пик Тейде — самая высокая (3.718 м) точка Испании и Атлантического океана. Посмотрите на остров на расстоянии и увидите, что к

2018-07-11 10:26

Вулкан в Индонезии, который горит синим пламенем

Вулканы, Вулкан Иджен

На снимках, сделанных туристическим гидом Донни Нуграха Пратамой, можно увидеть одну из самых интересных достопримечательностей Индонезии - действующий вулкан Кавах Иджен, освещающий ночное небо ярким голубым свечением. Исходит оно не от лавы, а от выбросов вулканических газов, поднимающихся на высоту 5 метров. Причина - возгорание сероводорода под воздействием высоких температур.

Это место пользуется популярностью у туристов

2018-07-11 08:31

Помпейская улыбка, Сад беглецов и другие малоизвестные факты о жертвах Везувия

Везувий, Вулканы, археология

Помпеи сегодня.

Жители Помпеев занимались своими повседневными делами и не подозревали, что это их последние часы перед смертью. Землетрясения продолжались уже несколько дней, но для людей в этом регионе такие «тряски» были обычным делом. Но на этот раз вулкан начал извергаться. При каждом последующем взрыве наружу вырывались смертельные раскаленные газы, пепел и настоящий дождь из обломков породы, а за этим всем следовали пирокластические потоки, более смертельные, чем лава, из

2018-07-10 20:15

Вулканический Национальный Парк Лассен. США

Основной достопримечательностью парка является Лассен-Пик (англ. Lassen Peak), крупнейший в мире вулкан с лавовым конусом и самый юго-восточный вулкан в Каскадных горах.

2018-07-08 23:11

Неизведанные острова: Филиппины

Вулканы, Планета Земля

Более 7100 островов Филиппинского архипелага входят в Тихоокеанское огненное кольцо – регион с повышенной сейсмичностью и вулканизмом. Сейчас здесь насчитывается 23 действующих вулкана, а последнее извержение началось в январе этого года.

2018-07-08 07:15

Будь здоров, вулкан

Текст поста: «взрыв вулкана Кракатау в 1883 году вызвал самый громкий звук, когда-либо услышанный в истории: звук взрыва был слышен на расстоянии более 5000 км»

Извержение вулкана Кракатау 1883 года началось в мае 1883 года и завершилось серией мощных взрывов 26 и 27 августа 1883 года, в результате которых большая часть острова Кракатау была уничтожена. Сейсмическая активность на Кракатау продолжалась до февраля 1884 года.

Это извержение вулкана считается одним из самых смертонос

2018-07-08 02:30

Вулканическая музыка может помочь в мониторинге извержений

Извержения вулканов, Вулканы

Вулкан Котопахи в центральной части Эквадора может быть крупнейшим музыкальным инструментом на Земле, производящим уникальные звуки, которые ученые могут использовать для мониторинга его активности.

Его извержения в 2015 году были относительно незначительными, но вызвали взрыв, из-за которого дно кратера выпало из поля зрения. Именно тогда эквадорские исследователи заметили странные звуки, исходящие из кратера. Частота звуковых волн была слишком низк

2018-06-24 23:58

Мощное извержение вулкана Синабунг Индонезия Huge Sinabung eruption

Извержения вулканов, Вулканы

Все вулканы, которые когда-либо были действующими на памяти человечества, проснутся, извергая лаву, а многие из тех, от которых активности не ждали, также начнут действовать. Мы упоминали, что все вулканы, которые считаются проявлявшими активность в течение последних 10 000 лет, нужно отнести к кандидатам на извержение во время надвигающегося Сдвига Полюсов Земли.

Нужно исследовать наличие риска вулканического извержения или неблагоприятного географического расположения из-за проце

2018-06-10 10:21

Вулкан Фуэго извергается: фото

Вулканология, Вулканы, извержение вулкана Фуэго, Извержения вулканов

Вулкан Фуэго в Гватемале — один из самых активных вулканов в Центральной Америке. В течение многих лет возвышающийся Фуэго непрерывно дымил, время от времени происходили случайные эпизоды эксплозивной активности, что вело к образованию шлейфов пепла, потоков лавы и пирокластических потоков.