Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Ураганы и тайфуны

Тайфун Мэттью

Землетрясение в Италии

Метеориты, Суперлуние

Новости археологии. Археологические находки

2017-03-25 14:55

Древнеегипетский город нашли под водой

археология

В Абукирском заливе Средиземного моря у берегов Египта на 150-метровой глубине найден затонувший город Гераклеон. Археологи под руководством Фрэнка Годдио, основателя Европейского института подводной археологии в Париже, объявили, что обнаружили на дне моря развалины древнего города, его пристани,

2017-03-25 08:55

Опережая на несколько тысячелетий

археология

В 1976-м году экспедиция АН СССР во главе с этнографом Михаилом Членовым отправилась на Чукотку. В сопровождении проводников из аборигенов – чукчей и эскимосов – ученые изучали побережье, перемещаясь с одного острова на другой. Из-за плохой погоды экспедиция чуть не сорвалась. Неожиданно в один из

2017-03-24 19:03

5 мест Крыма, где замерла жизнь

новости археологии, Планета Земля

Пещерные города, долины камней – это места, в которых остановилась жизнь, но, кажется, что в любую минуту, она может начаться вновь.

Пещерный город Эски-Кермен

Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка

Построили крепость византийцы в конце 6 века для обороны Херсонеса. В 8 веке

2017-03-24 10:00

Найдено новое доказательство катастрофического вымирания древних людей

новости археологии

Американские исследователи подтвердили гипотезу исчезновения знаменитой культуры Кловис в связи с падением метеорита или кометы. Свое предположение они основывают на обнаружении на местах стоянок древних людей платины, которая намного чаще встречается в космических объектах, чем в земной коре.

2017-03-24 09:57

На стройке Крымского моста найдена голова античного божества

Пресс-релиз Института археологии РАН

Во время подводных археологических раскопок на морском участке строительства Крымского моста найдена терракотовая голова божества или героя, предположительно созданная в эпоху греко-персидских войн. Это первая подобная находка в Северном Причерноморье.

2017-03-24 09:03

Пещера Дюрк — пожалуй, самое загадочное место в Дагестане

археологические находки

Пещера Дюрк — пожалуй, самое загадочное место в Дагестане. Представьте себе отвесный склон узкого горного хребта, нависающий над рекой. На высоте около 400 м в нем находится дверь, к которой ведут каменные ступени. Открыв ее и спустившись по шаткой деревянной лестнице внутрь, вы

2017-03-22 22:54

В Китае задержан похититель яиц динозавров

археологические находки

Подозреваемый по фамилии Ван и трое его сообщинков разделили 80 украденных у коллекционера окаменелостей между собой, 27 из которых Ван забрал себе домой

Китайская полиция арестовала человека, причастного к краже десятков окаменелых яиц динозавров, передает газета China Daily со

2017-03-22 12:30

Опубликованы фото головы таинственного божества, выкопанного у Крымского моста

археология

Археологи представили фото терракотовой головы таинственного божества, обнаруженного при раскопках в районе Крымского моста.

Как уточнили специалисты, крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины нашли в ходе подводных раскопок скопления древней керамики в районе строительства

2017-03-22 12:25

Археологи обнаружили в Испании стоянку древних каннибалов

археология

Группа археологов обнаружила к югу от Валенсии следы стоянки древних каннибалов, возраст которой датируется  около 10 тысяч лет, пишет Journal of Anthropological Archaeology.

Археологические раскопки стоянки древних Каннибалов к югу от Валенсии помогли ученым изучить образ жизни первых

2017-03-21 19:02

ТАЙНА АЛТАЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ

новости археологии

Уже более 2-х десятков лет не утихают споры о т.н. " алтайской принцессе" и её влиянии на судьбу Алтая.

Алтай не раз восхищал археологов удивительными историческими артефактами, ведь захоронения прекрасно сохраняются в вечной мерзлоте. Наиболее известной находкой стало погребение молодой

2017-03-21 12:07

Рязанские археологи нашли булаву XII века

новости археологии

Об этом сообщила пресс-служба Старорязанской археологической экспедиции. В пятницу, 12 августа, на местах раскопок археологов Селиванова (1888 год) и Монгайта (1949 год) рязанцы обнаружили статусную древнерусскую булаву. Предмет находился на глубине 20 сантиметров, так как ранее этот участок земли

2017-03-20 18:44

Монополисты ринулись скупать земли царя в Огузе наш спецреп

новости археологии

В одном из семи курганов рядом с селом Керимли Огузского района археолог Насиб Мухтаров 10 лет назад обнаружил золотую пластину с изображением быка – навершие царского скипетра. Рядом была найдена золотая пластина с изображением египетского священного жука-скарабея.

Символ власти - золотая

2017-03-20 16:39

Плато Укок

красота мира, археология

Плато Укок. Одно из самых таинственных мест Горного Алтая. Высокогорное труднодоступное плато стало знаменитым после ряда археологических находок, самая известная из которых – мумия "принцессы Укока".

Вокруг мумии молодой женщины, найденной новосибирскими археологами в 1993-м году разгорелся

2017-03-19 20:08

В ПОМПЕЯХ НАЙДЕНА ЕЩЁ ОДНА САМНИТСКАЯ МОГИЛА, СКЕЛЕТЫ И ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ

археология, Везувий

В 2015 году международная археологическая группа из Центра Жана Берара в Неаполе, раскапывающая Порта Эрколано за севеор-западными воротами Помпей, обнаружила редкую нетронутую самнитскую могилу IV в.

до н. э. О чем сообщалось в прессе.

Теперь та же самая команда нашла еще одно самнитское

2017-03-18 23:07

Сахара когда - то не была пустыней !

изменение климата, новости археологии

В 1933 г. Лео Фробениус, знаменитый немецкий исследователь Африки, во время одной из своих экспедиций обнаружил в Ливии, на скалах Феццана в сердце безводной пустыни Сахара, изображения быков, слонов, страусов, львов, антилоп, коз, носорогов и даже бегемотов. На протяжении 60 км по обеим сторонам

2017-03-18 14:05

Вымирание североамериканской мегафауны связали с падением астероида

новости археологии, падение метеорита, изменение климата

Mastodon, 1853/ New York State Museum

Группа археологов из Университета Южной Каролины обнаружила на территории Северной Америки аномальное содержание платиновой пыли в геологическом горизонте позднего дриаса, находившегося на поверхности земли около 12800 лет назад.

2017-03-16 17:03

МНЕНИЕ АРХЕОЛОГА: ЧЕЛОВЕК С МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОМ - ПРЕСТУПНИК И РАЗРУШИТЕЛЬ!

новости археологии

Недавно снова поднялся вопрос о любительском металлопоиске. Эта проблема и угроза, которую она несет, остаётся и ещё долго останется актуальной. Несмотря на то, что изменения российского законодательства однозначно поставили поиск с металлодетектором вне закона, множество «любителей» продолжают им

2017-03-16 13:36

Динозавры древних индейцев

археологические находки

Кандидат исторических наук, известный археолог, автор книги "Загадки древней Америки" Андрей Жуков продолжает свой рассказ о различных исторических фактах, которые не укладываются в устоявшуюся за последние сто лет парадигму развития человечества. Какие загадки оставила для исследователей

2017-03-16 13:08

Полевой дневник археолога: Каменный век. Первые люди на Новгородской земле.

археологические находки

Рассказ об археологии Новгородской земли лучше начинать с самого начала. Когда же было это начало? Вопрос о том, с чего начинать отсчёт истории той или иной местности, не так прост.

Обращаясь к изучению прошлого, важно понимать, что тогда всё выглядело совсем не так, как сейчас. Всего 20 тысяч

2017-03-16 09:30

Звартноц — храм раннесредневековой армянской архитектуры, расположенный близ

археология

В 2000 руины храма и археологическая территория вокруг него включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство храма длилось 20 лет. Инициатором его возведения стал католикос Нерсес III Строитель. Строительством церкви занимались мастера из древнего города Двина, которые были

2017-03-01 10:01

Сибирские ученые: неандертальцы пережили многовековые извержения вулканов

новости археологии, Извержения вулканов

В скальном навесе Биоче в Черногории ученые из ИАЭТ ранее обнаружили около 1,5 тыс. орудий быта неандертальце

НОВОСИБИРСК, 27 февраля. /ТАСС/. Новосибирские археологи обнаружили в одной из пещер Черногории более тысячи каменных орудий конца эпохи среднего палеолита (300-30 тыс. лет назад) и

2017-02-28 01:55

Боливия, Тиуанако

археология

Тиуанако – величайшая американская цивилизация, которую немногие знают. Ее жители были предшественниками инков.

К моменту появления испанцев, эта цивилизация давно уже исчезла. Но их культура, архитектура, ремесла находились на высоком уровне, а сам Тиуанако был загадочным образом покинут

2017-02-19 20:30

АНОМАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ СИБИРИ

археология

На территории Сибири, от Урала и до Приморья, находят порой удивительные артефакты, происхождение которых ставят ученых в тупик. Но немало найденных артефактов пропадает бесследно и эта проблема не вчерашнего дня. Что пытаются скрыть глобалисты и их пособники от общественности, почему нас пытаются

2017-02-17 11:25

Космическая археология и археологи

новости археологии

Кадр, где астронавт Базз Олдрин втыкает американский флаг в лунный грунт, видели, наверное, все (1 пикча). Меньше известно, что всего таких флагов было шесть — по числу американских экспедиций на Луну. Самый первый был сбит реактивной струей взлетающего корабля, а остальные, по идее, должны стоять

2017-02-13 10:30

Кумранские рукописи: на Мертвом море найдена еще одна пещера

археология

Археологи, ведущие раскопки в Иудейской пустыне, обнаружили пещеру, в которой когда-то хранились рукописи Мертвого моря. Это первое такое открытие более чем за 60 лет.

В заявлении Еврейского университета в Иерусалиме говорится, что в пещере отсутствовали древние рукописи, которые, вероятно, были

2017-02-13 01:27

Загадочные артефакты США

новости археологии

Большинство людей считают, что история США началась в 1776 году, однако это предположение далеко от истины. На самом деле североамериканская история насчитывает тысячи лет. Кто населял территорию США давным-давно? Что эти люди оставили после себя? В данной статье представлены одни из самых

2017-02-08 23:55

ЗАГАДОЧНЫЕ СТАТУИ ДОЛИНЫ САН-АГУСТИН

археологические находки

Южная Америка хранит множество тайн и загадок. Величественные пирамиды ацтеков и инков, странные и пугающие подземные катакомбы неведомых цивилизаций. И - фантастический парк каменных идолов в Колумбии. Это место покрыто мраком тайн. Это место хранит в себе дух древности. Кажется, что здесь время

2017-02-02 20:46

Неимоверный Алтай переписывает историю человечества. Артефакты возрастом

археология

Почти ежегодно археологи достают из небытия предметы, меняющие наши представления о предках. Казалось бы, пещерный человек и ювелирное изделие - понятия несовместимые. Но нет - артефакт возрастом 50000 лет, найденный в пещере на Алтае, заставляет нас усомниться в примитивизме древних.

Ранее я уже

2017-01-28 19:02

Иродион - Достояние планеты

археология

Расположенный в Иудейской пустыне в 12 км к югу от Иерусалима, Иродиум похож на потухший вулкан. В действительности же это крепость, построенная королем Иродом Великим в период между 23 и 15 годами до н.э. Дворец и крепость короля Ирода были построены на естественном холме, который увеличили и

2017-01-27 08:42

Смерть легионера (вопросы и ответы)

новости археологии, Везувий

Осень 79 года нашей эры. Извержение Везувия. Легионер сбит с ног огненным вихрем пикрокластического потока температурой cвыше 500 градусов Цельсия. Умер почти мгновенно - плоть сгорела, кости обуглились. Он лежит головой к морю, спиной к Везувию, а его пальцы в последнем движении судорожно

2017-01-19 16:55

Исследование Теотиуакана

Исследование Теотиуакана

В июле 1520 года отряд конкистадоров, преследуемый восставшими ацтеками, достиг равнины, посреди которой возвышались несколько холмов, не похожих на творения природы. Кортесу было не до них - в отчетах королю нет ни слова о загадочных объектах. Он не ведал, что стал

2017-01-13 09:59

Каменные истуканы острова Пасхи в полный рост: фотографии с раскопок

археологические находки

Вряд ли найдется человек, который не слышал о гигантских каменных головах острова Пасхи, и этот образ настолько прочно въелся в сознание, что истуканы ассоциируются исключительно с непропорционально большими головами, торчащими из земли. Однако кроме голов у этих древних идолов есть тела, глубоко

2017-01-12 15:06

Гунунг Паданг: Древнейшая пирамида или просто гора с осколками базальта?

археологические находки

В переводе на русский Гунунг Паданг означает «светлая гора» или «гора света». Есть и более сложный перевод - «гора просветления». С древности эта вершина на индонезийском острове Ява почиталась местными жителями как священная. В конце XX века на ней начались серьезные археологические изыскания. И

2017-01-09 18:38

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль

археология

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет

2017-01-08 13:30

Литьё каменных блоков. Часть 4

новости археологии

Окаменевшее дерево – подсказка в получении гранита? Макросъемка окаменевшего дерева. Как видно, вся органика замещена на неорганические кристаллические соединения. Кальцит, а возможно, и кварцит. Как это может произойти? Химические реакции. Где из соединений вытесняется углерод и замещается

2017-01-04 09:52

5000 лет назад кто-то сделал эти 1200 тонные блоки

новости археологии

Это не цемент. Совсем недавно не было таких кранов, чтоб их поднять, не говоря уже о том, чтобы сделать.

Гипотеза ученых, что когда-то - более 4,5 млн. лет назад - на Земле существовала суперцивилизация, погибшая в результате катастрофы, имеет право на жизнь и обсуждение. Подтверждается это

2017-01-03 10:30

Киригуа — древний город майя с уникальной архитектурой

Планета Земля, новости археологии

— внушительный археологический комплекс, расположенный в департаменте Исабель на юго-востоке Гватемалы. Весь сайт занимает три квадратных километра, при этом один квадратный километр приходится только на церемониальную площадь. Однако, несмотря на небольшой размер, руины древнего города

2016-12-30 03:31

Ученые удивлены древними познаниями в лекарственных препаратах

новости археологии

Ученые на основании археологических находок делают выводы, что в древности люди обладали немалыми познаниями в лекарствах. Например, исследователи из Дании расшифровали уникальный манускрипт Древнего Египта, в котором рассказывается, как в то время лечили больных. Удивляет в этом плане то, что

2016-12-18 22:14

«Пещера забытых снов» прячет древнейшие изображения работающих вулканов?

Извержения вулканов, археологические находки

Люди каменного века, вероятно, были свидетелями вулканического извержения и запечатлели его на стенах знаменитой пещеры Шове.

Один из самых известных и ярких памятников наскальной живописи был открыт в 1994 году в пещере Шове на юге Франции: на её стенах сохранилось более 400 рисунков возрастом