Землетрясение, Извержения вулканов, Лесные пожары, Наводнения, Огненный смерч, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Вулканы Мексики, Камчатка, Курилы

Вулканология, Новости археологии. Археологические находки

Ураганы и тайфуны

Тайфун Мэттью

Землетрясение в Италии

Метеориты, Суперлуние

Новости археологии. Археологические находки

2017-01-14 23:23

10 затонувших городов Древнего мира

новости археологии

История древней почти мифической цивилизации, Атлантиды, до сих пор волнует воображение. Мысль о том, что город просто ушел под воду в силу природных катаклизмов, будоражит сознание. Поэтому в каждом новом поселении, которое находят под водой, видят мифическую Атлантиду.

10. Тронис —

2017-01-13 09:59

Каменные истуканы острова Пасхи в полный рост: фотографии с раскопок

археологические находки

Вряд ли найдется человек, который не слышал о гигантских каменных головах острова Пасхи, и этот образ настолько прочно въелся в сознание, что истуканы ассоциируются исключительно с непропорционально большими головами, торчащими из земли. Однако кроме голов у этих древних идолов есть тела, глубоко

2017-01-12 15:06

Гунунг Паданг: Древнейшая пирамида или просто гора с осколками базальта?

археологические находки

В переводе на русский Гунунг Паданг означает «светлая гора» или «гора света». Есть и более сложный перевод - «гора просветления». С древности эта вершина на индонезийском острове Ява почиталась местными жителями как священная. В конце XX века на ней начались серьезные археологические изыскания. И

2017-01-10 10:02

Таинственная древняя гробница обнаружена в Китае

новости археологии

При строительстве в китайской провинции Сычуань обнаружена гробница, возраст которой составляет не менее 350 лет. Об этом сообщает агентство China News Service.

Гробницу случайно нашли при строительстве в районе Бачжоу города Бачжун. Обнаруженное захоронение

2017-01-09 18:38

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль

археология

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет

2017-01-09 16:01

ПУСТЫНЯ АРАВИЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА ПОКРЫТА ЗАГАДОЧНЫМИ КАМЕННЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

новости археологии

Регион западной Саудовской Аравии покрыт обширными полями лавы, на которых находятся загадочные каменные круговые образования (геоглифы) и другие весьма интересные археологические объекты, предположительно периода неолита. Есть множество теорий возникновения и назначения.

2017-01-09 00:31

В Тибете нашли наскальные рисунки возрастом больше тысячи лет

новости археологии

Восемь наскальных рисунков VII-IX веков были обнаружены на территории Тибета. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.

Как предполагают исследователи, рисунки были сделаны во времена королевства Тубо (VII-IX вв н.э.). Обоснованием этого мнения служит внешний вид, одежды изображенных

2017-01-08 13:30

Литьё каменных блоков. Часть 4

новости археологии

Окаменевшее дерево – подсказка в получении гранита? Макросъемка окаменевшего дерева. Как видно, вся органика замещена на неорганические кристаллические соединения. Кальцит, а возможно, и кварцит. Как это может произойти? Химические реакции. Где из соединений вытесняется углерод и замещается

2017-01-08 12:55

Археологи нашли "врата ада"

археология

Итальянские археологи утверждают, что им удалось обнаружить место, которое древние римляне считали вратами в царство мертвых. По словам исследователей, оно находится в древнем городе Иераполис на юго-западе Турции. Сейчас этот город носит название Памуккале, сообщает Daily Mail. Расположение этого

2017-01-08 12:30

Древнеримский город Помпеи, Италия

Везувий, археологические находки

В регионе Кампания, в окрестностях Неаполя, такого современного, жизнерадостного и активного города Италии, находится одна из самых известных достопримечательностей страны - уникальное место, подобного которому не найти больше нигде на планете - древнеримский город Помпеи.

Этот город был

2017-01-07 13:11

Предкам помидоров оказалось больше 50 миллионов лет

археологические находки

Американские и аргентинские ученые пришли к выводу, что растения из семейства пасленовых (Solanaceae) появились значительно более 50 миллионов лет назад, еще до разделения суперконтинента Гондваны. Такие данные были получены при изучении двух окаменелостей, найденных

2017-01-06 06:52

Аргентинские учёные обнаружили останки организма, существовавшего 545

новости археологии

Учеными из Аргентины найдены останки живого организма, имеющего возраст 545 миллионов лет. Данную находку причислили к первым древним окаменелостям на территории латинской Америки.

Данные раскопки осуществлялись в районе известного вулкана Серро Негро. Это популярное поприще золотодобытчиков,

2017-01-04 09:52

5000 лет назад кто-то сделал эти 1200 тонные блоки

новости археологии

Это не цемент. Совсем недавно не было таких кранов, чтоб их поднять, не говоря уже о том, чтобы сделать.

Гипотеза ученых, что когда-то - более 4,5 млн. лет назад - на Земле существовала суперцивилизация, погибшая в результате катастрофы, имеет право на жизнь и обсуждение. Подтверждается это

2017-01-03 20:18

На трассе крымского энергомоста найден курган IX—X веков

новости археологии

На трассе крымского энергомоста российские археологи обнаружили уникальное захоронение, принадлежавшее автохтонным жителям западной части Северного Кавказа.

Учёные из Института археологии Российской академии наук во время раскопок на трассе энергомоста, идущего из Краснодарского края в Крым,

2017-01-03 10:30

Киригуа — древний город майя с уникальной архитектурой

Планета Земля, новости археологии

— внушительный археологический комплекс, расположенный в департаменте Исабель на юго-востоке Гватемалы. Весь сайт занимает три квадратных километра, при этом один квадратный километр приходится только на церемониальную площадь. Однако, несмотря на небольшой размер, руины древнего города

2017-01-02 09:09

СМИ: в Китае найден меч, изготовленный более 2,3 тысячи лет назад

новости археологии

Результаты лабораторных анализов показали, что меч был выкован в период Чжаньго, который считается золотым веком китайской культуры

В провинции Хэнань (Центральный Китай) найден меч, возраст которого превышает 2,3 тыс. лет. Об этом в понедельник пишет газета "".

Находка была сделана при

2016-12-30 10:03

Почему неандертальцы так любили пещеры на острове Джерси?

климатические изменения, археологические находки

Новое исследование подтверждает, что неандертальцы снова и снова возвращались в пещеры на побережье острова Джерси в проливе Ла-Манш (Нормандские острова) в течение 200 тыс. лет, несмотря на резкие изменения климата и ландшафта.

Археологи из Саутгемптонского университета и их коллеги из

2016-12-30 03:31

Ученые удивлены древними познаниями в лекарственных препаратах

новости археологии

Ученые на основании археологических находок делают выводы, что в древности люди обладали немалыми познаниями в лекарствах. Например, исследователи из Дании расшифровали уникальный манускрипт Древнего Египта, в котором рассказывается, как в то время лечили больных. Удивляет в этом плане то, что

2016-12-29 22:44

Пояс римского воина, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувия в 79 г

археологические находки, Везувий

Пояс римского воина, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувия в 79 г. н. э.:

2016-12-27 12:19

Менгиры находятся на территории Аскизского района Хакасии

археологические находки

Менгиры находятся на территории Аскизского района Хакасии, располагаются вдоль трассы М-54 «Енисей» вплоть до Абакана.

Менгиры Хакасии являют собой плиты, высотой достигающей 3 метров, чья ширина равна 1,3 метрам. В качестве памятников археологии менгиры открыли в 18 веке. Таинственный

2016-12-25 20:17

7 древних загадок, разгаданных только в наши дни

археология, Вулканы

Древние люди как будто нарочно делали все, чтобы запутать своих потомков: то возведут гигантские сооружения смутного предназначения, то на непонятном языке понапишут всякого на камнях, а то, бывает, возьмут и вымрут без видимой на то причины. Впрочем, в некоторых загадках древности современные

2016-12-24 18:00

Тайна острова Сапатеро

археологические находки

о времени испанского завоевания тихоокеанское побережье Никарагуа и полуостров Никойя в Коста-Рике населяли индейцы чоротега и никарао. Чоротегские языки, принадлежавшие к более крупной группе Отоманге (родственной сапотекам и миштекам на юге Мексики), были распространены в районе залива Фонсека,

2016-12-24 17:10

Исследователи описали зубастую птицу, жившую в Арктике 90 миллионов лет назад

новости археологии, Извержения вулканов

Исследователи из Рочестерского университета обнаружили на острове Аксель-Хейберг окаменелости ранее неизвестного вида доисторической птицы. Возраст найденной окаменелости – около 90 миллионов лет, что делает такую находку одной из наиболее древних среди останков пернатых, живших когда-то в

2016-12-24 11:05

Археологи наткнулись на новые гробницы в Египте

археологические находки

В Египетском некрополе Куббет эль-Хава археологи обнаружили уникальную древнюю стену, информирует International Buisiness Times.

По мнению директора отдела древностей археологических районов Асуаны и Нубии Наср Салама – находка невероятно интересная и уникальная. По предположению ученых –

2016-12-21 14:31

На Кипре найден кабинет античного врача

новости археологии

Археологи из Ягеллонского университета (Краков), работающие на Кипре, обнаружили на территории города Пафос кабинет врача, действовавший во II веке нашей эры.

Раскопки проходили на территории Неа-Пафоса («Новый Пафос») – поселения, возникшего примерно в IV веке до н. э. и служившего

2016-12-21 11:44

Шары Коста-Рики: игрушки богов

новости археологии

30-е годы XX века, Коста-Рика. Группа рабочих из знаменитой «Юнайтед Фрут Компани» расчищает густые заросли тропических растений, чтобы заложить очередную банановую плантацию.

И вдруг… Среди диких джунглей люди натыкаются на нечто невообразимое – на огромные каменные шары совершенно правильной

2016-12-20 22:56

Архив. Невозможные полистратные окаменелости

археология

Ученые считают, что большинство слоев осадочных пород на поверхности Земли отложились медленно на протяжении миллионов лет. Большая часть таких слоев содержит окаменелые остатки растений и животных. Но есть проблемные факты. На Земле имеется множество примеров, когда окаменелости вертикально

2016-12-18 22:14

«Пещера забытых снов» прячет древнейшие изображения работающих вулканов?

Извержения вулканов, археологические находки

Люди каменного века, вероятно, были свидетелями вулканического извержения и запечатлели его на стенах знаменитой пещеры Шове.

Один из самых известных и ярких памятников наскальной живописи был открыт в 1994 году в пещере Шове на юге Франции: на её стенах сохранилось более 400 рисунков возрастом

2016-12-18 13:55

Тайны подземных пирамид этрусков

новости археологии

Обнаруженные пирамиды этрусков являются одним из величайших археологических открытий 2012 года. В центральной Италии непосредственно под древним городом Орвието они были открыты в сентябре прошлого года.

Этруски - один из самых загадочных народов древнего мира. На итальянском полуострове они

2016-12-17 12:14

В Турции нашли 18 - этажный город под землёй.

археология

В 1963 году мужчина, живущий в районе Каппадокии, решил перестроить свой дом. Каково же было его удивление, когда он случайно сделал потрясающее открытие.

После того как он пробил одну из стен в основании здания, он обнаружил секретную комнату, которая вела в туннель, открывающий путь к подземному

2016-12-15 21:07

Загадка исчезновения неандертальцев 1 серия (2015)

новости археологии, изменение климата

Тысячелетие неандертальцы существовали на земле, однако какой-то миг – и их не стало. Почему и как это произошло? Пока нет точного ответа, хотя современная наука склоняется к решению, ставшему возможным после последних исследований. Раньше были гипотезы, например: более продвинутая человеческая

2016-12-15 09:55

АТИТЛАН – АТЛАНТИДА ДРЕВНИХ МАЙЯ

археологические находки

Величайшее археологическое открытие важное для исследований культуры древней цивилизации майя сделано недавно в Гватемале. Ученым удалось обнаружить целый город, не тронутый испанскими конкистадорами. Более того, город принадлежит к так называемой «доклассической» эпохе майя. Жизнь

2016-12-14 17:38

Древний сосуд сохранил кровь, ткани и извлечённые из тела человека органы, а

новости археологии

Благодаря развитию науки о белках протеомики американские учёные совершили удивительное открытие. Команда археологов во главе с Коннером Викторовицем (Conner Wiktorowicz) из Университета Пердью, изучавшая погребальный курган близ поселения раннего железного века Хойнебург в Германии,

2016-12-10 07:00

Из глубины веков..

археологические находки

Менгиры (от нижнебретонского men-камень и hir- длинный) имеют возраст 4-5 тыс.лет. Среди вероятных назначений, скорее всего культовое (ритуальное.обряды). По последним данным исследователей, менгиры располагаются в области биолокационных аномалий, на местах тектонических разломов земной коры. По

2016-12-07 19:49

В Египте нашли древнее кладбище животных

новости археологии

Кладбище домашних животных, которому 2000 лет, обнаружили археологи в Египте во время раскопок возле древнего города Береника. Обнаружено множество захоронений собак, кошек, газелей и обезьян.

Животные были завернуты в ковры и лежали в корзинах или керамических сосудах. Их тела, были тщательно

2016-12-05 16:55

Архив. Загадочные неопознанные ископаемые объекты

новости археологии

В глубине времен, находящихся от нас на 2,5 миллиона лет, такого биологического вида как человек не существовало, и на планете господствовали лишь животные. Эту теорию подтверждают исследования археологов, но есть множество удивительных находок, не вписывающихся во временные рамки существования

2016-12-05 09:51

Завиет эль-Эриан - запретный город в Египте

новости археологии

Завиет-эль-Эриан — город в Нижнем Египте, расположен между Гизой и Абусиром. В Завиет-эль-Эриане находятся два пирамидальных комплекса и пять мастаб - гробниц в виде усеченной пирамиды.

Сейчас этот город является закрытым, так как тут в нем находится секретная военная база. Доступ в

2016-12-05 09:36

Археология картофеля

археология

Работающая на юге Перу археологическая экспедиция Калифорнийского университета в Мерседе обнаружила древнейшие свидетельства употребления человеком картофеля. Жители древнего поселения ели картофель в период между 3400 и 2200 годами до нашей эры.

Дикие предки современного культурного

2016-11-30 15:34

При раскопках в Кремле обнаружены старинные надгробия

археологические находки

Ученые из Института археологии РАН рассказали  о результатах раскопок на месте демонтированного 14-го корпуса Московского Кремля, которые начались в декабре 2015 года.

На месте Малого Николаевского дворца было раскрыто одно из подвальных помещений, а также фрагменты цоколя, в

2016-11-30 14:29

В древней гробнице Амфиполиса обнаружено скрытое помещение

археология

За весь 2016 год археологи не сообщили ровным счетом ничего о раскопках самой большой и загадочной гробницы Греции – погребального комплекса на холме Каста в Амфиполисе. Пока археологи молчат, заговорили архитекторы и, наконец, геофизики.

Погребальный комплекс в Амфиполисе был