град, Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Мерапи. Остров Ява. Индонезия. Извержений. Фото, фидео, вулкан Агунг, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Майон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Симмоэ, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, ураган Мария, Ураган Харви

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

Новости археологии. Археологические находки

2018-06-19 02:44

На территории Гималаев, на высоте около пятидесяти метров над землей скрыты

археологические находки

На территории Гималаев, на высоте около пятидесяти метров над землей скрыты искусственные пещеры, которые стали одной величайших археологических загадок на планете. Ученые до сих пор пытаются разгадать ее.

Хрупкая скала песочного цвета с тысячами отверстий находится в ущелье, размеры которого затмевают знаменитый Гранд-Каньон. Возраст этих гротов составляет несколько тысяч лет, но ученые затрудняются ответить, кто именно возвел пещерный город и с какой целью. Также неясно, каким обр

2018-06-18 17:30

На чем стоит Самара. Кирпичные сараи – древние мастерские на территории

археология

Sgpress.ru продолжает серию публикаций о тех местах, где и по сей день можно найти свидетельства того, что люди жили на территории современной Самары сотни и тысячи лет назад. Помогает в подготовке материалов кандидат исторических наук, ученый секретарь областного историко-краеведческого музея имени Алабина Дмитрий Сташенков.

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «кирпичные сараи»? Уж явно не поселение, расположенное на правом берегу реки Самары, недалеко от ее впаден

2018-06-18 08:44

О чем рассказали избирательные лозунги в Помпеях

?

В Помпеях продолжаются активные археологические раскопки, которые в этом году уже принесли много интересного. Некоторые открытия почти совсем незаметны — к их числу относятся три надписи на стенах домов, открытые совсем недавно. Однако за этими надписями — как сказали бы мы сегодня, избирательными лозунгами — стоит давняя традиция и интересная история. О них рассказывает Юлли Улетова, автор сайта Помпеи: шаг за шагом.

2018-06-17 17:45

В апреле 1748 года начались раскопки древнего города Помпеи

археология

В апреле 1748 года начались раскопки древнего города Помпеи. 24 августа 79 года город был погребен под слоем пепла после извержения Везувия.

Помпеи, основанный в VI веке до нашей эры, был крупнейшим из античных городов, соседствовавших с вулканом. В нем проживало, по современным оценкам, около 20 тысяч человек. Это был важный пункт на торговом пути между Римом и Южной Италией, и столь удачное местоположение стало одной из причин его расцвета. Сегодня Помпеи являются самым сохранивш

2018-06-17 13:55

Во время раскопок в городе Тарквиния обнаружена гробница этрусского правителя

новости археологии

Археологические раскопки в итальянском городе Тарквиния обернулись для ученых сенсационной находкой: была обнаружена гробница этрусского правителя, который, как полагают специалисты, был близким родственником царя Тарквиния Древнего, сообщает Discovery.

Изучение этрусской культуры занимает важную нишу в современной археологии. Ученые имеют несколько теорий происхождения народа этрусков, однако ни одна из них не доказана, что является стимулом для дальнейших исследований. Большой

2018-06-17 01:00

Расшифровка славянских писем XVII векa до н. э.

археология

Фестский Диск хранил молчание 3700 лет.

Гриневич Геннадий Станиславович - русский языковед-исследователь, лингвист, дешифровщик. Старший научный сотрудник Отдела всемирной истории Русского Физического Общества (г.Москва).

Занимался систематизацией и дешифровкой рунических знаков и надписей западных славян, о. Крита, этрусков, Древней Индии. Составил сводную таблицу знаков праславянской письменности.

Рассказывает Геннадий Гриневич:

- Никто же древним сла

2018-06-15 06:10

Омск. На стройке элитного дома за "Герцен-Плаза" нашли 12 скелетов.

археология

Территория, где компания «Стройбетон» начала строительство элитного жилого комплекса, теперь исследуется археологами. В компании до последнего не подтверждали информацию о якобы обнаруженном захоронении. Сообщения об обнаруженных костях опровергали и в правоохранительных органах.

Исследователи выяснили, что территорию, которую сейчас занимает завод имени Козицкого и где строят жилой дом, в XIX веке занимало Бутырское кладбище. Некоторые захоронения сохранились.

По

2018-06-14 07:22

Найдены следы массового убийства детей в Перу

археологические находки

Группа археологов обнаружила на северном побережье Перу останки более 50 детей — представителей доколумбовой культуры Чиму (Южная Америка) — которые были принесены в жертву. Об этом сообщает издание South China Morning Post.

Раскопки проводились в Пампа Ла Круз в Трухильо. Скелеты детей в возрасте 6-14 лет с удаленной грудиной были обернуты в хлопчатобумажные саваны. Отмечается, что место массового захоронения находится в одном километре к северу от Уанчакито, где были обнаружены ко

2018-06-13 08:04

Долина храмов на Сицилии

археология

Одной из самых известных достопримечательностей острова Сицилии и всей Италии, которая очень популярна у туристов – Долина Храмов.

Этот выдающийся памятник античной архитектуры был включен ЮНЕСКО в перечень объектов мирового культурного наследия. Это знаменательное открытие сделал итальянский археолог Доменико Антонио Лофазо Пьетрасанта в конце XIX века. В древности здесь стоял крупный греческий город Акрагас, основанный в 581 году до нашей эры переселенцами с острова Родос, но св

2018-06-12 08:48

В Индии нашли колесницы которым 4 тысячи лет

археологические находки

Остатки трех колесниц были обнаружены в ходе раскопок 4-тысячелетних захоронений в Индии. Помимо колесниц были найдены другие артефакты, в том числе оружие.

Раскопки проводились в деревне Синаули в округе Багхпат в штате Уттар-Прадеш на севере страны. По словам археологов, это первые колесница бронзового века, найденные на территории Индийского субконтинента.

Раскопки начались в марте этого года. За три месяца ученые нашли в захоронениях мечи, топоры и шлемы, что сви

2018-06-11 14:30

В Турции нашли следы катастрофы, определившей закат минойской цивилизации

г. Измир,Турция.
(сс) Pixabay

Об обнаружении в Турции следов катастрофы, положившей конец минойской цивилизации, заявили турецкие археологи, сообщает 3 июня турецкое издание The Daily Sabah.

Находку, которая может пролить свет на историю региона, удалось сделать поблизости  от города Измир, на месте, где ранее существовал старый город Смирна. По данным ученых, старый город был заложен около 5 тыс. лет назад — во времена рассвета минойской цивилиз

2018-06-11 04:31

Сокровища великих цивилизаций: Маска Агамемнона

новости археологии

Маска Агамемнона, 1550—1500 гг. до н.э.Золото.Национальный археологический музей, Афины «Маска Агамемнона» — золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу. Однако по времени создания маска является более древней.

Шлиман

Маска была найдена в ходе раскопок возле Львиных ворот, на западной

2018-06-11 03:03

В Перу нашли 56 скелетов принесенных в жертву детей

археология

В Перу обнаружили 56 скелетов детей, которых принесли в жертву в ходе языческих ритуалов, пишет Comercio.

Издание сообщает, что археологи нашли захоронение в провинции Трухильо региона Ла-Либертад еще в начале мая, но только накануне сообщили о находке прессе. Уточняется, что помимо останков детей, специалисты также насчитали 30 скелетов детенышей лам, которых также принесли в жертву.

Согласно археологам, древнейшее из захорон

2018-06-10 23:08

На острове Крит, в деревне Вувес, стоит оливковое дерево, возраст которого

новости археологии, Планета Земля

И оно всё ещё плодоносит.

Археолог Тициа Вервер, опубликовав фотографию дерева в Twitter, написала: «Оно уже стояло здесь, когда Рим горел в июле 64 года (пожар при императоре Нероне), когда Помпеи были погребены под толстым слоем вулканического пепла в 79 году нашей эры. Неподалёку обнаружены кладбища геометрического периода (900-700 гг. до нашей эры)».

Подсчитали, что это дерево ежегодно посещают около 20 000 человек. А для тех, кто не собирается ехать на Крит, представ

2018-06-10 22:55

Археологи обнаружили скульптуру неизвестного царя

археология

Археологи обнаружили в Израиле скульптуру головы царя, которая была изготовлена около трех тысяч лет назад, сообщает Associated Press. При этом ученым неизвестно, кого именно она изображает.

Артефакт был найден в 2017 году во время раскопок на участке под названием Абель Бейт-Маака, расположенном к югу от границы Израиля и Ливана, недалеко от города Метула. В IX веке до нашей эры это место находилось между тремя влиятельными регионами: арамейским Дамаском на востоке, финикийски

2018-06-10 09:00

Новые даты Верхней пещеры Чжоукоудяня: когда здесь обитал китайский Homo

новости археологии

В электронном варианте одного из ведущих изданий по физической антропологии и смежным наукам "Journal of Human Evolution" 31 мая 2018 г. появилась статья (Li et al., in press) с результатами нового раунда радиоуглеродного (14С) датирования костей животных из Верхней пещеры (Upper Cave) знаменитого комплекса Чжоукоудянь, расположенного недалеко от г. Пекина (Китай). Здесь в 1933–1934 гг. были найдены скелетные остатки ископаемого человека, отнесенного к современному анатомическому типу – Homo sap

2018-06-10 03:45

Палеогенетики нашли в России древнейшую чуму на Земле

новости археологии

Генетики восстановили геном самой древней чумной палочки на Земле, следы которой нашли в останках людей, живших в окрестностях Самары в конце бронзового века, примерно 3,8 тысячи лет назад. Выводы ученых опубликованы в журнале Nature Communications.

"Она заметно отличалась по устройству ДНК от более ранних версий этих микробов и была полностью приспособлена для распространения через блох", — рассказывает Йоханнес

2018-06-08 23:45

Российские археологи планируют провести раскопки в Пальмире после

новости археологии

Российские археологи надеются на продолжение археологических раскопок в Пальмире после восстановления сирийского города Тадмор, на территории которого расположен памятник. Об этом сообщила заместитель директора Института истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) Наталья Соловьева, в пятницу представившая 3D-модель памятников Пальмиры в рамках фестиваля "Античное наследие России" в Краснодаре.

"Надеемся, что нам удастся там провести еще каки

2018-06-08 03:00

Захоронение воина эпохи гуннов нашли в Актюбинской области

новости археологии

АКТОБЕ. КАЗИНФОРМ — В Актюбинской области найдены останки воина эпохи гуннов и его коня, с украшениями из желтого металла, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Ценная находка была сделана в карьере у села Курайлы вблизи Актобе. Рабочие, копавшие песок, рассказывают, что вначале неожиданно выкатился череп, а затем высыпались украшения.

«Во время проведения работ в карьере с погрузчика упали человеческие кост

2018-06-06 17:17

Раскрыта тайна аномальной звездной карты в египетской пирамиде

новости археологии

Эта загадочная карта, оная очень долгое время не давала покоя всему научному сообществу, расположена в гробнице самого знаменитого древнеегипетского строителя – проектировщика Сенмута.

Именно под его руководством возводились такие эпические сооружения как: Обелиски-близнецы храмового комплекса Карнак, возведение некрополя Джесер и помимо этого так же занимался активной эксплуатации карьеров и транспортировкой грузов.

Жил он во время правления Хатшепсут, единственной предст

2018-06-05 13:20

"Арктическая Троя" приоткрыла тайны

новости археологии

Трудно найти на Крайнем Севере место с более суровым климатом, чем Берингов пролив. Летом на стыке Чукотки и Аляски ветер то и дело приносит морось, дождь, нагоняет лед, и тогда температура воздуха даже в июле опускается до нуля. Тем не менее, около двух тысяч лет назад именно эти арктические края стали центром яркой неолитической культуры, которую можно с полным правом назвать древней цивилизацией.

Создателями цивилизации Берингова пролива были морск

2018-06-02 17:23

В Помпеях снова начались раскопки. Там нашли останки человека (хромого

археологические находки

Археологический сезон 2018 года в Помпеях — юбилейный: первые научные раскопки древнеримского города, погибшего из-за извержения Везувия в I веке нашей эры, состоялись в 1748-м. В этом сезоне ученые сделали уже несколько любопытных открытий — например, нашли останки хромого человека, который не успел уйти из города. По просьбе «Медузы» журналистка Юлия Штутина рассказывает, что еще в этом году нашли в Помпеях.

2018-06-02 11:50

7 великих кладов, которые пока так никто и не нашел

Планета Земля, новости археологии

Согласно «Википедии», в мире насчитывается более 36 легендарных сокровищ, которые до сих пор покоятся где-то в земле, древних храмах, в чаще джунглей или под водой. У каждого клада есть своя история, и отыскать его может каждый, если он знает, куда ехать и где «копать».

AdMe.ru приготовил для вас несколько историй о легендарных пропавших сокровищах, которые пока так никто и не нашел.

Золото Монтесум

2018-05-29 02:27

Происхождение человека: борьба за неандертальское наследство

Происхождение человека: борьба за неандертальское наследство

Многие, наверное, хоть раз задумывались о том, что такое современный человек, как он появился на свет и чем отличается, к примеру, от неандертальца или питекантропа. Настоящей сенсацией, радикально изменившей наши представления о происхождении человека и перевернувшей теорию антропоге

2018-05-28 16:10

Воины в золотых доспехах

археологические находки

Подвеска в виде человеческой головы длиной 11,9 см.

2018-05-28 03:03

Скифы. Что мы знаем о них

новости археологии

В мировой истории довольно часто встречаются не только племена, но и народы, вся родословная которых исчерпывается двумя-тремя фразами, записанными древними летописцами. Это — «народы-призраки». Что известно нам о них? Разве только диковинное имя да несколько фактов из их истории — порой полулегендарной. Для Восточной Европы I тысячелетия до н.э. одним из первых среди таких загадочных народов древности остаются скифы.
История их изучения (а в текущем году ей насчитывается ровно 250

2018-05-25 14:59

Храм черепов в Мексике

археологические находки

Мексиканские археологи обнаружили «храм черепов», посвящённый ацтекскому богу смерти Миктлантекутли. На территории Мексики это первый обнаруженный храм, посвященный данному божеству. Открытие было сделано во время археологических раскопок города Теаукана. Постройку храма ученые отнесли к XIV веку. Между тем, он не был достроен по причине вторжения испанских конкистадоров в 1456 году.

В одну из стен обнаруженного сооружения были вмонтированы два человеческих черепа и восемь берцовы

2018-05-24 16:01

Тринадцать башен Чанкильо

новости археологии

В перуанском районе Чанкильо или Чанкилло (Chankillo) департамента Анкаш когда-то располагался некий таинственный церемониальный комплекс, площадь которого — 4 квадратных километра. Предполагается, что он был сооружён в 4 веке до нашей эры и представлял собой укреплённый храм. Самая примечательная часть комплекса – это невысокий холм на пустынной местности восточнее храма, на гребне которого с севера на юг расположены тринадцать практически одинаковых хорошо сохранившихся башен. Каждая башня

2018-05-21 11:20

Везувий будет реконструирован по проекту российских ученых

Везувий, новости археологии

Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) по заказу Везувианской академии этноисторических традиций (Accademia Vesuviana di Tradizioni Etnostoriche) разработали проект развития природного историко-архитектурного парка "Национальный парк Везувий". Как пояснили в пресс-службе СФУ, "приглашая сибирских ученых, итальянцы планировали придать иное значение культурному наследию региона, популяризировать его и сделать более доступным и привлекательным для населени

2018-05-20 10:59

В шотландском неолитическом селении Скара-Брей жили выходцы из Египта?

археологические находки

Каменистая почва, волны, обрушивающиеся на берега, пустоши, покрытые вереском... Так выглядит сегодня большая часть островов Оркнейского архипелага, расположенного у побережья Шотландии. Только 20 из 70 клочков суши сегодня заселены. А когда-то здесь кипела жизнь!

Сильнейший шторм, обрушившийся на западное побережье острова Мейнленд в 1850 году, привел не только к череде бедствий, но и к важнейшим археологическим открытиям.

Подарок стихии

Шт

2018-05-20 04:16

Святилище Трехостровское, Волгоградская область.

археология

Жители станицы Трёхостровской благодаря археологам Волгоградского государственного университета вправе гордиться соседством с достопримечательностью мирового значения. Здесь обнаружено огромное святилище индоиранских огнепоклонников, появившееся здесь ещё до новой эры.

Большой курган диаметром примерно в 200 метров на берегу Дона давно привлекал внимание и местных жителей, и ученых, и многочисленных чудаков. Одни видели в нем посадочную площадку инопланетян, посещавших нашу планет

2018-05-17 14:02

Дополнение к сенсации

новости археологии

Новые фотографии от научного консультанта раскопок на некрополе Волна-1 Николай Сударев. Момент консервации и изъятия из погребения найденного в Тамани шлема. Работы проводились под руководством Гунчиной Ольги - одного из лучших реставраторов на юге России.

Сообщение Николая Сударева "Наконец-то новость дошла до масс! В некрополе Волна 1 - уникальная находка - бронзовый шлем коринфского типа, группа "Гермиона", первой половины (1/4 V в. до н.э.). До этого на территории бывшего ССС

2018-05-17 13:03

Древние люди не покидали пещеру 78 000 лет

археология

В Кении международная команда исследователей в пещере Панга-я-Сайди обнаружили самое обжитое место за всю историю человечества. Пещера с "жилой площадью" почти 300 кв. метров была занята Homo sapiens в течение 78 000 лет. Начиная с каменного века и почти до наших дней в её стенах сменилось как минимум 312 000 поколений.

По мнению ученых, начиная со среднего палеолита, в ней могло проживать до сотни человек. И нет никаких признаков какого-либо перерыва в заселении пещеры.

П

2018-05-17 11:30

1000 находок археологов: Раскопки в центре Тулы

археология

В апреле 2018г. в Туле прошел брифинг руководителя археологической экспедиции по итогам работ на улице Металлистов и Крестовоздвиженской площади.

Руководитель археологической экспедиции Алексей Свиридов подвел итоги раскопок: "– Сейчас основные работы завершены. Археологическая экспедиция работала в центре Тулы с сентября 2017 года. Проделана огромная работа. На улице Металлистов прокладывали до пяти видов коммуникаций. В проведении работ участвовали архе

2018-05-12 10:11

В Кении найдена пещера, в которой люди жили 78 000 лет назад

археологические находки

Международная группа исследователей обнаружила в Кении пещеру, в которой 78 000 лет назад жили древние люди. В пещере Панга-и-Саиди были найдены останки и артефакты, пролежавшие здесь десятки тысяч лет.

Эксперты смогли восстановить всю историю жизни этого места. В течение первых 10 000 лет существования пещеры деятельность человека не была слишком заметна, но 67 000 лет назад начались постепенные изменения вида пещеры и найденных артефактов.

2018-05-08 18:59

Неразгаданная тайна письменности жителей острова Пасхи

Неразгаданная тайна письменности жителей острова Пасхи

Из всех таинственных мест, которые действительно существуют на земле, едва ли не самым таинственным является клочок земли в Тихом океане на 27-м градусе южной широты, к которому 7 апреля 1722 года подошли корабли голландского адмирала Якоба Роггевена

Странные рисунки

Туземец, первым поднявшийся на борт флагманского корабля «Аделаар», простер руки в сторону острова и произнес: «Те-Пито-о-те-Хен

2018-05-05 11:08

Внешность обманчива...

Внешность обманчива...

В музее Института археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск) хранится глиняная голова скульптурное изображение мужчины из древнего погребения. Она была найдена свыше 40 лет назад в Шестаковском могильнике, относящемся к тесинскому этапу тагарской культуры одной из наиболее изученных культур восточной части

2018-05-04 17:55

«Нулевая» мировая война уничтожила таинственную цивилизацию «людей моря»

новости археологии

Троянская война была даже более грандиозным событием, чем убеждает нас Гомер. Этот знаменитый конфликт мог быть одним из заключительных актов «Нулевой мировой войны», как сказал один археолог — событием, которое 3 200 лет тому назад уничтожило цивилизацию бронзового века в Восточном Средиземноморье. Что же стало катализатором этой войны? Таинственная и вероятно мощная цивилизация лувийцев, которую серьезно недооценили археологи.

К