Авачинский, Агунг, Асо, Везувий, Вильяррика, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Питон-де-ла-Фурнез, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Загрузка...

Новости археологии. Археологические находки

2018-08-21 08:59

Великая Заволжская стена

Великая Заволжская стена

На границе Красноярского и Кинельского районов Самарской области хорошо видны остатки грандиозного сооружения, в исторической науке известного, как «Заволжский исторический вал», и протянувшегося более чем на 2500 километров...

Великая Заволжская Стена – ровесник Аркаима

Учёные самых различных специальностей выдвинули множество гипотез, объясняющих происхождение легенд полуострова Самарская Лука на Средней Волге. Согл

2018-08-21 03:04

Непонятные диски найденные в Китае

В поселке Хуангу китайской провинции Цзянси, рабочие расчищали площадку для угольной шахты. В процессе работы были обнаружены загадочные каменные диски диаметром в 3 метра с небольшой выпуклостью посередине и весом в 400 кг. Десять найденных артефактов осмотрели ученые, но они так не пришли к общему заключению об их предназначении. Некоторые посчитали их свидетельством о существовании инопланетян, некогда посетивших нашу планету.

Диски были схожи между собой и имели идеаль

2018-08-20 09:38

Тысячу лет назад исчезли майя — одна из самых развитых в мире цивилизаций

, глобальное потепление

Норвежская SIDE3 рассказывает о новых находках ученых-археологов, которые, весьма вероятно, помогут, наконец, раскрыть тайну исчезновения цивилизации майя.

Цивилизация майя была одной из самых развитых в мире. А потом все рухнуло. Что же произошло?

Вопрос этот долго был загадкой для ученых, было сложно найти убедительные доказательства для подтверждения разных теорий.

Были разные версии. Упадок цивилизации объяснялся вырубк

2018-08-19 23:50

Древние библиотеки Ассирии . Первые книги в библиотеках Ассирии представляли

археологические раскопки 2018

Первые книги в библиотеках Ассирии представляли собой глиняные таблички – наследие шумерской цивилизации. Самые древние из них, датируемые ранее 3500 г. до н.э., были найдены в поселениях городов Киша и Ура. Множество официальных документов в период с XXV в. до н.э были написаны на языке шумеров, значение слов которого так и не стало известно науке.

Источники письменности Ассирии составило около 100 тысяч книг-табличек, найденных в районе старейшего города Ура. Тексты их описывали

2018-08-19 18:11

Александра Лоренц: Раскопки в Петропавловке.

наводнение в Хьюстоне,

Раскопки в Петропавловке. Обратите внимание справа от самосвала: четко видны три слоя грунта. На первом стоят колеса машины стоят прямо на почвенном слое. На этом же слое стоит и арка в самом углу фото. Далее идут еще два слоя почвы. Значит было по крайней мере 2 крупных катастрофы. 2 сноса ила-песка-глины при наводнениях.

2018-08-19 18:09

Владимир Эрлих - Меотские святилища

Кто такие меоты? Что такое меотская археологическая культура, где она зарождалась, как распространялась и когда прекратила своё существование? Что собой представляют меотские ритуальные комплексы, каких видов и форм они бывают? Какие находки совершают археологи в этих святилищах?

Рассказывает Владимир Эрлих, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Отдела материальной культуры и древнего искусства Государственного музея Востока.

2018-08-19 18:00

В английских болотах открыли свайные дома бронзового века

археологические раскопки 2018

Круглые деревянные дома сгорели в пожаре и ушли под воду около трёх тысяч лет назад.

В карьере Маст Фам (Must Farm) в болотах Восточной Англии археологи раскрыли остатки жилищ бронзового века исключительно хорошей сохранности. Поселение датируется 1200–800 годами до н.э. Несколько семей жили в деревянных домах, поставленных на сваи.

Остатки жилища в Маст Фам. Фото: Cambridge Archaeological Unit.

Ос

2018-08-18 10:51

Ученые выяснили, когда произошел "Великий потоп" на острове Крит

вулканы последние новости, изменение климата, археологические находки

Годичные кольца древних деревьев помогли археологам уточнить время взрыва супервулкана на острове Санторин, который погубил загадочную крито-минойскую цивилизацию. Их выводы представлены в журнале Science Advances.

"Археологи и геологи давно спорят о том, когда произошло это событие – письменные свидетельства, артефакты и прочие памятники культуры указывают на одну дату, а радиоуглеродный анализ – на другое время. Нам удалось сблизить эти оц

2018-08-18 10:38

Ученые узнали секрет мумификации древних египтян

археологические раскопки 2018

Международная группа ученых установила, каким образом древние египтяне бальзамировали тела умерших.

Мумификация стала использоваться гораздо раньше, чем принято считать, передает «Федеральное агентство новостей». Археологи провели ряд химических тестов на мумии, которая хранится в Египетском музее в Турине. Бальзамированное тело датируется 3700–3500 годами до н.э.

Оказалось, что в состав вещества для бальзамирования в основном входили растительно

2018-08-17 20:48

Скелет древнего кита возрастом 10 млн лет найден на месте строительства

археологические находки

Окаменелости найдены на Керченском полуострове, они залегали на небольшой глубине — около метра от земной поверхности.

Эксперты-палеонтологи предполагают, что останки принадлежат древнему киту цетотерию — предку современных усатых китов, достигающих в длину более 30 метров. На ранних стадиях развития эти млекопитающие были меньших размеров. Древний кит, скелет которого сейчас изучается, вырос почти до 5 метров. Он обитал в Сарматском море, занимавшем в том числе территор

2018-08-17 03:00

В Октябрьском районе окончены раскопки курганного могильника

Отрядом Оренбургской археологической экспедиции Оренбургского государственного педагогического университета под руководством кандидата исторических наук Андрея Евгеньева окончены раскопки курганного могильника у села Имангулово 2-е в Октябрьском районе. Работы проводились на базе учебной практики исторического факультета ОГПУ.

Раскопки 2018 года завершали серию исследований могильника, начатых в 1974 году уфимским археологом Ниязом Мажитовым и продолженных в 2010, 2011 и 2017 года

2018-08-16 18:00

Останки легионера, сгоревшего при извержении вулкана Везувий.

археологические находки

Останки легионера, сгоревшего при извержении вулкана Везувий.

На нем был пояс украшенный серебряными и бронзовыми бляхами. Спереди на поясе висел пугио, а справа гладиус.

Возраст - 37 лет

Рост - 175 см

2018-08-16 10:50

В Крыму нашли судно эпохи Римской империи

археологические раскопки 2018

Исследователи обнаружили у побережья Крыма римское торговое судно, датируемое 2-3 веком нашей эры. Корабль лежит на глубине 85 метров под поверхностью воды у берегов Балаклавы. Рядом с кораблем аквалангисты нашли древний якорь. Прежде древнеримский корабль в таком хорошем состоянии находить в Крыму не удавалось.

2018-08-16 10:00

Колоссальные статуи Немрут-Даг

археологические раскопки 2018

асположенная в юго-восточной части Турции гора Немрут-Даг высотой 2150 метров входит в состав восточной цепи Таурус. Это самая высокая точка Северной Месопотамии. Гора славится своей вершиной, которая является домом для останков Могилы-святилища Антиоха I, короля эллинистического Коммагенского Царства, а также огромных каменных статуй, изображающих орлов, львов и греко-персидских богов.

Святилище было построено в 62 году до нашей эры и включает в себя серию из трех уровней, где распол

2018-08-15 23:00

МАССОВОЕ ДЕТСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Недавно в Перу во время раскопок была сделана страшная находка - человеческие кости, знавшие более сотни детей. Их вид и расположение указывали на то, что ребят принесли в жертву богам ...

Перу - страна, на территории которой несколько столетий назад располагались государства, оставившие после себя много чего интересного. Поэтому тут периодически ход раскопки.

В последнее время на севере Перу работают археологи из Тулейнского исследовательского университета Нового

2018-08-15 19:53

В Туле под землей обнаружили подвалы дома Крафта

Фото: Алексей ФОКИН

От предметов быта прошлого столетия до целого этажа, сокрытого под землей. Археологические изыскания во дворе дома Крафта привели сотрудников тульского историко-архитектурного музея к более масштабным находкам, чем предполагалось ранее. Под слоем бетона и кирпича археологи обнаружили подвальные помещения XIX века.

Грунтовые воды помешали раскопкам.

- Они были очень функциональные. Там могли жить люди, также они могли использ

2018-08-15 12:01

Крым стал археологической Меккой России

археологические раскопки 2018

Крым за последние годы переживает археологический бум, полуостров привлекает не только отечественных исследователей из различных уголков страны, но также и иностранные археологии внимательно следят за крымскими раскопками, сообщили РИА Новости эксперты в археологии Крыма.

Невиданные масштабы

Руководитель Мангупской экспедиции, декан исторического факультета Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадс

2018-08-15 10:48

Археология в Крыму - по трассе "Таврида" через века и километры

Крымская новостроечная археологическая экспедиция Института археологии РАН проводит широкомасштабные археологические раскопки в Крыму в зоне строительства трассы "Таврида". Подобные работы проводятся здесь впервые в истории, они позволят нарисовать своеобразный историко-культурный разрез Крыма длиной почти в 300 км и уходящий в прошлое почти на 10 тысяч лет.

В работах также принимают участие антропологи, палеозоологи, почвоведы, реставраторы. В д

2018-08-14 19:02

Фильм Тайны Гнёздова

археологические находки

Документальный сюжет об археологии крупнейшего в Европе древнего могильника эпохи викингов.

Съемки проходили на территории археологического комплекса Гнёздово, в Смоленском историческом музее и Государственном историческом музее (Москва).

Дата выхода: март 2017

В фильме приняли участие археологи, работники музеев и не только:

Вероника Мурашева, Сергей Каинов, Тамара Пушкина, Алексей Шевцов, Светлана Авдусина, Наталья Ениосова, бигль Ронни и другие

2018-08-14 10:15

Древние люди вымерли из-за лени

Палеонтологи назвали возможную причину вымирания Homo erectus. Древних гоминид могла погубить не внезапная засуха и не эпидемия, а обыкновенная лень.

По данным ученых, Homo erectus появился примерно два миллиона лет назад. Археологи из Национального университета Австралии изучили тысячи артефактов, найденных на Аравийском полуострове, и пришли к выводу, что племена прилагали минимальное количество усилий для поиска припасов и изготовле

2018-08-12 18:12

Ученые считают, что homo erectus вымер из-за лени

Новое археологическое исследование Австралийского национального университета показало, что homo erectus, вид примитивного человека, вымер отчасти потому, что его представители были ленивыми.

Археологические раскопки древних человеческих поселений на Арабском полуострове времен раннего каменного века показали, что для создания инструментов и сбора ресурсов homo erectus пользовался наименее трудоемкими страте

2018-08-12 09:30

Тайны Ангкора

археологические раскопки 2018

Как погибла эта столица могучего и таинственного государства кхмеров, не знает никто. По одной из легенд, сын одного из жрецов осмелился возразить жестокому императору, и тот повелел утопить дерзкого в озере Тонлесап. Но едва воды сомкнулись над головой юноши, разгневанные боги покарали владыку. Озеро вышло из берегов и затопило Ангкор, смыв с лица земли и деспота, и всех его подданных.

Историки полагают, что город в 1431 г. разорили пришедшие с севера сиамские войска, которые

2018-08-09 10:15

Круг Бродгара

Круг Бродгара или Брогара (англ. Ring of Brodgar, Brogar) — кромлех эпохи неолита на Мейнленде, самом большом острове в архипелаге Оркнейских островов, Шотландия. Расположен на узком перешейке между озерами Лох-оф-Стеннес и Лох-оф-Харрей, называемом иногда «мостом Бродгара».

Вероятно был построен между 2500 и 2000 годами до н. э., но точный возраст этого масштабного мегалитического сооружения неизвестен, так как его еще не исследовали археологи. Ранее по кругу площадки диам

2018-08-08 23:59

Дырки в человеческих головах: зачем их сверлили 11 тысяч лет назад?

археологические находки

Обычай у них такой был - черепа дырявить

Черепа с рукотворными отверстиями попадаются по всему миру. Древнейшим - 11 тысяч лет, есть гораздо моложе. Средний же возраст находок - 6 тысяч лет.

Естественно, что ученые недоумевают: кто и для чего в каменном веке проделывал трепанацию черепа - операцию, сложную даже по нынешним временам.

Может быть черепа дырявили умершим? Отнюдь. Пациенты были живыми. И самое удивительное: кошмарные операции их не убивали. Умирали

2018-08-08 04:00

У берегов Крыма найден древнеримский корабль

Приблизительную датировку участники экспедиции «Нептун» сделали по якорю, который отлично сохранился. Однако окончательные выводы можно будет озвучить, ознакомившись с результатами работы археологов.

У крымских берегов рядом с Балаклавой был обнаружен хорошо сохранившийся деревянный корабль, предположительно, времен Римской империи. Судно нашли члены подводной экспедиции «Нептун» на глубине в девяносто метров.

Как рассказал агентству ТАСС руководитель экспедиции Роман Дунаев,

2018-08-01 18:43

Неандертальцы умели зажигать

Если вы читали какую-нибудь не самую свежую литературу по антропогенезу, то наверняка знаете, что древние люди до поры до времени не умели добывать огонь, а лишь находили его природный источник — например, лесной пожар — и потом годами поддерживали тлеющие угли в костре. А если вы смотрели фильм «Борьба за огонь», то помните, что там тема поиска источника огня неандертальцами — стержень всего сюжета.

Действительно, умели ли н

2018-07-30 23:59

Загадка каменного диска из Малии

археологические находки

Период расцвета первой в истории великой цивилизации Европы, крито-минойской, приходится на 1900—1450 годы до нашей эры. Эта цивилизация получила название дворцовой, поскольку основными очагами ее были не города, а дворцы — сложные многоэтажные сооружения, со множеством помещений, игравшие роль политических и хозяйственных центров.

На всем пространстве острова Крит археологами выявлено и раскопано пять крупных дворцовых комплексов: Кносс, Фест, Малия, Закрос и Кидония. Небольшой дво

2018-07-28 08:59

Что с лицом египетского Сфинкса

археологические раскопки 2018

По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура.

Исчезающий Сфинкс

Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записыв

2018-07-25 18:30

Студенты МГУ нашли тайник палеолитического художника

Студенты исторического факультета,проходящие практику в Южно-Уральской археологической экспедиции МГУ,обнаружили тайник художника каменного века.

2018-07-20 11:33

Вскрытие черного саркофага: новые подробности и фото

Черный саркофаг и белая голова из Александрии. Фото: Egyptian Ministry of Antiquities

Гигантский черный саркофаг, обнаруженный 1 июля в Александрии, археологи все-таки вскрыли – на месте находки, не дожидаясь переправки в музейную лабораторию.

Вскрыли, хотя буквально на этой неделе официальные лица обещали иное и всячески сбивали с толку журналистов: и что саркофаг гораздо старше Птолемеев и Александра Великого, и что лежит там простой жрец, а вовсе не особа царских

2018-07-19 14:46

В Швеции нашли человеческие черепа, насаженные на колья

археологические раскопки 2018

На востоке Швеции,в пустынной и болотистой местности,рабочие,разбирая старую железную дорогу,нашли 7500-летнее святилище,где археологам впервые встретилось доказательство существования в каменном веке обычая надевать на колья человеческие головы. Правда,вряд ли древние жители скандинавского полуострова делали это для устраше

2018-07-15 04:58

Археологи обнаружили таинственный древний храм в Мексике

Группа специалистов-ученых из Национального института антропологии и истории Мексики проводила детальный осмотр и сканирование одной из выдающихся пирамид Ацтеков – Теопансолько. Культурную и историческую достопримечательность проверили на предмет повреждений, появившихся после сильного землетрясения, произошедшего в 2017 году.

В результате длительных раскопок археологам удалось обнаружить древний храм, построенный

2018-07-12 15:24

В пирамиде ацтеков нашли древний объект

землетрясение, археологические находки

В Мексике сотрудники Национального института антропологии и истории при осмотре повреждений в храме эпохи ацтеков Теопансолько, причиненных в результате прошлогоднего землетрясения, обнаружили более древнюю структуру.

Как сообщает Phys.org, открытие было сделано при проведении реставрационных работ. Пирамида Теопансолько была повреждена мощным землетрясением 19 сентября 2017 года. Она расположена близ города Куэрнавака к югу от Мехико.

Считается, что этот храм эпохи ацтек

2018-07-12 12:05

Антропологи нашли древнейшие каменные орудия за пределами Африки. Им два

археологические раскопки 2018

Каменные орудия, найденные на Лёссовом плато в Шаньчене.

Zhaoyu Zhu et al. / Nature, 2018

2018-07-11 08:31

Помпейская улыбка, Сад беглецов и другие малоизвестные факты о жертвах Везувия

Везувий, Вулканы,

Помпеи сегодня.

Жители Помпеев занимались своими повседневными делами и не подозревали, что это их последние часы перед смертью. Землетрясения продолжались уже несколько дней, но для людей в этом регионе такие «тряски» были обычным делом. Но на этот раз вулкан начал извергаться. При каждом последующем взрыве наружу вырывались смертельные раскаленные газы, пепел и настоящий дождь из обломков породы, а за этим всем следовали пирокластические потоки, более смертельные, чем лава, из

2018-07-07 23:43

Десятка самых загадочных археологических находок за всю историю человечества

археологические находки

Археология отвечает на наши вопросы о прошлом и иногда, если повезет, дает некоторое представление о настоящем и будущем. Однако бывает и так, что археологи вытаскивают на свет божий такие тайны, разгадать которые попросту невозможно. Это как увлекательнейший роман — но с открытым финалом. Вот десятка самых интригующих находок археологов.

Примерно с 4000 до 2900 годов до нашей эры на островах Мальта и Гозо жили храмовники, оставившие после себя множество храмовых комплек

2018-07-07 00:00

Археологи-любители обнаружили у берегов Сицилии затонувшее византийское судно

археологические раскопки 2018

Шестеро дайверов обнаружили у сицилийского побережья в районе города Испика затонувшее византийское судно и амфору.

Останки кораблекрушения были замечены ещё в мае прошлого года. Археолог-любитель погрузился в прибрежной части города под названием Портулисс в районе Испика и заметил на глубине двух метров от поверхности воды амфору и другие керамические изделия.

Он снял на любительскую камеру артефакты и с помощью GPS определил точное расположение места. Несколько найденны

2018-07-04 00:01

Ученые обнаружили ДНК, доказав, что коренные американцы были белыми

Новое открытие древней ДНК может опрокинуть идею о том, что коренные американцы первыми заселили американский континент. Исследователи обнаружили новую группу, известную как древние берингианцы, которые более тесно связаны с современными белыми европейцами. Генетический анализ детской девочки, которая умерла в конце последнего ледникового периода, показывает, что она принадлежала к этой ранее неизвестной древней группе берингов.

Девочка, которая жила и умерла в том, что се