Авачинский, Агунг, Асо, Везувий, Вильяррика, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Питон-де-ла-Фурнез, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Загрузка...

Новости археологии. Археологические находки

2018-08-18 10:51

Ученые выяснили, когда произошел "Великий потоп" на острове Крит

вулканы последние новости, изменение климата, археологические находки

Годичные кольца древних деревьев помогли археологам уточнить время взрыва супервулкана на острове Санторин, который погубил загадочную крито-минойскую цивилизацию. Их выводы представлены в журнале Science Advances.

"Археологи и геологи давно спорят о том, когда произошло это событие – письменные свидетельства, артефакты и прочие памятники культуры указывают на одну дату, а радиоуглеродный анализ – на другое время. Нам удалось сблизить эти оц

2018-08-18 10:38

Ученые узнали секрет мумификации древних египтян

археологические раскопки 2018

Международная группа ученых установила, каким образом древние египтяне бальзамировали тела умерших.

Мумификация стала использоваться гораздо раньше, чем принято считать, передает «Федеральное агентство новостей». Археологи провели ряд химических тестов на мумии, которая хранится в Египетском музее в Турине. Бальзамированное тело датируется 3700–3500 годами до н.э.

Оказалось, что в состав вещества для бальзамирования в основном входили растительно

2018-08-17 20:48

Скелет древнего кита возрастом 10 млн лет найден на месте строительства

археологические находки

Окаменелости найдены на Керченском полуострове, они залегали на небольшой глубине — около метра от земной поверхности.

Эксперты-палеонтологи предполагают, что останки принадлежат древнему киту цетотерию — предку современных усатых китов, достигающих в длину более 30 метров. На ранних стадиях развития эти млекопитающие были меньших размеров. Древний кит, скелет которого сейчас изучается, вырос почти до 5 метров. Он обитал в Сарматском море, занимавшем в том числе территор

2018-08-17 03:00

В Октябрьском районе окончены раскопки курганного могильника

Отрядом Оренбургской археологической экспедиции Оренбургского государственного педагогического университета под руководством кандидата исторических наук Андрея Евгеньева окончены раскопки курганного могильника у села Имангулово 2-е в Октябрьском районе. Работы проводились на базе учебной практики исторического факультета ОГПУ.

Раскопки 2018 года завершали серию исследований могильника, начатых в 1974 году уфимским археологом Ниязом Мажитовым и продолженных в 2010, 2011 и 2017 года

2018-08-16 18:00

Останки легионера, сгоревшего при извержении вулкана Везувий.

археологические находки

Останки легионера, сгоревшего при извержении вулкана Везувий.

На нем был пояс украшенный серебряными и бронзовыми бляхами. Спереди на поясе висел пугио, а справа гладиус.

Возраст - 37 лет

Рост - 175 см

2018-08-16 10:50

В Крыму нашли судно эпохи Римской империи

археологические раскопки 2018

Исследователи обнаружили у побережья Крыма римское торговое судно, датируемое 2-3 веком нашей эры. Корабль лежит на глубине 85 метров под поверхностью воды у берегов Балаклавы. Рядом с кораблем аквалангисты нашли древний якорь. Прежде древнеримский корабль в таком хорошем состоянии находить в Крыму не удавалось.

2018-08-16 10:00

Колоссальные статуи Немрут-Даг

археологические раскопки 2018

асположенная в юго-восточной части Турции гора Немрут-Даг высотой 2150 метров входит в состав восточной цепи Таурус. Это самая высокая точка Северной Месопотамии. Гора славится своей вершиной, которая является домом для останков Могилы-святилища Антиоха I, короля эллинистического Коммагенского Царства, а также огромных каменных статуй, изображающих орлов, львов и греко-персидских богов.

Святилище было построено в 62 году до нашей эры и включает в себя серию из трех уровней, где распол

2018-08-15 23:00

МАССОВОЕ ДЕТСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Недавно в Перу во время раскопок была сделана страшная находка - человеческие кости, знавшие более сотни детей. Их вид и расположение указывали на то, что ребят принесли в жертву богам ...

Перу - страна, на территории которой несколько столетий назад располагались государства, оставившие после себя много чего интересного. Поэтому тут периодически ход раскопки.

В последнее время на севере Перу работают археологи из Тулейнского исследовательского университета Нового

2018-08-15 19:53

В Туле под землей обнаружили подвалы дома Крафта

Фото: Алексей ФОКИН

От предметов быта прошлого столетия до целого этажа, сокрытого под землей. Археологические изыскания во дворе дома Крафта привели сотрудников тульского историко-архитектурного музея к более масштабным находкам, чем предполагалось ранее. Под слоем бетона и кирпича археологи обнаружили подвальные помещения XIX века.

Грунтовые воды помешали раскопкам.

- Они были очень функциональные. Там могли жить люди, также они могли использ

2018-08-15 12:01

Крым стал археологической Меккой России

археологические раскопки 2018

Крым за последние годы переживает археологический бум, полуостров привлекает не только отечественных исследователей из различных уголков страны, но также и иностранные археологии внимательно следят за крымскими раскопками, сообщили РИА Новости эксперты в археологии Крыма.

Невиданные масштабы

Руководитель Мангупской экспедиции, декан исторического факультета Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадс

2018-08-15 10:48

Археология в Крыму - по трассе "Таврида" через века и километры

Крымская новостроечная археологическая экспедиция Института археологии РАН проводит широкомасштабные археологические раскопки в Крыму в зоне строительства трассы "Таврида". Подобные работы проводятся здесь впервые в истории, они позволят нарисовать своеобразный историко-культурный разрез Крыма длиной почти в 300 км и уходящий в прошлое почти на 10 тысяч лет.

В работах также принимают участие антропологи, палеозоологи, почвоведы, реставраторы. В д

2018-08-14 19:02

Фильм Тайны Гнёздова

археологические находки

Документальный сюжет об археологии крупнейшего в Европе древнего могильника эпохи викингов.

Съемки проходили на территории археологического комплекса Гнёздово, в Смоленском историческом музее и Государственном историческом музее (Москва).

Дата выхода: март 2017

В фильме приняли участие археологи, работники музеев и не только:

Вероника Мурашева, Сергей Каинов, Тамара Пушкина, Алексей Шевцов, Светлана Авдусина, Наталья Ениосова, бигль Ронни и другие

2018-08-14 10:15

Древние люди вымерли из-за лени

Палеонтологи назвали возможную причину вымирания Homo erectus. Древних гоминид могла погубить не внезапная засуха и не эпидемия, а обыкновенная лень.

По данным ученых, Homo erectus появился примерно два миллиона лет назад. Археологи из Национального университета Австралии изучили тысячи артефактов, найденных на Аравийском полуострове, и пришли к выводу, что племена прилагали минимальное количество усилий для поиска припасов и изготовле

2018-08-14 10:14

Древние цивилизации

археологические раскопки 2018, Моя Земля

Древние цивилизации / Ancient civilizations (2012)

Археологи и историки тщательно исследуют следы прошлого, которые чаще всего сокрыты под толщей земли. Эти артефакты незаметны на первый взгляд, но опытный исследователь древних раритетов сразу определит, что тот или иной предмет не что иное, как остатки, например, домашней утвари, а не обычный камень. Здесь важно все – каждая царапина, состав, цвет и форма предмета. Так по малейшим «кирпичикам» составляется полная картина существов

2018-08-13 17:12

Археологи не могут разгадать тайну извержения древнего вулкана, породившего

Вулканы, извержение вулкана сегодня, археологические раскопки 2018

Эксперты по-прежнему спорят, когда произошло одно из самых больших извержений Голоцена.

Последнее противоречие в продолжительном археологическом споре породила оливковая ветвь, которую нашли на греческом острове Санторини, где вулкан извергался более трёх тысячелетий назад, выбрасывая в небо газ, пепел, пемзу и валуны.

После истощения вулкан разрушился сам по себе. Извержение было таким жестоким, что некоторые предположили, что он положил конец некогда процветавшей минойск

2018-08-12 18:12

Ученые считают, что homo erectus вымер из-за лени

Новое археологическое исследование Австралийского национального университета показало, что homo erectus, вид примитивного человека, вымер отчасти потому, что его представители были ленивыми.

Археологические раскопки древних человеческих поселений на Арабском полуострове времен раннего каменного века показали, что для создания инструментов и сбора ресурсов homo erectus пользовался наименее трудоемкими страте

2018-08-12 09:30

Тайны Ангкора

археологические раскопки 2018

Как погибла эта столица могучего и таинственного государства кхмеров, не знает никто. По одной из легенд, сын одного из жрецов осмелился возразить жестокому императору, и тот повелел утопить дерзкого в озере Тонлесап. Но едва воды сомкнулись над головой юноши, разгневанные боги покарали владыку. Озеро вышло из берегов и затопило Ангкор, смыв с лица земли и деспота, и всех его подданных.

Историки полагают, что город в 1431 г. разорили пришедшие с севера сиамские войска, которые

2018-08-12 00:59

Эль-Тахин – древний удивительный город, случайно обнаруженный археологами под

археологические находки

Эль-Тахин – древний удивительный город, случайно обнаруженный археологами под толщей земли среди дремучих джунглей Мексики:

Эль-Тахин был воздвигнут тотанаками в I веке н.э., в переводе на русский название звучит как «город грома». Это был значимый административный центр с населением в 50 тысяч человек и полутора сотнями зданий, из которых на сегодня удалось извлечь не больше пятидесяти.

Самое известное из них – Пирамида ниш (Pyramid of the Niches), состоящая из 7 ярусов

2018-08-11 19:45

В горах Сочи откроют музей археологии.

археологические раскопки 2018

В основу его экспозиции лягут находки, сделанные в этих местах во время строительства олимпийских объектов. Музей расположится на центральной площади курорта «Роза Хутор».

- В основу музейной экспозиции легли исторические материалы, полученные в ходе археологических изысканий в районе строительства олимпийских объектов на территории курорта в 2010-2014 годах. В музее применены современные форматы экспонирования, когда традиционные выставочные приемы дополняются интерактивны

2018-08-11 19:37

Археологи нашли взаимосвязь между гончарным промыслом и рыболовством

климатические изменения, археологические раскопки 2018

Гончарные изделия из района Ханамияма, Иокогама-Ши, Префектура Канагава, Япония. Фото heritagedaily.com

Археологи изучили самые ранние из найденных керамических останков и пришли к выводу, что гончарный промысел начал активно развиваться в период последнего Ледникового периода. С чем это было связано?

Учёные исследовали 800 гончарных изд

2018-08-09 10:15

Круг Бродгара

Круг Бродгара или Брогара (англ. Ring of Brodgar, Brogar) — кромлех эпохи неолита на Мейнленде, самом большом острове в архипелаге Оркнейских островов, Шотландия. Расположен на узком перешейке между озерами Лох-оф-Стеннес и Лох-оф-Харрей, называемом иногда «мостом Бродгара».

Вероятно был построен между 2500 и 2000 годами до н. э., но точный возраст этого масштабного мегалитического сооружения неизвестен, так как его еще не исследовали археологи. Ранее по кругу площадки диам

2018-08-08 23:59

Дырки в человеческих головах: зачем их сверлили 11 тысяч лет назад?

археологические находки

Обычай у них такой был - черепа дырявить

Черепа с рукотворными отверстиями попадаются по всему миру. Древнейшим - 11 тысяч лет, есть гораздо моложе. Средний же возраст находок - 6 тысяч лет.

Естественно, что ученые недоумевают: кто и для чего в каменном веке проделывал трепанацию черепа - операцию, сложную даже по нынешним временам.

Может быть черепа дырявили умершим? Отнюдь. Пациенты были живыми. И самое удивительное: кошмарные операции их не убивали. Умирали

2018-08-08 04:00

У берегов Крыма найден древнеримский корабль

Приблизительную датировку участники экспедиции «Нептун» сделали по якорю, который отлично сохранился. Однако окончательные выводы можно будет озвучить, ознакомившись с результатами работы археологов.

У крымских берегов рядом с Балаклавой был обнаружен хорошо сохранившийся деревянный корабль, предположительно, времен Римской империи. Судно нашли члены подводной экспедиции «Нептун» на глубине в девяносто метров.

Как рассказал агентству ТАСС руководитель экспедиции Роман Дунаев,

2018-08-01 18:43

Неандертальцы умели зажигать

Если вы читали какую-нибудь не самую свежую литературу по антропогенезу, то наверняка знаете, что древние люди до поры до времени не умели добывать огонь, а лишь находили его природный источник — например, лесной пожар — и потом годами поддерживали тлеющие угли в костре. А если вы смотрели фильм «Борьба за огонь», то помните, что там тема поиска источника огня неандертальцами — стержень всего сюжета.

Действительно, умели ли н

2018-07-30 23:59

Загадка каменного диска из Малии

археологические находки

Период расцвета первой в истории великой цивилизации Европы, крито-минойской, приходится на 1900—1450 годы до нашей эры. Эта цивилизация получила название дворцовой, поскольку основными очагами ее были не города, а дворцы — сложные многоэтажные сооружения, со множеством помещений, игравшие роль политических и хозяйственных центров.

На всем пространстве острова Крит археологами выявлено и раскопано пять крупных дворцовых комплексов: Кносс, Фест, Малия, Закрос и Кидония. Небольшой дво

2018-07-28 08:59

Что с лицом египетского Сфинкса

археологические раскопки 2018

По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура.

Исчезающий Сфинкс

Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записыв

2018-07-25 18:30

Студенты МГУ нашли тайник палеолитического художника

Студенты исторического факультета,проходящие практику в Южно-Уральской археологической экспедиции МГУ,обнаружили тайник художника каменного века.

2018-07-20 11:33

Вскрытие черного саркофага: новые подробности и фото

Черный саркофаг и белая голова из Александрии. Фото: Egyptian Ministry of Antiquities

Гигантский черный саркофаг, обнаруженный 1 июля в Александрии, археологи все-таки вскрыли – на месте находки, не дожидаясь переправки в музейную лабораторию.

Вскрыли, хотя буквально на этой неделе официальные лица обещали иное и всячески сбивали с толку журналистов: и что саркофаг гораздо старше Птолемеев и Александра Великого, и что лежит там простой жрец, а вовсе не особа царских

2018-07-19 14:46

В Швеции нашли человеческие черепа, насаженные на колья

археологические раскопки 2018

На востоке Швеции,в пустынной и болотистой местности,рабочие,разбирая старую железную дорогу,нашли 7500-летнее святилище,где археологам впервые встретилось доказательство существования в каменном веке обычая надевать на колья человеческие головы. Правда,вряд ли древние жители скандинавского полуострова делали это для устраше

2018-07-15 04:58

Археологи обнаружили таинственный древний храм в Мексике

Группа специалистов-ученых из Национального института антропологии и истории Мексики проводила детальный осмотр и сканирование одной из выдающихся пирамид Ацтеков – Теопансолько. Культурную и историческую достопримечательность проверили на предмет повреждений, появившихся после сильного землетрясения, произошедшего в 2017 году.

В результате длительных раскопок археологам удалось обнаружить древний храм, построенный

2018-07-12 15:24

В пирамиде ацтеков нашли древний объект

землетрясение, археологические находки

В Мексике сотрудники Национального института антропологии и истории при осмотре повреждений в храме эпохи ацтеков Теопансолько, причиненных в результате прошлогоднего землетрясения, обнаружили более древнюю структуру.

Как сообщает Phys.org, открытие было сделано при проведении реставрационных работ. Пирамида Теопансолько была повреждена мощным землетрясением 19 сентября 2017 года. Она расположена близ города Куэрнавака к югу от Мехико.

Считается, что этот храм эпохи ацтек

2018-07-12 12:05

Антропологи нашли древнейшие каменные орудия за пределами Африки. Им два

археологические раскопки 2018

Каменные орудия, найденные на Лёссовом плато в Шаньчене.

Zhaoyu Zhu et al. / Nature, 2018

2018-07-11 08:31

Помпейская улыбка, Сад беглецов и другие малоизвестные факты о жертвах Везувия

Везувий, Вулканы,

Помпеи сегодня.

Жители Помпеев занимались своими повседневными делами и не подозревали, что это их последние часы перед смертью. Землетрясения продолжались уже несколько дней, но для людей в этом регионе такие «тряски» были обычным делом. Но на этот раз вулкан начал извергаться. При каждом последующем взрыве наружу вырывались смертельные раскаленные газы, пепел и настоящий дождь из обломков породы, а за этим всем следовали пирокластические потоки, более смертельные, чем лава, из

2018-07-07 23:43

Десятка самых загадочных археологических находок за всю историю человечества

археологические находки

Археология отвечает на наши вопросы о прошлом и иногда, если повезет, дает некоторое представление о настоящем и будущем. Однако бывает и так, что археологи вытаскивают на свет божий такие тайны, разгадать которые попросту невозможно. Это как увлекательнейший роман — но с открытым финалом. Вот десятка самых интригующих находок археологов.

Примерно с 4000 до 2900 годов до нашей эры на островах Мальта и Гозо жили храмовники, оставившие после себя множество храмовых комплек

2018-07-07 00:00

Археологи-любители обнаружили у берегов Сицилии затонувшее византийское судно

археологические раскопки 2018

Шестеро дайверов обнаружили у сицилийского побережья в районе города Испика затонувшее византийское судно и амфору.

Останки кораблекрушения были замечены ещё в мае прошлого года. Археолог-любитель погрузился в прибрежной части города под названием Портулисс в районе Испика и заметил на глубине двух метров от поверхности воды амфору и другие керамические изделия.

Он снял на любительскую камеру артефакты и с помощью GPS определил точное расположение места. Несколько найденны

2018-07-04 00:01

Ученые обнаружили ДНК, доказав, что коренные американцы были белыми

Новое открытие древней ДНК может опрокинуть идею о том, что коренные американцы первыми заселили американский континент. Исследователи обнаружили новую группу, известную как древние берингианцы, которые более тесно связаны с современными белыми европейцами. Генетический анализ детской девочки, которая умерла в конце последнего ледникового периода, показывает, что она принадлежала к этой ранее неизвестной древней группе берингов.

Девочка, которая жила и умерла в том, что се

2018-07-03 11:59

ТАЙНА ПЕЩЕРЫ ХРУСТАЛЬНОЙ ДЕВЫ (Актун-Туничиль-Мукналь)

археологические раскопки 2018

Гигантская подземная пещера Актун-Туничиль-Мукналь (Actun Tunichil Muknal), в джунглях западного Белиза уникальна. Чтобы проникнуть в это природное сооружение, нужно преодолеть подземную реку, которая вот уже много тысяч лет несет через пещеру свои воды. Археолог Калифорнийского университета Холли Мойес занимается изучением Актун-Туничиль-Мукналь. Вместе с небольшой группой археологов она пытается разгадать тайну пещеры, наполненной странными «экспонатами». Холли провела два десятилетия, бу

2018-07-03 11:40

В Крыму обнаружен неразграбленный некрополь поздних скифов

археологические находки

Крымская новостроечная экспедиция Института археологии РАН при раскопках на будущей автотрассе "Таврида" в районе Севастополя обнаружила нетронутый позднескифский могильник II — IV веков нашей эры. Найденные при раскопках артефакты позволят восстановить историю Крыма римского периода и воссоздать картину жизни поздних скифов в этот временной отрезок, их культуру, традиции и обрядность, сообщают исследователи.

"История поздних скифов интересна не только сама по себе, но и тем,

2018-06-29 07:55

Население древней Руси (IX - X вв.)

Демография

Все раннесредневековые авторы, писавшие о славянах, отмечали их чрезвычайную многочисленность. Но эти отзывы надо воспринимать в контексте резкой убыли западноевропейского населения в эпоху раннего Средневековья вследствие войн, эпидемий и голода.

Демографическая статистика IX – X вв. для древней Руси крайне условна. Назывались цифры от 4 до 10 млн. человек для Восточно