Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Ураганы и тайфуны

Тайфун Мэттью

Землетрясение в Италии

Метеориты, Суперлуние

Новости археологии. Археологические находки

2017-04-26 05:13

Подводный город Йонагуни - открытие XX века

археология

История выдающихся археологических находок складывается по-разному. Порой специалисты десятилетиями ищут какой-нибудь клад или цивилизацию, исчезнувшую с лица земли несколько тысячелетий назад.

А другой раз удачливому дайверу достаточно спуститься с аквалангом под воду и — нате вам,

2017-04-25 08:10

«Камни небесные и земные»

метеорный дождь, новости археологии

15 февраля 2013 года на высоте 15 километров в окрестностях города Челябинска взорвался суперболид – крупный метеорит. Как удалось выяснить астрономам, это был осколок астероида разрушившегося в результате входа в земную атмосферу. Событие поистине историческое. Впервые более чем за сто лет

2017-04-25 00:55

Раскопки на дне Нила: Тайны Фараонов Строителей

археология

В 500 км к югу от Каира Нил, берущий свое начало в Африке, попадает на земли Египта. Для Египта Нил - это дар богов. Он обязан ему своим процветанием. Это самый древний речной путь. На дне Нила покоятся археологические сокровища. Останки груженных товарами кораблей. До сих пор археологи уделяли

2017-04-23 09:55

Древнее городище Монкодонья

археология

Остатки древнего городища Монкодоньи (или Монкодоню) представляют собой архитектурный памятник эпохи неолита.

Городище, основанное примерно в 1800 г. до н. э., имело овальную форму в основании и состояло из трёх частей: акрополя, верхнего и нижнего города. Дома знати были окружены защитной

2017-04-22 15:30

Археологи обнаружили в Брянской области статуэтку возрастом 23000 лет

археологические находки

Находка представляет собой образ женщины, вырезанный из бивня мамонта. Исследователи полагают, примерный возраст реликвии — 23 тысячи лет.

Фото: Александр Пахунов, Институт археологии РАН

Члены экспедиции нашли статуэтку на Хотылёвской стоянке. Оценив возраст пород

2017-04-21 15:05

Где в Европе появился самый первый HOMO SAPIENS?

археологические находки

Ещё недавно считалось, что человек разумный более 40 тысяч лет назад сначала перекочевал из Африки в Западную Европу, затем - в Центральную и уже оттуда расселился по всему континенту. Но находки археологов близ Воронежа поставили эту гипотезу под сомнение.Кастинск, Костенёк, Костёнки... Название

2017-04-21 14:57

НЕВАЛЫ-ЧОРИ И 10-Е ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н.Э

археология

Невалы-Чори — ранненеолитическое поселение на реке Евфрат в восточной Турции. Расположено у подножья гор Тавра. Содержит древние храмы и монументальную скульптуру. Исследования наряду с храмовым комплексом Гёбекли-Тепе существенно изменили современные представления о раннем неолите Ближнего

2017-04-20 16:03

Могила священника рассказала о страшной катастрофе в средневековой Европе

археология

Ученые из Шеффилдского университета в ходе раскопок аббатства Торнтон обнаружили редкую находку – останки священника, умершего в 1317 году. Исследование костей рассказало о массовом голоде, настигшем Европу в начале 14-го века, сообщает британское издание The Yorkshire

2017-04-20 11:40

Уникальные археологические находки обнаружены на соборном холме

Сенсационные находки

В начале апреля руководитель археологической экспедиции в Вязьме, доктор исторических наук, Николай Александрович Кренке, рассказал вязьмичам о предварительных результатах раскопок Вяземского городища. Встреча проходила в Литературном салоне. Вязьмичи с глубоким

2017-04-20 00:22

Рани-ки-Вав: остатки ведического путепровода.

археология

Рани-ки-вав (Rani Ki Vav) – один из самых известных колодцев в Индии. Он был построен в 11 веке в городе Патан (штат Гуджарат) на берегу реки Сарасвати по указу царицы Удайямати в память о покойном муже. С течением времени колодец заилился, археологи смогли полностью его восстановить лишь в конце

2017-04-19 06:10

В Китае рабочий обнаружил пять окаменелых яиц травоядного динозавра

археологические находки

В городе Фошань (Гуандун, Китай) местный рабочий случайно обнаружил окаменелые яйца динозавра. Ученые оценивают возраст находки, состоящей из пяти объектов, в 70 млн лет. Информация предоставлена порталом «Чжунго синьвэньван».

Археологи отнесли находку к Меловому периоду, который длился на Земле

2017-04-18 23:01

В Брянской области нашли редчайшую статуэтку времен ледникового периода

Планета Венера, новости археологии

Российские археологи нашли на территории Брянской области статуэтку женщины, вырезанную из бивня мамонта во времена ледникового периода, пополнив небольшой элитный клуб "идеалов женской красоты" каменного века, сообщает пресс-служба Института археологии РАН.

"Время верхнего

2017-04-18 21:55

10 археологических открытий, сделанных с помощью сканера

новости археологии

Что общего у археологии с медицинской диагностикой? Методы сканирования. Точно такой же аппарат КТ, который есть сейчас практически в каждой больнице, может раскрыть множество тайн древних цивилизаций. Подобный метод в археологии, как и в медицине, называют

2017-04-17 10:16

В зоне строительства автоподхода к мосту через Керченский пролив археологи

археология

В зоне строительства автоподхода к мосту через Керченский пролив археологи обнаружили находки, датируемые IV-III веками до н.э. Об этом рассказал руководитель раскопок, сотрудник института археологии РАН Александр Супренков.

По его словам, археологи нашли вал, внешнюю оборонительную часть и

2017-04-17 09:55

Мохенджо-Даро – холм мертвых

новости археологии

Дословный перевод Мохенджо-Даро на языке хинди звучит, как «холм мертвых». Такое название принадлежит одному древнему городу, который существовал 5 000 лет тому назад. Сейчас это территория современной Индии. Останки цивилизации были обнаружены в 1922 году, археологом Р. Банерджи. До этого времени

2017-04-16 08:07

День российской науки

археологические находки

Сегодня, действительно важный день, ведь с этим праздником связаны такие события страны, которые положительно повлияли на развитие россии, науки и на наш с вами образ жизни в целом.

В 2017 году на воскресенье 16 апреля, выпадает праздник "День Российской Науки". В СССР День науки отмечался в

2017-04-15 11:01

ВАДИ-АЛЬ-ХИТАН (Долина Китов)

новости археологии

Вади-аль-Хитан (в дословном переводе – «Долина китов») – палеонтологические находки, обнаруженные в районе Эль-Файюм (Египет), примерно в ста пятидесяти километрах к юго-западу от столицы страны. В 2005 году они были официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, так как столь большое

2017-04-15 02:20

В Африке нашли древние рисунки возрастом 5 тысяч лет‍

археологические находки

При раскопках в Африке археологи обнаружили рисунки древних бушменов. Результаты исследования были опубликованы на одном из научных ресурсов.

Жители Древней Африки начали рисовать на скалах еще пять тысяч лет назад. Большинство изображений сейчас находятся под водой.

В ходе исследований

2017-04-14 13:58

Тайна римских додекаэдров

археология

Среди множества выдающихся изобретений, доставшихся человечеству от античных механиков и инженеров, есть и таинственные предметы, предназначение которых до сих пор вызывает споры и сомнения. К таким, несомненно, относятся и римские додекаэдры - небольшие полые объекты из бронзы или камня, имеющие

2017-04-14 07:35

ЭМДЕР. СИБИРСКАЯ ТРОЯ

археология

Это затерянная в приобской тайге Ханты-Мансийского округа столица древнего княжества Эмдер, еще 19 лет тому назад известная исключительно по героическому эпосу тех мест.

Жители Урала, древней Югры — кто они? Их как правило считают хантами и мансями, но так ли это?

Как правило, отвечая на

2017-04-13 20:56

Каменные СУПЕРтопоры Исторического музея

археология

Артём Войтенков: Каменные супертопоры Государственного исторического музея. Высококачественные каменные изделия прошлых веков непонятного предназначения: топоры, булавы, скипетры - сделанные по неизвестной технологии. Содержание: 0:01:45 - глиняные топоры 0:04:13 - каменные скипетры 0:07:00 -

2017-04-10 09:55

ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ МЕГАЛИТИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

новости археологии

На планете существует немало мест, которые поражают воображение людей гигантскими постройками. Об этих постройках известно не очень много, а ученые не устают выдвигать все новые и новые версии их появления. Одним из таких мест является Мальта. Мальтийский архипелаг расположен в центральной части

2017-04-10 06:08

Тропические леса Бразилии развивались при участии человека

археологические находки, жизнь животных

В массивах, окружающих древние индейские поселения, преобладают некогда культивированные деревья

Тропический дождевой лес Амазонии оказался в значительной степени образован деревьями, которые тысячи лет назад выращивали аборигены. Ранее джунгли считались огромным природным пространством, не

2017-04-02 00:38

Археологи рассказали об открытии, которое пришлось скрывать несколько лет

археологические находки

Французские археологи рассказали о поразительном открытии, которое им пришлось скрывать несколько лет. Свое молчание ученые объясняют просто: место раскопок требовалось защитить от черных копателей и праздношатающейся публики. Только сейчас археологи опубликовали первые результаты исследований и

2017-03-27 15:30

В Китае нашли гробницу с 500-летними мумиями в гробах из хрусталя

новости археологии

На одной из строительных площадок в китайской провинции Хэнань рабочие в ходе проведения земельных работ случайно отрыли древнюю гробницу. Прибывшие на место археологи нашли внутри две мумии. Тела пролежали в гробнице более 500 лет, однако очень хорошо сохранились, сообщает газета South China

2017-03-25 08:55

Опережая на несколько тысячелетий

археология

В 1976-м году экспедиция АН СССР во главе с этнографом Михаилом Членовым отправилась на Чукотку. В сопровождении проводников из аборигенов – чукчей и эскимосов – ученые изучали побережье, перемещаясь с одного острова на другой. Из-за плохой погоды экспедиция чуть не сорвалась. Неожиданно в один из

2017-03-16 13:36

Динозавры древних индейцев

археологические находки

Кандидат исторических наук, известный археолог, автор книги "Загадки древней Америки" Андрей Жуков продолжает свой рассказ о различных исторических фактах, которые не укладываются в устоявшуюся за последние сто лет парадигму развития человечества. Какие загадки оставила для исследователей

2017-03-01 10:01

Сибирские ученые: неандертальцы пережили многовековые извержения вулканов

новости археологии, Извержения вулканов

В скальном навесе Биоче в Черногории ученые из ИАЭТ ранее обнаружили около 1,5 тыс. орудий быта неандертальце

НОВОСИБИРСК, 27 февраля. /ТАСС/. Новосибирские археологи обнаружили в одной из пещер Черногории более тысячи каменных орудий конца эпохи среднего палеолита (300-30 тыс. лет назад) и

2017-02-28 01:55

Боливия, Тиуанако

археология

Тиуанако – величайшая американская цивилизация, которую немногие знают. Ее жители были предшественниками инков.

К моменту появления испанцев, эта цивилизация давно уже исчезла. Но их культура, архитектура, ремесла находились на высоком уровне, а сам Тиуанако был загадочным образом покинут

2017-02-19 20:30

АНОМАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ СИБИРИ

археология

На территории Сибири, от Урала и до Приморья, находят порой удивительные артефакты, происхождение которых ставят ученых в тупик. Но немало найденных артефактов пропадает бесследно и эта проблема не вчерашнего дня. Что пытаются скрыть глобалисты и их пособники от общественности, почему нас пытаются

2017-02-17 11:25

Космическая археология и археологи

новости археологии

Кадр, где астронавт Базз Олдрин втыкает американский флаг в лунный грунт, видели, наверное, все (1 пикча). Меньше известно, что всего таких флагов было шесть — по числу американских экспедиций на Луну. Самый первый был сбит реактивной струей взлетающего корабля, а остальные, по идее, должны стоять

2017-02-13 10:30

Кумранские рукописи: на Мертвом море найдена еще одна пещера

археология

Археологи, ведущие раскопки в Иудейской пустыне, обнаружили пещеру, в которой когда-то хранились рукописи Мертвого моря. Это первое такое открытие более чем за 60 лет.

В заявлении Еврейского университета в Иерусалиме говорится, что в пещере отсутствовали древние рукописи, которые, вероятно, были

2017-02-13 01:27

Загадочные артефакты США

новости археологии

Большинство людей считают, что история США началась в 1776 году, однако это предположение далеко от истины. На самом деле североамериканская история насчитывает тысячи лет. Кто населял территорию США давным-давно? Что эти люди оставили после себя? В данной статье представлены одни из самых

2017-02-08 23:55

ЗАГАДОЧНЫЕ СТАТУИ ДОЛИНЫ САН-АГУСТИН

археологические находки

Южная Америка хранит множество тайн и загадок. Величественные пирамиды ацтеков и инков, странные и пугающие подземные катакомбы неведомых цивилизаций. И - фантастический парк каменных идолов в Колумбии. Это место покрыто мраком тайн. Это место хранит в себе дух древности. Кажется, что здесь время

2017-02-02 20:46

Неимоверный Алтай переписывает историю человечества. Артефакты возрастом

археология

Почти ежегодно археологи достают из небытия предметы, меняющие наши представления о предках. Казалось бы, пещерный человек и ювелирное изделие - понятия несовместимые. Но нет - артефакт возрастом 50000 лет, найденный в пещере на Алтае, заставляет нас усомниться в примитивизме древних.

Ранее я уже

2017-01-28 19:02

Иродион - Достояние планеты

археология

Расположенный в Иудейской пустыне в 12 км к югу от Иерусалима, Иродиум похож на потухший вулкан. В действительности же это крепость, построенная королем Иродом Великим в период между 23 и 15 годами до н.э. Дворец и крепость короля Ирода были построены на естественном холме, который увеличили и

2017-01-27 08:42

Смерть легионера (вопросы и ответы)

новости археологии, Везувий

Осень 79 года нашей эры. Извержение Везувия. Легионер сбит с ног огненным вихрем пикрокластического потока температурой cвыше 500 градусов Цельсия. Умер почти мгновенно - плоть сгорела, кости обуглились. Он лежит головой к морю, спиной к Везувию, а его пальцы в последнем движении судорожно

2017-01-19 16:55

Исследование Теотиуакана

Исследование Теотиуакана

В июле 1520 года отряд конкистадоров, преследуемый восставшими ацтеками, достиг равнины, посреди которой возвышались несколько холмов, не похожих на творения природы. Кортесу было не до них - в отчетах королю нет ни слова о загадочных объектах. Он не ведал, что стал

2017-01-13 09:59

Каменные истуканы острова Пасхи в полный рост: фотографии с раскопок

археологические находки

Вряд ли найдется человек, который не слышал о гигантских каменных головах острова Пасхи, и этот образ настолько прочно въелся в сознание, что истуканы ассоциируются исключительно с непропорционально большими головами, торчащими из земли. Однако кроме голов у этих древних идолов есть тела, глубоко

2017-01-12 15:06

Гунунг Паданг: Древнейшая пирамида или просто гора с осколками базальта?

археологические находки