град, Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, вулкан Агунг, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Майон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Симмоэ, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, ураган Мария, Ураган Харви

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

Новости археологии. Археологические находки

2018-04-18 11:05

Резьба по дереву в Древней Руси...

археологические находки

Ремесло резьба по дереву, применялось на Руси с древнейших времён. Правда до нашего времени дошли лишь некоторые образцы. Это произошло вследствие их небольшой стоимости и хрупкости самого материала, из которого они состоят. Из дерева мастера и простые люди изготавливали фигурки зверей, птиц,

2018-04-18 11:00

В Перу найдены захоронения древних людей с четырьмя ногами

археология

В Перу археологи при раскопках в городе Уанчако в регионе Ла-Либертад обнаружили загадочные захоронения возрастом около 1900 лет, в которых найдены человеческие скелеты с "лишними" конечностями. Об этом сообщает National Geographic.

Всего найдено 54 захоронения, возраст

2018-04-18 10:26

АЛЬДЕЙГЬЮБОРГ

археология

Древний скандинавский опорный пункт на территории нынешней России. "Присутствие в скальдических стихах (в висе из поэмы Эйольва Дадаскальда Bandadrpa) формы Aldeigja говорит о том, что именно она являлась исходной для этого наименования. Используемый сагами композит Aldeigjuborg построен при

2018-04-18 09:27

Древние города на территории Волгоградской области.

Водянское городище.

В 40 километрах от г. Волгограда, на берегу реки Волга находятся остатки разрушенного средневекового города. Это известный археологический памятник – Водянское городище.

Ученые, исследовавшие древнерусские летописи, предполагают, что это поселение во времена расцвета

2018-04-16 23:05

В Гелиополе найдено 4,5 тыс. фрагментов гигантской статуи.

землетрясение сейчас, археологические находки

Команда египетских и немецких ученых обнаружила во время раскопок в Египте около 4,5 тыс. фрагментов гигантской кварцитовой статуи фараона Псамметиха I (VII в. до н.э.), сообщает Ahram Online.

Находка была сделана в каирском районе Аль-Матария на территории древнего города Гелиополь.

В

2018-04-16 14:48

Древняя Ухта .

археология

С точки зрения исторической науки Ухта еще совсем молодой город. Начало ему было положено в 1929 году. Город развивался как промышленный, геологический центр Коми края и, прежде всего, был интересен своими природными богатствами и перспективой освоения нефти и газа. Древняя и средневековая

2018-04-16 11:01

Полсотни погребений нашли в курганах на месте строительства нового участка

археологические находки

Археологи завершили исследование трёх курганов на месте строительства компанией «Центродорстрой» нового участка трассы Симферополь – Евпатория – Мирный, в которых обнаружили в общей сложности 49 погребений различных эпох. Об этом сегодня Крыминформу сообщил директор государственного

2018-04-15 21:47

Археологи нашли следы тавров на «Тавриде» в Крыму

археология

Масштабные раскопки, которые в прошлом году проходили в зоне строительства республиканского участка трассы «Таврида», сейчас ведутся ближе к Севастополю. Здесь с декабря 2017 года началось строительство седьмого этапа крымского автобана, и концентрация разведанных памятников не оставляет сомнений,

2018-04-15 10:43

МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ ПОЛУОСТРОВА МАНГЫСТАУ

археология

Мангышлак  - таинственный полуостров на восточном берегу Каспия, инопланетный пейзаж которого скрывает мистические тайны. В его каменистой местности притаились археологические и геологические загадки: таинственные некрополи,  странные гигантские рисунки, удивительные  впадины. Все

2018-04-15 07:51

В Старом замке в Гродно выставили самые интересные находки за время

археология

Артефакты ХIII-XV веков, найденные археологами во время раскопок на Замковой горе, можно увидеть в новой экспозиции Старого замка.

Гродненцы уже успели привыкнуть к преобразившемуся пейзажу у замка, который с октября прошлого года дополнили шум строительной техники и движение людей в рабочих

2018-04-14 12:26

ИЗОТОПЫ. ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ ОНИ ЕГИПТОЛОГАМ?

археологические находки

ИЗОТОПЫ. ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ ОНИ ЕГИПТОЛОГАМ?

Чем отличается современная египтология от золотых времён 19-го или начала 20-го веков? Современные египтологи ищут не столько новые находки, сколько информацию о них. Для ответа на многие вопросы египтологам всё чаще на помощь приходят стабильные и

2018-04-14 08:17

ЧЕМ ЗАГАДОЧНЫ ДРЕВНИЕ ОБСЕРВАТОРИИ УРАЛА?

новости археологии

Урал недостаточно хорошо еще изучен археологами. Поэтому одно открытие тут следует за другим и преподносит больше новых загадок, чем разгадок. Уникальность же в том, что Урал – стык лесов, гор и степей. Также это граница Европы и Азии. Все народы, шедшие сюда, упирались в Уральские горы. Эти

2018-04-12 03:00

Шочикалько (аст. Xochicalco) — древнее доколумбовское поселение в западной

археологические находки

Шочикалько (аст. Xochicalco) — древнее доколумбовское поселение в западной части мексиканского штата Морелос. Название переводится с ацтекского как «дом цветов». Место раскопок расположено в 38 км к юго-западу от города Куэрнавака. Расцвет Шочикалько в качестве политического, религиозного и

2018-04-11 16:03

СМИ: египетские археологи, возможно, нашли гробницу жены Тутанхамона

археология

Египетские археологи успешно локализовали и раскопали вход в предполагаемую усыпальницу Анхесенамон, супруги знаменитого фараона Тутанхамона, сообщает онлайн-издание LiveScience.

Помимо причин и истории смерти Тутанхамона, археологи и египтологи сегодня активно спорят о том, где была

2018-04-10 12:30

Золотой человек» №1 Первый «Золотой человек» в Казахстане был обнаружен в

Золотой человек» №1

Первый «Золотой человек» в Казахстане был обнаружен в 1970 году в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего в высоту 6 метров, а в диаметре - 60 метров. По состоянию костей скелета, обнаруженного в этом кургане, археологи определили

2018-04-10 11:05

Возле раскопок подвалов Кенигсбергского замка организуют археологическую

археология

В Калининграде продолжается работа по приведению в порядок территории раскопок подвалов Кенигсбергского замка. Об этом «КП» рассказал вице-премьер Гарри Гольдман.

— Сейчас идет консервация раскопок. Мы откроемся к чемпионату мира по футболу. Это будет

2018-04-09 13:54

Археологи обнаружили посуду боспорской знати при раскопках в районе железной

археологические находки

Симферополь, 6 апреля. Крыминформ. Археологи во время раскопок на керченских железнодорожных подходах к Крымскому мосту обнаружили фрагменты античной парадной посуды IV века до нашей эры, искусно расписанной мастерами Аттики. Об этом сегодня сообщил инфоцентр «Крымский мост».

«Мы получили

2018-04-09 09:00

300 000 лет назад люди уже пользовались красками и переносили

археологические находки

Рис. 1. Медленное совершенствование ашельских рубил в Восточной Африке (Консо, Эфиопия). Показано по два характерных рубила (каждое — с двух сторон) для каждого из четырех археологических слоев возрастом от 1,75 до 0,85 млн лет назад. Изображение из статьи

2018-04-09 06:26

В историческом центре Тулы археологи обнаружили несколько десятков гробов с

новости археологии

Во время раскопок на Крестовоздвиженской площади археологи обнаружили известковый фрагмент Крестовоздвиженской церкви XVIII века, а рядом часть городского кладбища.

В той части, где ведутся охранные археологические работы, обнаружено около 40 деревянных гробов, датируемых также XVIII веком.

2018-04-08 21:47

В Перу нашли новые загадочные узоры

археология

Археологи Перу открыли 50 новых загадочных геоглифов на плато Наска. При этом некоторые узоры старше, чем уже известные рисунки. Об этом сообщает издание Science Alert.

Геоглифами называют нанесенные на землю узоры, размеры которых зачастую настолько велики, что их можно рассмотреть только с

2018-04-07 19:16

В Перу нашли десятки новых линий-геоглифов

археология

Археологи нашли более 50 неизвестных геоглифов в Перу, многие из которых предшествуют знаменитым линиям культуры Наска.

Перуанские археологи заявили, что им удалось обнаружить в провинции Пальпа более 50 ранее неизвестных геоглифов — изображенных на земле гигантских фигур или узоров. Линии

2018-04-02 09:35

За сохранение Государственной историко-культурной экспертизы!

новости археологии

РЯЗАНСКИЙ АРХЕОЛОГ ЗАПИСАЛ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ В.В. ПУТИНУ!

Проведение Государственной историко-культурной экспертизы на землях, подлежащих отводам для строительства и другого хозяйственного освоения направлено на выявление исторических объектов ПЕРЕД СТРОИТЕЛЬСТВОМ, а также на обеспечение их

2018-03-30 03:28

Алтын-Тешик (Золотая нора) — пещера-грот на западном склоне горы Белая Скала

археологические находки

Алтын-Тешик в переводе означает — «золотая нора». Грот находится на высоте 52 м. В ней археологи нашли кости мамонтов, орудия труда древних людей, но самой примечательной находкой стал замечательно сохранившийся 150 тысячелетний скелет женщины-неандерталки с ребенком, а также тамги – родовые знаки

2018-03-29 14:44

Древний город Гераклион – 1200 лет под водой

археология

Потерянный город был обнаружен под водой спустя 1200 лет. Главный морской порт в устье Нила, Гераклион был небольшим, но процветающим городом. Его жители благодаря контактам с иностранными купцами и моряками, которые часто посещали город по дороге в Египет, были образованными людьми с широким

2018-03-25 08:03

11 изобретений, которые появились до колеса и которыми люди пользуются и

новости археологии

Колесо колесом./ Фото: rewizor.ru Бытует мнение, что технические прогресс человеческой цивилизации начался с колеса. Но относительно всей человеческой истории колесо появилось не так давно. В Месопотамии колесо появилось всего 5500 нел назад, а представители многих других культур, в

2018-03-21 20:00

Известного археолога назвали фальсификатором находок

новости археологии

Один из известнейших европейских археологов, известный благодаря открытию в Турции поселения возрастом девять тысяч лет, спустя годы после смерти обвинен в подделке своих открытий.

.AdCentre_new_adv{ margin-bottom: 20px; } .AdCentre_new_adv .partner_material_item{ min-height: 76px;

2018-03-21 14:30

?ИНТЕРЕСНОЕ: Каменные структуры в Харрата Хайбара и Харрата Увейрида, Саудовская Аравия

новости археологии

Еще в 1920-х годах британские королевские военно-воздушные силы открыли маршрут авиапочты из Египта в Индию. Пилоты были поражены численностью и разнообразием археологических артефактов на этом малонаселенном ландшафте. Тысячи огромных древних структур из камня хорошо видны с воздуха, и мы все еще

2018-03-17 13:57

Сунгирь

Сунгирь (Добросельская)

Сунгирь - верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области. Стоянка находится на восточной окраине города Владимира в месте впадения одноимённого ручья в реку Клязьма, в километре от Боголюбово.

Стоянка обнаружена в

2018-03-17 06:13

ТАЙНЫ СИКИЯЗ-ТАМАКСКОГО ПЕЩЕРНОГО КОМПЛЕКСА

новости археологии

На территории Челябинской области находится уникальный историко-природный объект – Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, являющийся одним из самых уникальных археологических памятников на территории России. В скальном массиве расположены 42 подземных полости, в каждой из которых были обнаружены

2018-03-13 16:14

Почему человечество выжило после мощнейшего извержения супервулкана

археология, Извержения вулканов

За последние два миллиона лет на Земле лишь однажды произошло событие, которое можно сравнить с настоящим апокалипсисом. Речь идёт о мощнейшем извержении супервулкана Тоба на острове Суматра 74 тысячи лет назад. По данным специалистов, вулканические газы и пепел извергались в

2018-03-13 10:22

Извержение супервулкана не изменило образ жизни древних людей в Южной Африке

изменение климата, Извержения вулканов, новости археологии

После извержения супервулкана Тоба около 74 тысяч лет назад на его месте образовалась крупнейшая в мире кальдера, которая постепенно заполнилась водой. Сейчас на месте вулкана Тоба — одноименное озеро. Visions of Domino / Flickr.com

Древние люди, жившие около 74 тысяч лет назад в Южной

2018-03-10 18:20

Тайны и загадки древней Сирии.

археологические находки

Междуречье Тигра и Евфрата неизменно привлекало внимание археологов и историков со всего мира. Это не случайно, ведь именно здесь, как считается, примерно 6 тысяч лет назад возникла первая цивилизация: первые города и первые государства, письменность, керамика и пр. К сожалению, большинство

2018-03-09 22:37

«Болотные люди»: все концы – в воду!

археология

И раньше, и сейчас болота считались местами гиблыми, страшными, таинственными. Множество жутких историй было связано именно с болотными топями. Ходить на них боялись, потому как считали их обиталищем всякой нечисти. Этим и пользовались темные людишки, которые именно в болотах скрывали следы своих

2018-03-06 17:41

Археологи нашли курган скифского царя в Сибири

новости археологии

Ледяная гробница, или история в том, как в Сибири обнаружили могилу скифского царя...

Археологи, работающие в Сибири, обнаружили неповрежденный древний курган. Как они предполагают, это могила скифского царя. Согласно пресс-релизу Швейцарского национального научного фонда, захоронение является

2018-03-06 08:42

"Алтайская принцесса" - научная сенсация и потревоженная святыня

новости археологии

Реконструкция погребения «Алтайской принцессы». Алтай не раз восхищал археологов удивительными историческими артефактами, ведь горные захоронения прекрасно сохраняются в вечной мерзлоте. Наиболее известной находкой стало погребение "Принцессы Укока", которое, как говорят на Урале, охранялось

2018-03-05 13:21

Тайна "Балтийского НЛО" (7 фото)

археология

Ученым и океанографам не дают покоя загадки таинственного объекта, обнаруженного в морских глубинах около пяти лет назад. Он уже прославился как «Балтийский НЛО». Его продолжают исследовать. Когда на дне Балтийского моря на глубине 87 метров был обнаружен с помощью сонаров

2018-03-05 09:05

5 уникальных боевых топоров Древней Руси

новости археологии

Боевые топоры, являющиеся, казалось бы, простым и относительно недорогим, в отличие от тех же мечей, оружием нередко становились настоящими произведениями искусства. Несмотря на то, что боевых топоров на территории Руси найдено предостаточно мы расскажем о пяти наиболее интересных, на наш взгляд,

2018-03-01 21:21

Археологи нашли дворец "царя мира"

археология

Археологи нашли дворец "царя мира"

В 2014 году войска ИГИЛ разгромили исторический памятник — надгробие, по мнению историков, принадлежащее пророку Ионе. После освобождения территории археологи, оценивая нанесенный ущерб, обнаружили под гробницей еще одну историческую реликвию — останки дворца

2018-02-26 18:07

Человек одинокий: почему на Земле не возникнет новый вид людей

археологические находки

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости, Татьяна Пичугина. В поисках ископаемых останков древних людей и их предшественников археологи исследуют все новые территории. Находки следуют одна за другой: "хоббиты" с острова Флорес, орудия труда в Индии, кости сапиенсов

2018-02-26 16:30

Механической машине - полмиллиарда лет. Как это возможно?

археология