град, Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Симмоэ, Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, вулкан Агунг, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, ураган Мария, Ураган Харви

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

Новости археологии. Археологические находки

2017-10-17 12:38

Вторая жизнь. Археологи восстановили древний мегалит после разрушения

археологические находки

В сентябре прошлого года отреставрированный дольмен «Хаджох 4» увидели первые туристы. Но уже в декабре дольмен был разрушен вандалами.

Дольмены Адыгеи - одни из самых древних и знаменитых памятников археологии - нуждаются в спасении. Не от сил природы, а от вандалов.

Раскопки мегалитов

2017-10-17 07:30

Легендарная Чокурча

археологические находки

Пещерную стоянку неандертальцев Чокурча на берегу Малого Салгира в Симферополе можно смело включать в Книгу рекордов как самое древнее жилище человека на территории Европы.

В 1927 году местным краеведом Забниным в пещере были обнаружены следы стоянки человека древнекаменного века: бивень

2017-10-16 16:50

Новосибирские археологи нашли уникальные артефакты времен «бронзы»

археология

Новосибирские археологи нашли уникальные артефакты времен «бронзы»

Ученые вели раскопки в центре столицы Сибири

В центре Новосибирска нашли исторические предметы, не имеющие аналогов в мире. Раскопки проводили ученые Института археологии и этнографии СО РАН до конца сентября. Ранний

2017-10-16 10:55

В окрестностях села Доброе Липецкой области найдены уникальные

археологические находки

В этом году ЛОНОО «Археолог» получило президентский грант, и это позволило возобновить исследования у села Доброе, рассказали в областном управлении культуры и туризма.

На помощь к археологам приезжали студенты ЛГПУ. Во главе с археологом Алексеем Куличковым в первую очередь осмотрели

2017-10-16 10:54

Ритуальную площадку и посуду нашли при раскопках кургана в Ессентуках

новости археологии

Около основания древнего кургана в Ессентуках археологи обнаружили ритуальную площадку , а также осколки пяти сосудов, один из которых удалось воссоздать полностью, сообщает корреспондент NewsTracker с места раскопок.

На окраине Ессентуков, в районе станции Золотушка, около месяца назад

2017-10-15 14:10

В центре Новосибирска обнаружили древний могильник

археологические находки

Раскопки велись на участке будущего строительства жилого комплекса «Европейский берег» на поселении Турист-2. Об итогах масштабных работ рассказали учёные Института археологии и этнографии СО РАН.

Так, специалисты нашли могильник кротовской культуры эпохи развитой бронзы (конец III-первая

2017-10-15 03:52

В гробнице женщин хунну в Сибири найдены украшения из необычного материала

новости археологии

На берегах Енисея в Туве археологи обнаружили редкие украшения кочевников II века до н. э. — I века н. э., сделанные из бронзы и каменного угля.

Женщины, похороненные в уникальном древнем некрополе, отправились в загробную жизнь в богатом убранстве: бронзовые украшения — на плечах,

2017-10-13 15:42

Сенсационные находки: При раскопках под Калининградом археологи наткнулись на

археологические находки

Сенсационное заявление об археологических находках, обнаруженных на территории нашей области, прозвучало на XVI Всероссийском съезде органов охраны памятников истории и культуры в Калининграде.

- Раскопки 2017 года выявили уникальнейшие материалы седьмого века, - заявила замдиректора Института

2017-10-13 15:13

Как подковать троянского коня

археологические находки

Новость о том, что ученым наконец удалось расшифровать древнюю надпись на лувийском языке и узнать новые подробности о событиях в Малой Азии конца II тысячелетия до нашей эры, в том числе касающиеся «первой троянской войне» и таинственных «народов моря», распространилась во

2017-10-13 10:38

Ученые разгадали тайну древнего "солнечного круга" в Архызе

археологические находки

В предгорьях Кавказского хребта, на территории Нижне-Архызского городища, находится уникальный памятник археологии, так называемый солнечный круг. Это развалины одной из величайших в мире средневековых обсерваторий. Чтобы доказать это, ученому-историку Умару Эльканову потребовалось более 40 лет

2017-10-13 10:02

Здания, занесенные грунтом. Возражения и объяснения

новости археологии, наводнение в США, изменение климата

Примеры, выложенные ранее в этих статьях (17 частей)

Эту часть хочу посветить разбору основных доводов от скептиков в этой теме с указанием аргументов, опровергающих их сомнения.

1. Усадка старых зданий.

Многие скептики, кто не воспринимает данную тему, приводят в комментариях доводы, что

2017-10-13 05:59

ЧЕРВЕТЕРИ (Cerveteri), Италия.

новости археологии

Черветери –древний город-государство этрусков, когда-то игравший одну из главных ролей в Союзе Городов Этрурии. В период расцвета Черветери его население достигало 25 тысяч человек. Римляне завоевали и разрушили этрусские города в IV-V веках, и сегодня сведения об истории этого древнего и

2017-10-12 17:59

Артефакты Древнего Египта

Артефакты Древнего Египта

Древний Египет до сих пор остается одной из самых удивительных и интереснейших цивилизаций древнего мира. При этом ни одна другая цивилизация не вызывает столько споров и теорий. В нашем обзоре 10-ка громких скандалов, которые уже в наши дни разгорались вокруг

2017-10-12 13:44

Ученые нашли доказательства, что люди появились в Сибири 800 тысяч лет назад

новости археологии

Новые находки и исследование археологами самого древнего слоя палеолитической стоянки Карама на Алтае подтвердили гипотезу о том, что первобытный человек впервые появился в центре Евразии в современной Сибири около 800 тысяч лет назад, сообщил журналистам

2017-10-12 09:45

В районе 4 моста нашли стоянку охотников каменного века

археологические находки

Культурный слой предварительно датируется возрастом 8?11 тысяч лет.

Археологи нашли стоянку охотников каменного века на месте строительства развязки в Николаевке. По словам специалистов, примерный возраст находки может составлять от 8 до 11 тысяч. Об этом сообщает

2017-10-11 14:48

Медь для топора из Ридматта и топора ледяного человека Эци была добыта в

археология

Топор бронзового века, найденный в 2008 году в швейцарском кантоне Цуг, и топор, находившийся среди вещей ледяного человека Эци, были сделаны из меди одного и того же месторождения, находившегося далеко на юге от Альп, в тосканском городке Кампилья-Мариттима (Campiglia Marittima).Напомним, что

2017-10-10 02:59

Загадки Гебекли-Тепе

новости археологии

В провинции Шанлыурфа (историческая Западная Армения) на юго-востоке Турции, в Гебекли-Тепе (в переводе — «Пуповинная гора» или на арм. — «Портасар»), был обнаружен самый древний в мире храм. То, что холм рукотворный, было известно археологам еще в прошлом веке (в 60-х годах).

А с середины

2017-10-09 12:09

АМАЗОНКИ КАМЕННОГО ВЕКА

археология

Женщина каменного века, кем она была? Запуганным чумазым существом в звериной шнуре, поддерживающим огонь в пещере, с ребенком на руках, или своеобразной амазонкой, участвующей в охоте наравне с мужчинами? Исследуя загадочные женские статуэтки, обнаруженные на стоянках первобытных людей, ученые

2017-10-09 11:59

ЖИТЕЛЬНИЦА ИЗБОРГА

археологические находки

Когда исследователи приступали, они не рассчитывали на такой результат. Изборянка XI века стала одной из сенсаций археологического сезона 2015 года

О даме из Изборска «Комсомольской правде» рассказал кандидат исторических наук, старший научный сотрудник АНО «Псковский археологический центр»

2017-10-09 10:00

Первый курьез и очередная сенсация: завершился шестой сезон раскопок

новости археологии

Затонул больше 2000 лет назад. Обнаружен 117 лет назад. Положил начало подводной археологии как отдельной дисциплине. Принял четыре поколения археологов. В сентябре пережил шестой сезон современных раскопок, возобновившихся в 2012 году. За всю историю подводной археологии не было найдено ничего,

2017-10-09 06:59

В Казахстане восстановили 3000-летнюю пирамиду, находка которой стала

археология

Археологи завершили реконструкцию древней «Сарыаркинской пирамиды», которую обнаружили в степях недалеко от Караганды.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил карагандинский ученый Виктор Новоженов.

«Все лето экспедиция под руководством И. А. Кукушкина готовила

2017-10-04 13:24

Ростова-на-Дону. Раскопки на Станиславского

археологические находки

Раскопки на Станиславского. Раскопали до 1-го века н.э.

Фото: Александр Нечипорук, руководитель археологической экспедиции

2017-09-30 14:42

Тридцать семь веков Аркаима

новости археологии, изменение климата

Он был открыт случайно. Двадцать лет назад местные мелиораторы решили устроить в долине реки Большая Караганка водохранилище. Прежде чем долина была затоплена, туда пришли археологи. Экспедицией руководил Геннадий Зданович из Челябинского университета — замечательный специалист, известный археолог.

2017-09-29 03:37

Современные люди появились более 300 тысяч лет назад, заявляют ученые

новости археологии

"Воскрешение" ДНК древних людей из Южной Африки показало, что первые люди современного типа появились на Земле больше 300 тысяч лет назад, задолго до их исхода из Африки, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Наше открытие показывает,

2017-09-23 11:30

Терракотовая армия Цинь Шихуанди когда-то была цветной

археологические находки

Терракотовая армия Цинь Шихуанди когда-то была цветной.

Первоначально все эти статуи с историей более 2200 лет были расписаны 10 яркими красками. Однако при соприкосновении со внешней средой пигменты начали утрачивать свою яркость уже через 15 секунд после того, как в ходе археологических

2017-09-22 08:30

Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Камни, безмолвные стражи

новости археологии

Камни. Пожалуй, самые древние обитатели нашей планеты. Ещё и в помине не было на Земле-Матушке людей, а камни уже были. Как плоть земная рождались простые, грубые, неказистые и зрели глубоко в их недрах редкой красоты алмазы, изумруды, самоцветы. И те и другие с незапамятных времён обладают

2017-09-16 01:00

Как умирали жители Помпеев

археологические находки

Помпеи, древнеримский город недалеко от Неаполя, был погребен под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Извержение, предвестником которого было сильное землетрясение, длилось около суток. Оно привело к гибели трех городов — Помпеев, Геркуланума и Стабии.

2017-09-15 07:59

Неизвестная археология: артефакты прошлого — загадки истории

археология

О чем невозможно говорить, о том нужно молчать?

Запретная археология – реликты прошедших эпох, которые не вписываются в миропонимание современных людей, но не потому, что мы – люди 21-го столетия – не сможем их осмыслить, а за тем, чтобы не менять уже переписанную однажды историю, отнявшую

2017-09-14 08:45

Пещерный Ани (подземный город)

археология

Расположен под городом Ани и в каньонах вокруг него, не доступен для посещения туристам, Карсская область, Западная Армения.

Треугольное плато города Ани, граничит с глубокими каньонами, созданными потоками рек и геологическими движениями, прорезающимися сквозь несколько слоев горной породы

2017-09-14 06:54

Археолог Наталья Березина о городище, расположенном под землёй в сквере

новости археологии

Приглашаем всех желающих на раскопки в центре Чебоксар

На прошлой неделе начались строительные работы в исторической части г. Чебоксары на территории сквера К. Иванова. Строители задели культурный слой древнего города и в частности строения Никольского женского монастыря (фрагмент стены, жилые

2017-09-11 16:20

В деревню глухую, в деревню чужую. Древние европейцы привозили жён издалека

новости археологии

Допустим, археологи изучают группу древних поселений. Мы видим, что на смену неолиту в этой местности пришли традиции начала бронзового века. С чем это связано? В результате миграций поменялось население, или местные жители просто переняли новую, более прогрессивную культуру?

2017-09-06 14:13

У побережья Туниса нашли затопленный древнеримский город

археология

Археологи нашли у побережья современного Туниса, рядом с городом Набуль, руины затопленного древнеримского города Неаполиса. Он был частично разрушен землетрясением в IV веке нашей эры. О находке рассказывает AFP.

Город Неаполис (в переводе с древнегреческого - «Новый город») был основан греками

2017-09-05 23:30

"Придётся переписывать историю": археологи нашли под Калининградом

археология

"Придётся переписывать историю": археологи нашли под Калининградом "остров мёртвых" и сделали сенсационные открытия.

"Тёмные века", один из самых неизученных периодов Средневековья, стали чуть-чуть светлее. Минувшим летом археологи Самбийской экспедиции Российской академии наук сделали

2017-08-30 13:59

Тайны киевских гробниц

новости археологии

Киев издревле славился своими подземными лабиринтами. Испокон веков сюда стремились паломники со всех уголков Руси, чтобы поклониться нетленным мощам печерских угодников. Слава о киевских рукотворных христианских катакомбах прокатилась по просторам средневековой Европы. Киевская Лавра и ее

2017-08-30 09:38

Неожиданная находка в Аркаимской долине

археологические находки

Вчера завершилось исследование случайно обнаруженного в аркаимской долине погребения.

Погребение было найдено неделю назад в процессе разведочных работ в одном из небольших раскопов (так называемых шурфов). Археологи исследовали стоянку каменного века, и никак не ожидали найти погребение,

2017-08-30 09:20

Вулкан — и водопровод — убивали жителей Помпеев ещё до рокового извержения

новости археологии, Извержения вулканов

Римский водопровод часто используют в качестве примера, иллюстрирующего высокое развитие античной цивилизации. Однако, как водится, технический прогресс принёс римлянам не только блага. Едва ли вода, поступавшая в римские дома, отвечала современным стандартам чистоты. Недавно

2017-08-29 14:26

Затонувший город пиратов 2017

Цунами 2017, землетрясение сейчас, археологические находки

Вот уже 300 лет Порт-Ройал, город пиратов, скрыт на дне Карибского моря, которое буквально поглотило его. Команда экспертов хочет "осушить" море и открыть то. что когда то считалось самым безнравственным городом на Земле. Порт-Ройал был величайшей столицей морских разбойников. Исследователям

2017-08-28 23:51

Удивительные подводные города

новости археологии

Все, несомненно, слышали легенду об Атлантиде – древнем, некогда великом городе, навсегда сгинувшем в морской пучине.

По сей день легендарный город так и не найден (как, впрочем, нет и доказательств самого его существования), однако были обнаружены другие подводные города, каждый из которых

2017-08-27 06:59

Сокровища "Золотого холма"

новости археологии

Советско-афганская археологическая экспедиция работала на протяжении 10 лет — с 1969 по 1979 год. И уже в первом сезоне экспедиционный отряд, возглавляемый молодым ташкентским археологом Зафаром Хакимовым, обнаружил неподалёку от Шибиргана, на холме Емши-Тепе, развалины древнего города с

2017-08-18 14:59

Подземные сооружения в Гизе – это не миф?

археология