Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Ураганы и тайфуны

Тайфун Мэттью

Землетрясение в Италии

Метеориты, Суперлуние

2017-06-24 10:00

Триасовый вулканизм подтвердила ртуть

Вулканология

Британские геологи показали, что причиной триасового вымирания и последующего доминирования динозавров могла послужить повышенная вулканическая активность.

По современным представлениям, история Земли насчитывает пять массовых вымираний. Наиболее крупное из них, пермское, произошло примерно 250

2017-06-23 12:00

Художники реконструировали лицо жертвы извержения Везувия

Вулканология, Извержения вулканов

Черты лица удалось восстановить, несмотря на сильные повреждения черепа.

Извержение Везувия в августе 79 года нашей эры стало одним из самых катастрофических извержений в истории Европы. Вулканический пепел и пирокластические потоки (смесь горячих вулканических газов, пепла и камней) уничтожили

2017-06-20 10:39

Вулканариум на Камчатке. Как силами энтузиастов в регионе построен уникальный

Вулканология, Вулканы

На Камчатке на один вулкан стало больше: проснулся ранее не известный, но сразу ставший действующим, вулкан в центре Петропавловска-Камчатского – первый в России визит-центр «Музей вулканов на Камчатке «Вулканариум».

Коренные жители верят в то, что вулканы – живые организмы, и с их помощью

2017-06-19 01:20

ВОПРОС-ОТВЕТ: Можно ли убежать от пирокластического потока?

Вулканология

От пирокластического потока не убежишь: смертоносная лавина несётся в среднем со скоростью от 200 до 500 км/ч, а температура внутри потока: +1000 °С.

Спастись можно, лишь находясь в стороне от потока.

8 мая 1902 года при извержении вулкана Мон-Пеле на острове Мартиника в Карибском море,

2017-06-15 12:00

На Камчатке открылся первый в России «Вулканариум»

Вулканы, Вулканология, Извержения вулканов

Первый в России интерактивный визит-центр «Музей вулканов на Камчатке» — «Вулканариум» открылся в Петропавловске-Камчатском, сообщили в администрации краевого центра.

Находится необычный музей в Доме занимательной науки и творчества «Интересариум» по улице Ключевская, 34. Экспозиция

2017-06-11 09:00

Видео: как собирают вулканическую лаву

Извержения вулканов, Вулканология

Вулканолог — профессия не для слабых духом,в число их вполне обычных обязанностей входит,например,сбор раскаленной вулканической лавы. Как это происходит,можно увидеть на следующем видео.

Съемка сделана в активной зоне вулкана Килауэа геологом из Гавайской

2017-05-30 09:30

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ СТАРТОВАЛА ЭКСПЕДИЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ И РУССКОГО

археологические находки, Вулканология

Экспедиция на остров Курильской гряды Матуа стартовала из Владивостока под  руководством заместителя командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Андрея Рябухина, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Владимир Матвеев.

2017-05-25 20:37

Сообщается о лахарах в Гватемале на двух вулканах, Фуэго и Сантьягито

Вулканология

Сообщается о лахарах в Гватемале на двух вулканах, Фуэго и Сантьягито. Insivumeh сообщает о слабых и умеренных лахарах при высоких температурах, главным образом в Барранка-Санта-Тереза, состоящей из тонких материалов, блоков диаметром 2 метра и стволов и ветвей, в сопровождении колонн пара.

2017-05-22 08:30

Камчатка научила специалистов предсказывать извержения

Вулканология, Извержения вулканов, Острый Толбачик, Вулканы на Камчатке

Длиннопериодные вулканические землетрясения, а, точнее, рост их активности, напрямую предвещают извержения вулканов. Об этом говорится в исследовании ученых из Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН, опубликованном в журнале Nature GeoScience после масштабного

2017-05-20 19:07

Пепел камчатского вулкана Ксудач обнаружили на Шпицбергене

Извержения вулканов, Вулканология

Извержения вулканов заметно отражаются на окружающей территории. Вулкан может выбрасывать на поверхность пепел и раскалённые обломки породы десятилетиями. Например, последнее извержение вулкана Килауэа на Гавайях началось в 1983 году и продолжается до сих пор.

Новое исследование, проведённое

2017-05-19 14:26

На камчатском вулкане Шивелуч, после пирокластических потоков 13 мая, уже

Вулканология, извержение вулкана Шивелуч, Вулканы на Камчатке

На камчатском вулкане Шивелуч, после пирокластических потоков 13 мая, уже побывали вулканологи и на высоте 1 км над уровнем моря отобрали пробы с сошедшего пирокластического потока.

Консистенция собранного материала сильно отличается от консистенции предыдущих пирокластических потоков,

2017-05-18 15:09

В Неаполе готовятся к извержению супервулкана

Кампи Флегрей, Вулканология, Извержения вулканов

Британские и итальянские вулканологи предупредили об угрозе возможного извержения супервулкана Кампи Флегрей в Неаполе, а также призвали задуматься об эвакуации населения и о ликвидации последствий

текст: Людмила Тихонова

Ученые Университетского Колледжа Лондона (UCL) и Обсерватории Везувия в

2017-05-17 01:45

На Камчатке ученые взяли пробы пирокластического потока с вулкана Шивелуч

Извержения вулканов, вулкан Шивелуч 2017, Вулканы Камчатки, Вулканология

На Камчатке ученые вулканостанции поселка Ключи взяли пробы пирокластического потока. Он сошел с извергающегося вулкана Шивелуч.

Как рассказали ИА «Кам 24» в Ключевской вулканологической обсерватории, с вулкана Шивелуч спустился мощный пирокластический поток. Вчера ученые выехали в район

2017-05-15 15:41

Лахары на вулкане Фуэго в Гватемале

Вулкан Фуэго, Вулканология

Лахары на вулкане Фуэго в Гватемале

Различные дренажи Фуэго претерпели натиск лахар в последние дни после прошедших осадков. 13 мая в 13:30 по местному времени Insivumeh сообщил об «умеренно горячем» лахаре, напоминающем цементную смесь, в Санта-Тереза-барранке шириной 15 метров, ведущей к

2017-05-12 10:53

ПИРОКЛАСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ

Вулканы, Вулканология

Это самая большая опасность, которую могут представлять вулканы. Не каждое извержение сопровождается этим явлением, возникает оно только при самых разрушительных и не оставляет возможности выжить ни людям, ни животным, ни растениям.

Что же представляет собой пирокластический поток?

Это

2017-05-11 06:27

Извержение в жерле вулкана моделируют ученые Академгородка

Вулканология

Заглянуть в недра земли и посмотреть вулканические процессы с помощью электронно-лучевой установки: уникальный эксперимент сибирских ученых позволит предсказать сейсмическую опасность и увидеть, что именно происходит под землей в процессе извержения. Подробнее о ксенолитах и происхождении земли

2017-05-10 10:10

Вильяррика

Вулканология

На чилийском вулкане Вильяррика стромболианские извержения недавно были классифицированы по пяти категориям, в исследовании, опубликованном в Journal of Geophysical Reseach / Gaudin D; & Al.

После выброса в середине февраля 2017 года брызг лавы на высоту более 200 метров, вопросы об этом

2017-05-06 11:27

Четвёртое извержение гватемальского вулкана Фуэго

Вулканология, Вулкан Фуэго

Четвёртое извержение гватемальского вулкана Фуэго в этом году поддерживается постоянными взрывами, которые генерируют пепельные шлейфы, поднимающиеся до 5-6000 метров над уровнем моря, которые перемещаются и воздействуют на большую область к западу и югу на расстояние около 50 километров. Особенно

2017-05-05 17:53

Мощный взрыв, сопровождаемый пирокластическим потоком и выбросом колонны

Извержения вулканов, Вулканы, Вулкан Фуэго, Вулканология

Мощный взрыв, сопровождаемый пирокластическим потоком и выбросом колонны пепла, произошел на вулкане Фуэго в Гватемале. Высота пепловой колонны составила 12 километров над уровнем моря (8 километров от вершины вулкана). В близлежащих населенных пунктах отмечают выпадение пепла.

2017-04-05 08:12

Ученые раскрыли тайну подводных взрывов

Вулканология

Тайна таинственных взрывов, напугавших рыбаков в Тирренском море к западу от Италии, наконец раскрыта. Ученые из Университета геофизики и вулканологии Италии долгое время были озадачены, и не могли понять причину, по которой происходят подводные взрывы.

По информации научного издания ToDay

2017-03-09 12:13

ВУЛКАНАРИУМ

Вулканы, Вулканология

В Петропавловске-Камчатском при поддержке краевого отделения РГО откроется Музей вулканов "Вулканариум". Новый музей, который расположится в Доме занимательной науки и творчества "Интересариум", откроет свои двери для всех желающих уже весной этого года.

Рассказывает руководитель проекта,

2017-03-01 11:02

Вулканические выбросы

Вулканология, Извержения вулканов

Чаще всего извержение вулканов сопровождается мощными выбросами "дыма" в атмосферу. Так что же это за дым?

Он носит название Пирокластический поток – это смесь камней, пепла и высокотемпературных газов, выбрасывание потока может происходит со скоростью 700 км/ч, а температура газа может

2017-02-16 11:03

Фреатическое извержение кальдеры Кампи Флегрей (Италия)

Вулкан Кампи Флегрей, Вулканы, Вулканология

Спящий супервулкан Кампи Флегрей демонстрирует явные признаки пробуждения.

Кампи Флегрей или Флегрейские поля – большая вулканическая кальдера в итальянском регионе Кампания, расположенная на западных окраинах города Неаполь.

Любая из вулканических кальдер, например, Йеллоустоун (США),

2017-02-05 12:00

Вулканическая активность — Павел Плечов

Вулканология

Геолог Павел Плечов о внутриплитных вулканах, современных мониторинговых системах вулканической активности и постоянно извергающихся вулканах

Какие факторы влияют на уровень вулканической активности? Сколько извержений вулканов происходит ежегодно? Какие существуют способы распознавания начала

2017-01-31 06:36

Температура в колодце частного дома в Холмском районе поднялась до 22 градусов

Вулканология

Ученые лаборатории вулканологии и вулканоопасности ИМГиГ ДВО РАН отправят пробы во Владивосток

Уже несколько дней температура в колодце во дворе частного дома по улице Набережной в Серных Источниках в Холмском районе поднимается выше 22 градусов.

"Начали пить воду - а она теплая. Запаха

2017-01-04 19:31

Активность на вулкане Фуэго (Гватемала)

Вулкан Фуэго, Извержения вулканов, Вулканология

По состоянию на 3 января 2017 года, наблюдается увеличение активности гватемальского вулкана Фуэго. Взрывы сопровождаются пепловыми шлейфами до 4800 метров над уровнем моря. Затем пепел перемещается на 12 и 15 км к западу и юго-западу; умеренные пирокластические потоки происходят в

2016-12-19 11:44

Пирокластический поток. Извержение вулкана

Вулканы, Извержения вулканов, Вулканология

В последние десятилетия все чаще случаются крупные извержения вулканов. Это дает пищу для разговоров о том, что близится некий глобальный катаклизм, который приведет если и не к тотальному вымиранию всего живого, то, во всяком случае, к значительному сокращению популяций.

Вулканические образования

2016-12-13 12:14

ГОЛОСА ВУЛКАНОВ...

Вулканы, Вулкан Ключевской, Вулканы на Камчатке, Вулканология, извержение вулкана Шивелуч

Вулканологическая обсерватория, старейшая в России, основанная в 1935 году, находится почти в самом сердце Ключей...

Из современного оборудования — видеосистема, которая ведет наблюдение за Шивелучем и за Ключевским в оптическом и инфракрасном диапазонах.

Изображение с камер транслируется

2016-11-24 09:59

Вулканические газы помогут предсказать извержения

Вулканы, Вулканология

Предсказание извержений — давняя, но несбыточная до сих пор мечта сейсмологов во всем мире. Современные технологии оповещения могут подарить людям несколько драгоценных минут, но этого порой бывает слишком мало. Однако теперь, если исследования ученых дадут свои плоды, они

2016-10-25 17:25

В Центральных Андах обнаружено большое магматическое поднятие

Вулканология, Вулканы

Новый анализ рельефа в Центральных Андах позволил ученым обнаружить большой вулканический купол, появление которого связано с огромной зоной магматических расплавов, расположенной под его основанием.

2016-09-20 19:07

Катастрофа в Йеллоустоуне неизбежна

Йеллоустоун, изменение климата, Вулканология

Извержение супервулкана в США обязательно произойдет - ученые называют период с 2016 по 2074 год. После этого планету ждет глобальное похолодание, голод и масштабные катаклизмы.

Извержение супервулкана Йеллоустоун в США обязательно произойдет. Однако точная дата катастрофы не установлена,

2016-09-08 15:58

Ключевской на Камчатке оказался супервулканом

Ключевская Сопка, Вулканы Камчатки, Вулканы, Вулканология

Участники международного проекта KISS по изучению Ключевского вулкана, накануне выбросившего пепел на высоту 11 км, установили его сходство с супервулканом Тоба на Суматре, извержение которого 74 тыс. лет назад было самым сильным за несколько миллионов лет.

"Главный очаг, поставляющий материал

2016-08-03 17:41

В Чилийских Андах обнаружены гигантские скопления магмы

Вулканология, Вулканы

Геофизики из Гейдельбергского университета провели исследование вулканического поля Альтиплано-Пуна в Чилийских Андах и обнаружили под его поверхностью огромные скопления магмы, достаточные для генерации суперизвержения. Совместно со специалистами Института наук о Земле ученые пришли к выводу,

2016-07-02 14:55

Павел Плечов «Что мы знаем о вулканах?»

Вулканология, Вулканы

«Полит.ру» публикует видеозапись выступления доктора геолого-минералогических наук, профессора магматической петрологии и вулканологии кафедры петрологии Геологического факультета МГУ имени Ломоносова, директора Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана Павла Плечова. Беседа на тему

2016-06-25 19:23

Предупреждение об Извержении Вулкана

Извержения вулканов, Вулканы, Вулканология

Большинство из полутора тысяч вулканов мира являют собой неопасных, спящих, величественных гигантов...большую часть времени.

Но невероятная сила извержения вулканов, таит в себе смертельную опасность, несёт разрушение и угрожает жизни миллионов людей по всему миру.

Сегодня мы отправимся на край

2016-06-24 19:37

Вулканологи: затишье вулканов опаснее постоянного движения

Вулканы, Вулканология

Это исследование будет полезно для всех тех, кто боится, что Йеулстоунский вулкан проснулся и вот-вот взорвется. Исследователи из Института науки Карнеги выяснили, что бояться нужно тихих вулканов, а не постоянно помаленьку активных.

С 2011 года группа исследователей контролирует вулкан Телика в

2016-06-16 17:31

АКТИВНОСТЬ НА ВУЛКАНЕ ШИВЕЛУЧ (КАМЧАТКА)

вулкан Шивелуч 2017, Вулканы Камчатки, Вулканология

Лавовый купол остается активным и продолжает медленно расти на камчатском вулкане Шивелуч. Хотя активность исполина в настоящее время характеризуется как низкая по сравнению с долгосрочной средней.

Иногда части купола падают с малыми и умеренными пирокластическими потоками, как это произошло