град, Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Мерапи. Остров Ява. Индонезия. Извержений. Фото, фидео, вулкан Агунг, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Майон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Симмоэ, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, ураган Мария, Ураган Харви

Метеориты, Суперлуние

Загрузка...

2018-06-12 16:02

В Гватемале нашли ещё семь тел погибших при извержении вулкана Фуэго

Вулканология, извержение вулкана Фуэго, Извержения вулканов

В Гватемале, пирокластические потоки сменяли друг друга 8-го и в ночь с 8 на 9 июня.

Общее число жертв извержения пока составляет 117 человек, ещё 197 человек считаются пропавшими без вести.

Работа спасателей осложняется погодными условиями и опасностью лахаров и оползней.

Столь разрушительные последствия стихии объясняются тем, что жителей населённых пунктов, расположенных на склонах вулкана, не успели эвакуировать и даже предупредить об опасности.

2018-06-10 10:21

Вулкан Фуэго извергается: фото

Вулканология, Вулканы, извержение вулкана Фуэго, Извержения вулканов

Вулкан Фуэго в Гватемале — один из самых активных вулканов в Центральной Америке. В течение многих лет возвышающийся Фуэго непрерывно дымил, время от времени происходили случайные эпизоды эксплозивной активности, что вело к образованию шлейфов пепла, потоков лавы и пирокластических потоков.

© NASA

Незадолго до полудня 3 июня 2018 года произошло извержение, пепел от которого

2018-06-04 01:04

Извержение вулкана Фуэго в Гватемале с пирокластическими потоками

Вулканология, вулкана Фуэго 2018, Извержения вулканов

Извержение вулкана Фуэго в Гватемале с пирокластическими потоками

03.06.2018

2018-06-04 00:23

Фуэго - 03.06.2018

Вулканология, извержение вулкана Фуэго, Извержения вулканов

03/06/2018 Извержение вулкана Фуэго в Гватемале с пирокластическими потоками

2018-06-03 15:19

СХОД ПИРОКЛАСТИЧЕСКОГО ПОТОКА НА ВУЛКАНЕ УНДЗЭН 3 ИЮНЯ 1991 ГОДА.

Вулканы, Вулканология

Двадцать семь лет назад произошел сход гигантского пирокластического потока на японском вулкане Ундзэн. Поток был вызван коллапсом вулканического купола, расположенного на вершине горы.

В тот день на склоне вулкана погибло 43 человека, большинство из которых были учеными и журналистами. Среди погибших были известные французские вулканологи Морис и Катя Крафт, которые считаются первопроходцами в съёмках, фотографировании и видеозаписи деятельности вулканов.

«Я нико

2018-05-23 21:30

Извержение Килауэа станет переломным для вулканологии

извержение вулкана на Гавайиях сегодня, Вулканология, Извержения вулканов

Извержение Килауэа станет переломным для вулканологии

На Гавайях продолжает извергаться вулкан Килауэа. За извержением мы следим с самого начала мая. Тогда лава достигла населённого пункта, и местное население было эвакуировано. Спустя три недели извержение продолжается. Огненная лава растекается по окрестностям.

Килауэа по-прежнему угрожает жителям острова. С 3 мая из опасной зоны были эвакуированы около двух тысяч жителей, а лава уничтожила более 40 домов.

Чино

2018-05-23 19:40

Новые данные об извержении на Гавайях: усиление потоков лавы и первая жертва

Извержения вулканов, Вулканология, извержение вулкана Килауэа 2018

Уже три недели как вулкан Килауэа извергает лаву на острове Биг Айленд. Все началось с вулканических трещин, которые добрались до жилых районов острова. После этого вулканологи предположили возможность взрыва из-за падения уровня лавы в кратере. На данный момент можно сказать, что ситуация развивается, но не улучшается. Изменения лавы, которые наблюдаются в течение последних нескольких дней, показывают, что ситуация буквально продолжает накаляться.

Вулканические трещины, с которы

2018-05-21 14:49

3D-модель помогает в изучении дальнейших взрывов на вулканическом комплексе

вулкан Невадос-де-Чильян, Вулканология

3D-модель помогает в изучении дальнейших взрывов на вулканическом комплексе Невадос-де-Чильян в Чили

Анализ чилийскими вулканологами спутниковых снимков вулканического комплекса Невадос-де-Чильян показывает, что скорость экструзии снизилась с декабря 2017 года.

3D-модель позволяет вывести рост купола на 2 метра по сравнению с апрелем и боковой рост на несколько метров.

Поэтому купол продолжает расти, но более медленными темпами; её эволюция будет зависеть от посту

2018-05-17 20:20

Когда ждать извержения Эльбруса

Вулканология, Извержения вулканов

Спящий вулкан - это приговор. Ученый мир не может ручаться ни за какой спящий вулкан на планете, и это ставит население некоторых районов Земли в положение потенциально уязвимое. Одним из самых известных таких вулканов является главная высота Кавказского хребта, расположенная в России - Эльбрус.

Миллионы лет назад, когда шло окончательное формирование гряд и отрогов Кавказа, отдельные очаги напряжения в земной коре вспыхивали на удаленной от

2018-05-06 23:00

Гигантский разлм в Новой Зеландии

ливни, Вулканология

Трещина глубиной с шестиэтажное здание образовалось в Новой Зеландии. Длина разлома оценивается в 180 метров. Причиной разлома стали ливни, которые шли на протяжении нескольких дней.

Как отметил местный вулканолог Брэд Скотт, этот разлом гораздо больше предыдущих, которые за последние годы образовались в этой местности. Ученые выяснили, что трещина образовалась над кратером древнего вулкана. В последний раз он извергался 60 тысяч лет назад.

2018-05-06 09:45

В Новой Зеландии образовался гигантский разлом

Вулканология, ливень

Гигантский провал глубиной с шестиэтажное здание и длиной в два футбольных поля образовался на ферме в Новой Зеландии, сообщает RT.

Разлом появился возле Роторуа после шедших несколько дней ливней. По словам управляющего фермой Колина Тремейна, провал, получивший прозвище "Томо", мог образоваться 30 апреля. Его длина оценивается в 180 метров, ширина и глубина — в 20 метров.

Это девятый провал, который сформировался на ферм

2018-04-25 14:00

Взрывная деятельность на вулкане Стромболи (Липарские острова, Италия)

Извержения вулканов, Стромболи, Вулканология

Утром 24 апреля Национальный институт геофизики и вулканологии (INGV) зафиксировал интенсивную взрывную деятельность на вулкане Стромболи, которая включала жерла южно-центральной зоны, расположенной на террасе кратера.

Первый взрыв произошёл в 11:05 по местному времени / 09:05 GMT, испуская обильный пепел, смешанный с раскалённым добела материалом и большими блоками лавы, упавшими в районе вершины и вдоль Sciara del Fuoco — «поток огня» — подковообразное углубление, вызванн

2018-04-18 16:11

Ученые поняли, как лава превращается в правильные многогранники

Вулканология, Вулканы

Дорога гигантов (Ирландия), Башня дьявола (США), Ребра Самсона (Шотландия) – такие названия носят удивительные геологические образования в виде правильных многоугольников, широко известные ученым, и встречающиеся во множестве стран мира. Есть такой природный феномен в селе Базальтовое на Украине, и в России – на мысе Столбчатый на западном побережье острова Кунашир.

И уж конечно многие помнят знаменитый мультфильм киностудии «Арменфильм», в котором диалог старика с чудищем прои

2018-04-11 01:16

Сход гигантского пирокластического потока на вулкане Ундзэн (Япония, 1991)

Вулканология

Сход гигантского пирокластического потока на вулкане Ундзэн (Япония, 1991)

2018-04-06 01:13

Директором Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН выбрали Алексея

Вулканология

Сегодня сотрудники Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН выбрали нового директора. Им стал доктор геолого-минералогических наук Алексей Озеров.

На должность директора претендовали также доктора наук Алексей Кирюхин и Андрей Кожурин. Однако Алексей Озеров набрал 57 % голосов и победил в первом туре.

Теперь его кандидатуру должно согласовать Федеральное агентство научных организаций (ФАНО).

С 2004 года институт возглавлял академик Евгений Горде

2018-03-31 10:28

Ученые разработали первую трехмерную тепловую карту извергающегося вулкана

Вулканология, Извержения вулканов, Стромболи

По информации СМИ, вулканологами была впервые создана тепловая 3D карта итальянского вулкана Стромболи. В своей работе специалисты воспользовались дронами, оснащенными сенсорным датчиком.

Вначале ученые измеряли мощность извергающегося вулкана, расположенного вблизи Тирренского моря, благодаря дронам с тепловыми датчиками. Для разработки карты устройства двигались по определенному маршруту. Шотландский исследователь Джон Хауль вместе с коллегами применил методику ан

2018-03-27 13:57

В Японии зафиксировано извержение вулкана Симмоэ, март 2018 года

Вулканы, Вулканология, Извержения вулканов, извержение вулкана Синмоэдакэ

В воскресенье 25 марта зафиксировано сильное извержение вулкана Симмоэ. Произошел взрывной выброс пирокластического потока. Об этом сообщает Японское метеорологическое агентство.

В 07:35 по местному времени над вулканом Симмоэ поднялся столб дыма и пепла высотой около 3,2 км. Через час из кратера произошел выброс пирокластического потока высотой 800 м. К счастью, в окрестностях кратера вулкана с радиусом в 4 км нет жилых домов.

Метеорологическое агентство продол

2018-03-19 12:03

Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту до 2 км

Вулканология, Вулканы

Расположенный на острове Парамушир на Северных Курилах вулкан Эбеко выбросил столб пепла на высоту до 2 километров над уровнем моря, сообщает Камчатская группа реагирования на вулканические извержения (KVERT) Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН.

Отмечается, что текущая активность вулкана может повлиять на низколетящие самолёты и аэропорт Северо-Курильска. Пепловое облако сместилось к северу и северо-востоку от вулкана.

Ранее ведущий

2018-03-09 11:31

Динамическая вулканология. Цикл лекций. Павел Плечов, МГУ, Лекция 1. Типы

Вулканология, Вулканы

С продуктами вулканизма в повседневной жизни мы сталкиваемся гораздо чаще, чем думаем. Для общего развития предлагаем послушать очередную лекцию Профессора магматической петрологии и вулканологии Павла Юрьевича Плечова.

Только вот качество записи не очень, но это дело десятое.

2018-03-02 10:14

Вулканологи обнаружили под тропическим островом столб магмы, который помнит

Вулканология

Мантийный плюм под островом Реюньон в Индийском океане почти не изменился за последние 90% истории Земли. Такой вывод сделала научная группа во главе с Брэдли Питерсом (Bradley Peters) из Института Карнеги.

История Земли – это история дифференциации. Однородный шар, примерно 4,5 миллиарда лет назад слипшийся из протопланетной пыли, последовательно расслаивался на компоненты. Возникло металлическое ядро, тяжёлая вязкая мантия, лёгкая плавучая кора, текучая гидросфера и едва ощутима

2018-01-28 21:35

The Phivolcs сообщает о двух эпизодах фонтанирования на филиппинском вулкане

Вулканология, вулкан Майон

The Phivolcs сообщает о двух эпизодах фонтанирования на филиппинском вулкане Майон, между 16:22 вечера и 1:40 ночи 28 января 2018 года, продолжительностью соответственно 23 и 55 минут.

Поток SO2 измерялся на уровне 1 916 т / сут. на 25.01.18.

Сильные дожди в провинции Албай увеличивают риск возникновения лахаров.

Объём отложений пирокластических потоков составляет около 9 млн м?, а общий объём пепла выпавшего в западном секторе в 1,5 млн м?... все эти материалы м

2018-01-12 13:02

Извержение, сопровождающееся сходом пирокластических потоков, вулкана

Синабунг, Вулканология

Извержение, сопровождающееся сходом пирокластических потоков, вулкана Синабунг (Индонезия, 12.01.2018)

2018-01-11 18:17

Вулканологи описали самое мощное глубоководное извержение в истории наблюдений

Трехмерная карта подводного вулкана Гавр на глубине 650 метров ниже уровня моря

Woods Hole Oceanographic Institute / University of Tasmania

2017-11-30 08:30

The Guardian рассказал, насколько опасен вулкан Агунг: крупное извержение

Вулканология, извержение вулкана Агунг на Бали

Наихудший сценарий: пирокластические потоки, движущиеся со скоростью 113 километров в час.

Гора Агунг, вулкан на индонезийском острове Бали, в течение нескольких недель находится в состоянии активности, испуская дым и золу. Горящие потоки, известные как лахары, спускаются по склону, люди слышат грохот. Эксперты считают, что крупное извержение может произойти с минуты на минуту. Об этом сообщает издание The Guardian.

«Очень сложно эвакуировать людей в специализированные приюты из-з

2017-11-14 03:28

LRO помог изучить историю вулканизма на южном полюсе Луны

Вулканология

Одной из главных загадок Луны является разительное отличие между ее полушариями. Видимая сторона Луны имеет относительно тонкую кору толщиной от 10 до 40 км. Она покрыта множеством морей — темных участков, образованных застывшей базальтовой лавой. Обратная сторона представляет собой практически полную противоположность видимой. На ней имеется лишь два относительно небольших моря, а толщина коры превышает 40 км.

Многие планетологи напрямую связывают два этих фактора. Согласно одной из т

2017-10-12 16:22

Ученые: Вулканы угрожают жизням более 800 миллионов людей

Вулканология, Вулканы, Извержения вулканов

Специалисты из Бристольского университета сообщают, что вулканическая активность на планете угрожает жизням более 800 миллионов людей. Это обусловлено тем, что все они проживают в критической близости от геологических образований.

Ученые заявляют, что с 1500 года по сегодняшний день свыше 270 000 людей погибло вследствие вулканических активностей. Большинство жертв находились в 10 км. от центра подъёма магмы, хотя были зафиксированы и случаи летальных исходов на расстоянии 17

2017-06-24 10:00

Триасовый вулканизм подтвердила ртуть

Вулканология

Британские геологи показали, что причиной триасового вымирания и последующего доминирования динозавров могла послужить повышенная вулканическая активность.

По современным представлениям, история Земли насчитывает пять массовых вымираний. Наиболее крупное из них, пермское, произошло примерно 250 миллионов лет назад и привело к исчезновению 70 процентов всех морских и 96 процентов сухопутных видов. Самым известным периодом глобальных катастроф считается мел-палеогеновое вымирание. Оно при

2017-06-20 10:39

Вулканариум на Камчатке. Как силами энтузиастов в регионе построен уникальный

Вулканология, Вулканы

На Камчатке на один вулкан стало больше: проснулся ранее не известный, но сразу ставший действующим, вулкан в центре Петропавловска-Камчатского – первый в России визит-центр «Музей вулканов на Камчатке «Вулканариум».

Коренные жители верят в то, что вулканы – живые организмы, и с их помощью земля общается с нами, показывая нам своё одобрение (или наоборот). Так получилось, что 15 июня 2017 года, в день открытия нового музея, оживились сразу несколько камчатских вулканов. Сначала Шив

2017-05-12 10:53

ПИРОКЛАСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ

Вулканы, Вулканология

Это самая большая опасность, которую могут представлять вулканы. Не каждое извержение сопровождается этим явлением, возникает оно только при самых разрушительных и не оставляет возможности выжить ни людям, ни животным, ни растениям.

Что же представляет собой пирокластический поток?

Это раскалённые вулканические газы и пепел, выброшенные из вулкана, и стремительно растекающиеся по ближайшей местности.

Скорость движения этого потока может достигать 700 км/ч, в отл

2017-04-05 08:12

Ученые раскрыли тайну подводных взрывов

Вулканология

Тайна таинственных взрывов, напугавших рыбаков в Тирренском море к западу от Италии, наконец раскрыта. Ученые из Университета геофизики и вулканологии Италии долгое время были озадачены, и не могли понять причину, по которой происходят подводные взрывы.

По информации научного издания ToDay News Ufa, первоначально ученые предполагали столкнуться с аномальными резкими и внезапными температурными изменениями. Но этого не произошло. Однако химический анализ воды показал значительное у

2017-03-09 12:13

ВУЛКАНАРИУМ

Вулканы, Вулканология

В Петропавловске-Камчатском при поддержке краевого отделения РГО откроется Музей вулканов "Вулканариум". Новый музей, который расположится в Доме занимательной науки и творчества "Интересариум", откроет свои двери для всех желающих уже весной этого года.

Рассказывает руководитель проекта, заместитель директора Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Сергей Самойленко:

– Там планируется разместить три больших зала, разделенные на 15 секций, каждая из них будет посвящ

2017-03-01 11:02

Вулканические выбросы

Вулканология, Извержения вулканов

Чаще всего извержение вулканов сопровождается мощными выбросами "дыма" в атмосферу. Так что же это за дым?

Он носит название Пирокластический поток – это смесь камней, пепла и высокотемпературных газов, выбрасывание потока может происходит со скоростью 700 км/ч, а температура газа может достигать 800 °C.

2017-02-16 11:03

Фреатическое извержение кальдеры Кампи Флегрей (Италия)

Вулкан Кампи Флегрей, Вулканы, Вулканология

Спящий супервулкан Кампи Флегрей демонстрирует явные признаки пробуждения.

Кампи Флегрей или Флегрейские поля – большая вулканическая кальдера в итальянском регионе Кампания, расположенная на западных окраинах города Неаполь.

Любая из вулканических кальдер, например, Йеллоустоун (США), Таупо (Новая Зеландия) или Тоба (Индонезия) являются потенциально опасными территориями на планете. Но, если вышеупомянутые исполины фигурируют в новостях СМИ, то о Кампи Флегрей мало

2017-02-05 12:00

Вулканическая активность — Павел Плечов

Вулканология

Геолог Павел Плечов о внутриплитных вулканах, современных мониторинговых системах вулканической активности и постоянно извергающихся вулканах

Какие факторы влияют на уровень вулканической активности? Сколько извержений вулканов происходит ежегодно? Какие существуют способы распознавания начала вулканической активности? На эти и другие вопросы отвечает доктор геолого-минералогических наук Павел Плечов.

Вулканическая активность характеризует планету. Можно сказать, что, пок

2017-01-31 06:36

Температура в колодце частного дома в Холмском районе поднялась до 22 градусов

Вулканология

Ученые лаборатории вулканологии и вулканоопасности ИМГиГ ДВО РАН отправят пробы во Владивосток

Уже несколько дней температура в колодце во дворе частного дома по улице Набережной в Серных Источниках в Холмском районе поднимается выше 22 градусов.

"Начали пить воду - а она теплая. Запаха нет. Рядом никаких коммуникаций, теплотрасс. Предположить даже - почему температура воды такая высокая, не можем", - говорят местные жители.

Сегодня на место выехала группа ученых

2017-01-04 19:31

Активность на вулкане Фуэго (Гватемала)

извержение вулкана Фуэго, Извержения вулканов, Вулканология

По состоянию на 3 января 2017 года, наблюдается увеличение активности гватемальского вулкана Фуэго. Взрывы сопровождаются пепловыми шлейфами до 4800 метров над уровнем моря. Затем пепел перемещается на 12 и 15 км к западу и юго-западу; умеренные пирокластические потоки происходят в непосредственной близости от кратера.

Взрывы следуют один за другим от 4 до 6 в час, с ударными волнами, которые ощущаются на расстоянии более чем 6 км.

Сообщается о выпадении пепла на Панимач

2016-12-19 11:44

Пирокластический поток. Извержение вулкана

Вулканы, Извержения вулканов, Вулканология

В последние десятилетия все чаще случаются крупные извержения вулканов. Это дает пищу для разговоров о том, что близится некий глобальный катаклизм, который приведет если и не к тотальному вымиранию всего живого, то, во всяком случае, к значительному сокращению популяций.

Вулканические образования над трещинами или каналами в коре нашей планеты, через которые из недр земли извергаются потоки лавы, газы и породы, названы в честь древнего бога огня. Чаще всего вулкан – это гора, образован

2016-12-13 12:14

ГОЛОСА ВУЛКАНОВ...

Вулканы, Вулкан Ключевской, Вулканы на Камчатке, Вулканология, извержение вулкана Шивелуч

Вулканологическая обсерватория, старейшая в России, основанная в 1935 году, находится почти в самом сердце Ключей...

Из современного оборудования — видеосистема, которая ведет наблюдение за Шивелучем и за Ключевским в оптическом и инфракрасном диапазонах.

Изображение с камер транслируется в интернет на геопортал Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН. Фотоснимки на нем обновляются каждые 60 секунд, и увидеть их может любой человек в любой точке Земли...

2016-11-24 09:59

Вулканические газы помогут предсказать извержения

Вулканы, Вулканология

Предсказание извержений — давняя, но несбыточная до сих пор мечта сейсмологов во всем мире. Современные технологии оповещения могут подарить людям несколько драгоценных минут, но этого порой бывает слишком мало. Однако теперь, если исследования ученых дадут свои плоды, они смогут предупреждать население об опасности за несколько дней, а то и недель до катастрофы.

В прошлом месяце исследователи из&nbs