Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2020-02-14 20:00

Исландиада. Эпизод III: от водопада к водопаду.

Озеро в вулкане – done, долина гейзеров – done, золотой водопад – done. И это только первый день в Исландии. Невероятно насыщенный, запредельно воодушевляющий.

Время достаточно позднее, план на день с лихвой выполнен, так что пора искать место для ночлега. Наши пути-дороги со шведкой Перниллой разошлись. Её ждал теплый номер гостиницы в Рейкьявике, нас ждала уютная теснота моей палатки.

Стоим у обочины, оглядываем окрестности, решаем в какую сторону двинуться, чтобы найти подходящее для ночлега место.

фотография Вики

Тут внезапно возле нас тормозит автомобиль. За рулём дядька в летах. Садитесь говорит, я на восток еду, могу вас подкинуть. Слово за слово и выясняется, что мы можем сегодняшний автостопный успех увеличить ещё на 70 с лишним километров. Такой шанс грех упускать, естественно соглашаемся, поспать ещё успеем.

Имя я не уточнил, но по национальности это был норвежец, с детства живущий в Исландии. Некогда он был капитаном дальнего плавания, так что обходил весь мир. Бывал в России, любит Санкт-Петербург, не любит русскую коррупцию. А ещё он любит поболтать. В принципе я всю дорогу молчал, а он беспрестанно рассказывал одну за другой истории.

— Вот, — он показывает рукой на здание у дороги, — тут была школа. Тут я первый раз поцеловался. А вон там на задворках я первый раз в жизни подрался с задирой, что был на пару лет старше.

(Нет, он конечно не говорил слова «задворки» и «задира», ибо говорил он на английском, а я понятия не имею как по-английски эти слова. Yard? Fighter? Но я буду транслировать так как я это воспринимал и как запомнил.)

— А вот тут, — продолжил норвежец, — если свернуть, замечательное место. Почему-то о нём мало кто знает и мало кто сюда сворачивает. Мне сюда не надо, но я хочу вам показать, так что давайте сделаем остановку.

Отлично, давайте. Местом оказался ещё один водопад Урридафосс. Честно, после Гюдльфосса и тем более после многих водопадов, которые я увидел в дальнейшем, я не знаю чего в этом месте прям такого замечательного. Но милое, уютное, тихое, спокойное, это да, этого не отнять.

Урридафосс, как и Гюдльфосс некогда находился под угрозой уничтожения. Планировалось строительство элекстростанции и железнодорожного пути от водопада в Рейкьявик. Но кажись обошлось. Впечатления такого не было, но судя по интернет-данным водопад достаточно мощный, расход воды 360 м? в секунду.

Плюс популярен у рыбаков аки место для ловли лосося. Несколько рыболовов и в тот вечер удили.

Отдохнули, поехали дальше.

— А вот тут, — норвежец показывает на ферму у дороги, — была жуткая история. Давно это было. В том доме жила семья. Мать, отец и дочка. Дочка выросла и её замуж выдали, причём муж сюда же и переехал. А у дочки были проблемы с психикой. Так одним вечером она мужа-то и зарезала. 27 ударов нанесла в грудь. И барбекю. Знаете барбекю? Вот после убийства она просто вышла во двор и стала барбекю делать. Сами угадайте из чего. Ну тут уже и полицейские подоспели. Арестовали, скрутили. Но тут проблема. Женских тюрем-то в стране не было тогда. Совсем. Что делать, что делать? Ну в доме её жить оставили, назвали официально дом тюрьмой. А родителей официально устроили на государственную службу тюремными надсмотрщиками. Вот так. Но конечно вскоре прям рядом с фермой другое здание построили, которое уже и стало первой в стране женской тюрьмой.

Вот за такими занимательными и порой жуткими историями мы и приехали в конечный пункт. Это раньше норвежец был капитаном корабля. Ныне он возит туристов по золотому кольцу Исландии. В этот раз он ехал забрать некую тургруппу и отвезти обратно в Рейкьявик. Причём местом назначения у него была одна из наших must-see точек. Нам невероятно повезло. Распрощались мы с этим замечательным человеком на парковке у одного из самых знаменитых водопадов мира — Сельяландсфосса.

Высота водопада 60 метров. Является частью реки Сельяландсау, которая вытекает из ледника Эйяфьятлайокудля (наверное, это единственное исландское слово помимо «Рейкьявик», которое знают во всём мире). Утёс, с которого ниспадает вода некогда являлся береговой линией страны, ныне море примерно в 5 километрах.

Тут же на парковке стоят сувенирные магазины, я попросил девушку продавщицу одного из них приглядеть за нашими рюкзаками и мы отправились гулять.

Водопад очень популярен у туристов, является одним из самых фотографируемых, его изображение постоянно печатается в книгах, буклетах, открытках. А если вы поклонник Джастин Бибера, то должны сразу вспомнить клип «I'll Show You», у которого полмиллиарда просмотров и который возле этого водопада и снят.

не клип Бибера конечно, но всё же

Популярен водопад по нескольким причинам. Во-первых, это красиво.

Во-вторых, расположен рядом с главной трассой.

В-третьих, как вы уже заметили, имеет ложбину в скале позади водопада, что позволяет обойти его кругом, созерцая со всех сторон.

Так как мы посетили его в вечерне-закатное время, то с внутренней стороны мы были лишь тёмными фигурами в контровом.

Что тем не менее мне очень нравится, не знаю даже почему. Альтер-Я.

Ну и крайне важно иметь вотерпруф одежду. Иначе беда.

Вот для примера слоу-мо версия Сельяландсфосса.

Последняя ли это достопримечательность нашего первого дня в Исландии? И снова нет. В это место все приезжают ради одного водопада, но рядом есть ещё один секретный. Ну он конечно не прям секретный-секретный, но о нём знает гораздо меньшее количество людей. Мы узнали только благодаря нашему норвежскому водителю, который очень настоятельно советовал до него дойти.

200 шагов на север и ура, 40-метровый водопад Глюфрабуи.

Главная особенность, секрет его в том, что он расположен в скрытом от глаз ущелье. То есть необходимо по мокрым камням пройти вглубь естественного укрытия и тогда окажешься внутри достаточно сказочного комнаты. Вокруг тебя огромные скалистые стены, а над тобой небесный потолок, с которого низвергается Глюфрабуи. С исландского он, кстати, так и переводится — «житель ущелья».

С освещением там естественно не очень, так что фотографий мало. Вот для передачи атмосферы видео.

На этом наконец-то всё. Достопримечательности первого дня закончились. Осталось разобраться с ночлегом. Палатка у меня двухместная, а нам предстояло ночевать там втроём. Да к тому же вполне вероятно со всеми вещами-рюкзаками, ибо Исландия славится дождливой погодой похлеще Питера.

Вариантов с ночёвкой мы видели два. Рядом есть кемпинг, который давал бы нам доступ к электричеству, кухне и душу. Но стоил денег. Другой вариант — природа. В кемпинге были русские ребята, которые рассказали нам о его цене и возможностях. Кстати, они не знали про Глюфрабуи, хотя сидели ужинали буквально в пяти минутах от водопада.

Посовещавшись мы решили использовать кемпинги. Но не часто. Раз в три-четыре дня. А пока нас устроит прекрасное исландское бескрайнее поле.

Разложились. Расположились. Встречали закат.

Я сходил за водой (воду, напоминаю, в Исландии можно пить из любого ручья), приготовили ужин, обсудили планы на завтра, легли спать.

Засыпали под шум местных водопадов, на которые из палатки открывался прекрасный вид, да крики одинокого кулика-сороки. Скорее всего рядом было его гнездо и он очень беспокоился. Мы честно старались его не тревожить и к гнезду не приближаться.

Завтра нас ждал не менее насыщенный день. Исландия не переставала из раза в раз удивлять.

вид от нашей палатки

Итоговая карта первого дня путешествия.

Рубрика благодарности

От всего сердца tusen takk норвежскому водителю с золотого кольца, takk fyrir девушке из сувенирного магазина у Сельяландсфосса за то, что пригдядела за нашими вещами.