Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

град, Землетрясение, Извержения вулканов, ледоход, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тектонический разлом, Ураганы (Тайфуны), Цунами

Вулканы

Авачинский, Алаид, Асама, Асо, Багана, Баурдарбунга, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Вениаминова, Вильяррика, Вольф, Вулкан Таранаки, Вулкан Хурикес. Боливия, Вулкана Богослов, Вулкана Эрта Але, Гамалама, Даллол, Дуконо, Жупановский, Ибу, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Камбальный, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Катла, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Колима, Копауэ, Котопахи, Кроноцкая Сопка, Локон, Масая, Мауна-Лоа, Меру, Михара, Момотомбо, Мон-Пеле, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Невадо-дель-Уила, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Онтаке, Павлова, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Тунгурауа, Турриальба, Тятя, Убинас, Узон, Фогу, Фуэго, Шивелуч, Эйяфьятлайокудль, Эльдфедль, Этна, Ясур

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, ураган Мария, Ураган Харви

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Метеориты, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

2017-09-22 08:30

Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Камни, безмолвные стражи времени

новости археологии

Камни. Пожалуй, самые древние обитатели нашей планеты. Ещё и в помине не было на Земле-Матушке людей, а камни уже были. Как плоть земная рождались простые, грубые, неказистые и зрели глубоко в их недрах редкой красоты алмазы, изумруды, самоцветы. И те и другие с незапамятных времён обладают загадочной притягательной силой. Кто из нас не собирал на морском берегу самые красивые, необычные камушки и не вёз их потом домой, утяжеляя свежеподобранной коллекцией багаж? А за владение драгоценными камнями нередко расплачивались не только деньгами, но и жизнями.

Именно в камне, как наиболее прочном и надёжном материале, наши далёкие мудрые предки оставили множество величественных сооружений с посланиями, ставшими тайной для нас, их нерадивых потомков. Тысячелетия и века, потопы и землетрясения, войны и варварские разрушения пережили камни, из которых созданы Великий Сфинкс и восхитительные пирамиды Древнего Египта, величественный, волшебный Ангкор-Ват и бесчисленные храмы Багана, манящие священные стены «города в небесах» Мачу-Пикчу и статуи Моаи с глазами, смотрящими в небо на далёком острове Пасхи. Как и многие их родственники, менее известные, но не менее значимые, они являются большой загадкой для сегодняшнего человечества, которое не в состоянии объяснить каким образом, с помощью каких инструментов да и с какой целью были возведены эти поразительные монументальные постройки.

В процессе поисков святых холмов, курганов, гор, других интересных мест, таких как мегалитические сооружения, древние городища, святые источники, места паломничества, различные памятники археологии и т.д., мы с Друзьями обнаружили немало священных древних камней, необычных валунов, которые стоят особняком или являются частью каменных комплексов, обсерваторий и лабиринтов. В их число входят огромные валуны, неизвестно откуда взявшиеся посреди равнин или в лесу, менгиры (стоячие камни, каменные аллеи, статуи и т.д); сейды, Синь-камни, камни-следовики, камни-чашечники, камни-алтари, и т.д; Есть удивительные камни, о которых неизвестно ничего, а есть те, о которых сложены и передаются из поколения в поколения легенды. Что же именно так манило ранее и влечёт людей в наши дни к этим безмолвным стражам времени?

В предыдущих материалах нашего сайта https://rgdn.info/pupy_zemli_i_dusha_materi_zvzd уже упоминались таинственные камни, имеющие сакральное значение и служившие маркерами мест, называющихся по древним преданиям пупами Земли. В этой части мы расскажем о самых примечательных находках. Разобраться, в чём феномен этих камней и мест, в которых они расположены, нам поможет источник исконных знаний книга «АллатРа»:

«Анастасия: Да, всё это только лишний раз свидетельствует, что люди реально работали над собой, причём духовное совершенствование было естественным для уклада жизни общества. Это не было мимолётным увлечением или такой стороной личной жизни индивида, которую лучше не афишировать окружающим, как сейчас можно наблюдать у современных людей. Духовное развитие было смыслом жизни древних людей. Причём само общество, в котором они жили, не только это поддерживало, но и способствовало этому процессу...

Ригден: Подтверждение того, что люди ещё в далёкие времена владели этими духовными Знаниями, можно найти и сейчас. Основные символы, такие как круг, крест, косой крест, треугольник, ромб, квадрат, спираль, звезда, пирамида, полумесяц с рожками вверх и их модификации имеются на многих археологических артефактах. Например, они есть в наскальных надписях, на фигурках времён палеолита, на ритуальной посуде времён неолита, на атрибутике священной одежды, вещах, предметах, украшениях, обнаруженных в захоронениях. Всё это указывает на то, что люди при своей жизни обладали особыми магическими, сакральными, духовными знаниями.

Для человека Знания эти символы свидетельствовали о многом и были тем, чем сейчас для нас является открытая книга, написанная понятным языком. Древние надписи (оставленные на каменных блоках, скалах, сводах пещер и так далее), особенно в которых стояли знаки и символы, указывающие на конкретные духовные практики, как правило, были и обозначением места, где люди занимались этими практиками. Место для духовных практик выбиралось особое, часто в труднодоступных пещерах или открытых участках. Кстати, раньше на скалах подобные надписи имел право делать только человек Знания, который обладал личным опытом в подобных практиках. Сегодня учёные условно называют таких древних людей, оставивших наскальные надписи, «палеолитическими шаманами». Хотелось бы обратить внимание, что до сегодняшнего дня сохранились даже такие места, где велись записи целых поколений и туда приходили обучаться люди на протяжении тысячелетий...»    Стр. 405

Внимание!!! Далее по тексту в описаниях мест, приводятся цитаты из различных источников. Цитаты приводятся в полном объёме и никак автором не искажены. Каждый понимает приведённые цитаты в меру своего духовного, нравственного и интеллектуального развития!

Марийская святыня – Чимбулат. Кировская область, Россия

Координаты: 57°25’4"N  48°55’33"E

Высокий острый известняковый утёс в горном массиве Вятский Увал на левом берегу реки Немда в Кировской области. Самая почитаемая языческая святыня марийцев, легендарная могила марийского князя Чимбулата. Древнейшее известие о нём - у путешественника Адама Олеария (1636). В старину над рекой Немдой возвышался похожий на человека известняковый утёс высотой 17 м и шириной 25 м. По преданию, там был захоронен великий военный вождь марийцев – легендарный князь Чимбулат (Чумбылат по-марийски). Ежегодно под луной марийцы молились здесь и приносили жертвы. Теперь курган скрыт в лесу, а утёс «Камень», часть Чимбулатского ботанико-геологического комплекса, изменился. До прихода славян (в XII-XIII вв.) нынешний Советский район населяли языческие марийские племена. Они долго не желали принимать христианство, и жертвой борьбы религий стал священный утёс Чимбулат - в 1830 году его взорвали. Это вызвало бунты марийцев, а местные русские жители не раз сталкивались здесь с «чертовщиной», в которой винили дух Чимбулата. Любой, кто приходит посмотреть на действующее языческое капище или просто оказывается в окрестностях, может столкнуться с необъяснимым. Даже если в мистику не верит. Причём аномальная зона, кроме Чимбулатского скального комплекса, включает и Береснятский комплекс с водопадом, Буржатский утёс с Нижне-Вотским городищем и все окрестные пещеры.

Испокон веков, ежегодно в десятую после Пасхи пятницу (то есть, в июне-июле), здесь проводится праздник в честь народного героя Чумбылата. На горе Чимбулат марийские жрецы-карты во главе с верховным картом совершают моление и приносят в жертву домашних животных. В этот день просят блага и изобилия для марийского народа, а также для соседних народов – чтобы все жили в мире. У сил природы просят хорошей погоды и хорошего урожая, отводят стихийные бедствия и пожары. 

 Марийская святыня – Чимбулат. Россия, Кировская область

Марийская святыня – Чимбулат. Россия, Кировская область

На самом кургане – табличка с надписью «Курык кугыза» («Хозяин горы», так уважительно именуют вождя), у подножия кургана – дерево с обрядовыми ленточками на ветках и камень-жертвенник. Под крутым склоном горы есть источник, где перед молением люди умываются и пьют воду – это обряд очищения перед входом в священную рощу. На лесной поляне – костры, где варится жертвенное мясо, и столы с едой, которую освящают карты. На картах - особые войлочные шапки, а многие люди одеты в национальные костюмы с ритуальной вышивкой. После праздника на деревьях часто остаются вышитые рушники. Тем, кто приходит к Чумбылату с чистыми помыслами, после молений всегда сопутствует удача. Неудивительно – кроме духа легендарного воина, человек здесь поклоняется и самой природе, наполняется добром и любовью.

 Марийская святыня – Чимбулат. Россия, Кировская область

Марийская святыня – Чимбулат. Россия, Кировская область

Марийская святыня – Чимбулат. Россия, Кировская область

Жуковлянские Валуны, Кировская область, Россия

Координаты: 58.161437, 48.347851

Недалеко от Сокольей горы, которая упоминается в первой части Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. «Святые Холмы», часть I и города Котельнич есть ещё одно интересное место - Жуковлянские Валуны.

 Жуковлянские Валуны, Кировская область, Россия

Валуны в Котельниче – это настоящая тайна, покрытая мраком, вокруг которой ведется немало споров. Первый момент, который не удалось установить до сих пор – точный возраст этих валунов. Кто-то говорит, что камням более 253 миллионов лет, кто-то называет эту цифру неоправданной высокой. Ясно одно, что образовались данные породы в результате огромного отрезка времени в результате наслоения осадочных пород на дне огромного озера, далее происходило длительное осушение этого водоема, окаменизация пород и растрескивание на сегменты. А по прошествии многих лет ледник, неся свои льды и талые воды, отшлифовал края спрессованных глыб!

В общем, возраст жуковлянских камней впечатляет – эти объекты определенно точно отсчитывают свою историю далеко до начала нашей эры.

Второй немаловажный вопрос – откуда они взялись здесь? Наиболее вероятная причина появления таких валунов – ледниковая. Суда по всему, глобальный ледник принес эти камни сюда, замыл их на достаточно низкой точке местности, а так же собрал более мелкие частицы в виде песка, поэтому и получился карьер. Через некоторое время земля вытолкнула их и валуны оказались на поверхности. Ну естественно, помог и антропогенный фактор в виде человека: во время добычи песка нашлось немало валунов – они даже отодвигались в сторону экскаваторами, ввиду чего ряд камней имеют трещины и расколы.

Многие из тех, кому уже удалось побывать на месте расположения жуковлянских камней, отмечают немало интересных особенностей:

  • Поверхность валунов гладкая, прохладная, обладающая приятными тактильными качествами; 
  • Практически все камни идеально ровные, имеющие шарообразную форму;
  • Валуны излучают необъяснимую энергию, как будто они живые: то ли сказывается дух прошлого, то ли местность…
  • Каждый камень имеет свою форму и характер, если прислушаться, то можно услышать даже какой-то странный разнообразный шум напоминающий дыхание
  • Камни двигаются, они живые. Да это правда, каждый год на несколько сантиметров они перемещаются по долине и у каждого своя траектория.

 Жуковлянские Валуны, Кировская область, Россия

Жуковлянские Валуны, Кировская область, Россия

Жуковлянские Валуны, Кировская область, Россия

Жуковлянские Валуны, Кировская область, Россия

Валун «Дед», Белоруссия

Дед (бел. — Дзед) — валун из гранита, некогда часть Минского языческого капища, с давних пор почитался как священный камень. Располагался возле дома по ул. Лодочной, 2. Сегодня находится в минском музее валунов. Другое, менее употребляемое название валуна — «Старец». Приблизительные размеры камня: высота 1,2 м, длина 1,2 м, ширина 0,6 м.

Легенда, связанная с валуном «Дед»: В те времена, когда Минск окружал густой лес, на окраине города, у реки, возвышался холм. У подножия холма лежал огромный валун, прозванный в народе «Дедом». Поспорил однажды повелитель рек и озер Водяник с господином лесов и зверей Лесовиком, кому владеть холмом. Решили они: кто валун на вершину холма поднимет, тот хозяином и будет. Поднял Водяник камень, потащил в гору, но уронил: уж больно тяжёлым оказался камень. Превратился Лесовик в медведя, взвалил камень на плечи и быстро пошёл в гору. Испугался Водяник, что Лесовик выиграет спор, и поставил тому подножку. Уронил Лесовик камень. Камень упал, врос в землю, и тотчас рядом с ним вырос огромный дуб и забил из-под земли родник. Устроили люди возле «Деда» языческое капище — приходили сюда молиться, приносили разные жертвы. Вода источника помогала бездетным женщинам. - ист. «Минск - город легенд».

 Валун «Дед», Белоруссия

Валун «Дед» находился в Минске, на берегу Свислочи, на улице Лодочной в районе теперешнего ресторана «Старое русло», что напротив лицея БГУ.  Камень стоял сразу за забором дома № 2, по ул. Лодочной. Капище состояло из полусферического камня, креста, увешанного вышивными рушниками и помоста. Часть этого помоста лежала на земле и подходила к валуну. Вторая часть (около двух метров в ширину и метр в длину) нависала над водой реки Свислочь, он стоял на столбах, которые были вбиты в дно Свислочи. Помост служил знахарю-священнику для проведения службы.

До 1888 года на капище рос огромный священный дуб «Волат», горел неугасимый жертвенный огонь, рядом с которым жил его хранитель — «Старец» (знахарь-священник). Дуб «Волат», с сухим верхом и с большим дуплом, был в четыре обхвата (становилось четыре человека и обнимали его с раскрытыми руками), под дубом так же молились. Дуб получался в центре композиции: с одной стороны от дуба стоял валун «Дед», а со второй — жертвенник (алтарь) с огнём.

На самом камне ничего не палили, жертвенный огонь был недалеко от камня. Он горел на камнях и был обложен вокруг камнями. В диаметре он составлял 1 метр. Дно кострища было выложено камнями, а кругом выложен большими валунами, которые создавали круглую ограду. Высота такой ограды была около 30-40 сантиметров. На этом огне сжигали потроха овец, коз, свиней и петухов, которых приносили в жертву.

Раньше был ещё и второй огонь (жертвенник). Он стоял поближе к камню, за тем огнём. «Жертвенник» был выложен из камней размером 20-25 см, диаметр огня — 1,5 аршина, толщина стенки — около 25-30 см. Стенка была сложена из разных валунов на густой глине. Внутри был настил, сложенный из камней размером 20-25 см. Высота «жертвенника» была выше человеческого роста, около 2 аршин (под 1,8 метра). Глубина отверстия «жертвенника» — около 30 см. Высота камня была большая, около аршина, он имел шероховатую поверхность, стоял на расстоянии 3-х метров от берега Свислочи; а жертвенник находился в 10 метрах от камня. Этот жертвенник скоро развалился — глина размокла и от огня появились трещины. После этого был сделан вышеописанный.

Вся площадка святилища была огорожена плетнями. Плетень был сооружён из еловых веток и окружал всю молельню. В высоту был около 2,5 аршин.

Все три предмета капища: дуб, камень и алтарь, почитались священными. Каждая предмет капища также имел своё название:

  • Священный дуб назывался Волат (Великан).
  • Камень — Дед, или Старец.
  • Жертвенник — Жыжа; или просто — огонь.

Место это, даже во второй половине XIX века, находилось в глуши под Минском (хотя сегодня это место уже недалеко от центра города).

Петухов Камень - урочище Кека, Ярославская обл., Россия

Координаты: Широта 57.5287622, Долгота 38.2452106

«Петухов камень» - это валун, который в 30-е годы 20 века находился метрах в ста на юго-запад от церкви Николы на «Петухах», то есть в бывшей Петуховой слободе, известной по памятникам письменности еще в 15-17 веках. Об этом сказано в Писцовых книгах Угличского уезда 17 века. Камень до настоящего времени не сохранился. Он был разбит на части и послужил для замощения городских улиц. Но камень у церкви на «Петухах» был не единственным подобным камнем вблизи Углича. Второй такой камень существует и по сей день.

 Крупный валун находится в урочище Кека, на берегу ручья Кека, близ деревни Еросимово (бывшей Спасской волости) в 600м от правого берега реки Корожечна., и является духовным собратом валуна из “Петуховой слободы”. Валун лежит в заболоченном месте, в небольшой низинной ванне. Глубина ванны - 25~30м, ширина 150-180м. Дно ванны представляет собой валунные суглинки и супеси. Ванна ориентирована на С-В, имеет длину около 2 км и выходит в пойму реки Корожечна в 2км от реки Волга. На валуне имеется уже едва заметный знак (древний символ в виде лапы петуха, птицы). 

 Петухов Камень - урочище Кека, Ярославская обл., Россия

Угличский краевед Леонид Федорович Соловьев сто лет назад, в начале 20 века, в районе деревни Левайцево обнаружил семь камней с таинственными знаками.

Петухов Камень - урочище Кека, Ярославская обл., Россия

Вот какое старинное предание рассказывают сотрудники музея:

«Много лет назад, когда вражеские полчища грозили Угличу, ровно в полночь, громко хлопая крыльями, прилетал громадный петух. Он садился на камень и трехкратным криком предупреждал горожан о беде. Так, его будто бы слышали накануне гибели царевича Димитрия, перед ссылкой угличан в Сибирь, перед нашествием поляков. С тех пор, якобы, и остался след петуха на камне, что лежал метрах в ста на юго-запад от церкви Николая Чудотворца на Петухах, в бывшей Петуховой слободе».

А так же:

«Петух у славян являлся птицей пограничной и наделялся способностью противостоять нечистой силе. Нечисть бродит по земле с вечера и «до первых петухов». Петух поет в полночь, и его боится сам дьявол. На восходе солнца он прогоняет своим криком нечистую силу. Крик петуха, по поверью, предохраняет от эпидемий и градобития. Если петух пропел на пороге, хозяева считали, что придет гость, а неурочный крик петуха предвещал получение новостей. Петух – пограничная птица между миром света и миром тьмы, предвестник событий, символ победы светлых сил над темными. Петух также считался символом бдительности. Петух сидит на шпиле, смотрит во всех направлениях и предупреждает о беде. 

В народной традиции петух постоянно связывается с огнем. Он оберегает дом от пожара и удара молнии, однако, при этом красный петух олицетворял сам пожар. Нам и сейчас известна фраза: «пустить красного петуха». Люди верили, что когда начинается пожар от молнии, с неба спускается пламенный петух, садится прямо на крышу дома и поджигает все вокруг. Петуха приносили в жертву богу Перуну.»

Такой же знак начертан на одном из валунов, которые были обнаружены в Боснийских пирамидах , а они отдалены друг от друга на 2600 км.

святые камни

святые камни

святые камни

Шутов камень. Московская обл., Россия

Координаты: 56.315339, 37.184502

Место, в котором находится Шутов Камень, называется Кимершинским Святилищем. Представляет он из себя валун, предположительно древний мегалит (серый кварцит) или фрагмент мегалита, с наибольшей длиной 1.5 метра. Судя по поверьям, Шутов камень является одним из девяти осколков Алатырь-камня. Он имеет славу камня-целителя, особенно, что касается детских болезней. В народе говорят, что Шутов валун, а именно вода, которая коснулась его поверхности, обладает чудодейственной силой и может помочь исцелиться от любой болезни. Жители окрестных сёл и городов, а также люди издалека приезжают сюда, что бы провести обряд исцеления или просто попросить об исполнении желания. Христиане всерьёз озаботились таким поведением людей, но ничего не смогли поделать, кроме как в итоге поставили здесь несколько своих крестов.

Киндяковский камень был достаточно популярен в стародавние времена. Даже место, где он покоится, является очень удивительным - здесь происходит слияние трёх вод. Название “Шутов камень”, он приобрёл в честь леса, в котором он лежит - Шутов Лес. Происхождение названия точно неизвестно, по одной версии Шутовым Лесом его стали называть в честь Шута (Дух Леса) ещё в языческое время, по другой - Шутовым стали называть христиане, которые шутами, чертями и бесами называли языческих Богов. Шутов лес - это болотистая местность возле села Турбичево, а также деревень - Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково (Дмитровский р-н, Московской области).

Шутов камень. Московская обл., Россия
Исследователи, которые изучали валун, подарили нам ещё больше загадок. Во-первых, камень находится в болоте, где он лежит на поверхности, как ни в чём не бывало, и даже не думает тонуть, хотя место здесь очень топкое. Во-вторых, непонятно его появление в этом месте: достаточно спорное его происхождение как принесённое ледником, так как ледник не приносит камни по одиночке, а других здесь нет во всей округе (разве что их утащили); метеоритное происхождение тоже ставится под сомнение, так как для метеорита он слишком большой и от удара его о землю образовалась бы гигантская воронка, которой тоже нет. В-третьих, на камне нашли три абсолютно параллельные друг другу полосы на равном расстоянии друг от друга. Кто и когда сделал эти полосы тоже непонятно.

Также остаётся открытым вопрос - с каким славянским Богом был отождествлён этот валун-мегалит. Согласно Иоакимовской летописи, где сохранилась запись о древнем поверье, Шутов камень приплыл сам на Купалу по реке Кимекше. Удивительно и то, что плыл он против течения, хотя одно то, что камень плыл, уже говорит о многом (позже христианскими летописцами была заимствована эта история - по реке Яхроме к людям против течения приплыл животворящий крест).

Кроме целительной силы, есть поверье, что камень даёт силу воинам и защиту от врагов. По одной из легенд, Великий князь московский Иван III водил к этому камню своё войско перед боем с большой ордой хана Ахмата в 1480 году. Как известно то сражение закончилось, так и не начавшись - дружины и ордынцы просто разошлись. Но этот вопрос полон загадок для исследователей прошлого и его ещё предстоит разгадать.

Камни, плывущие по реке против течения, эта легенда, которая относится не только к данному камню, мне попадались аналогичные описания. Тут интересен вопрос, а не реальная ли это история? Т.е. допустим, люди обладали знаниями, как перемещать огромные валуны, даже против течения. Вот например, как доставляли многотонные блоки из каменоломни к месту строительства пирамид? Или, допустим, на острове Пасха, как перемещали многотонные статуи? Вам не кажется, что есть связь этой легенды о камне, плывущем по водам против течения и Гизой, и о. Пасха?

 Шутов камень. Московская обл., Россия

Шутов камень. Московская обл., Россия

Валун Черепаха, Бурятия

Координаты: 52°58’12.06”С, 108°14’32.99”В

По Баргузинскому тракту между Туркой и Горячинском (не доезжая 6 км.) всего в нескольких метрах от шоссе находится уникальный памятник природы гранитный валун «Каменная Черепаха», его невозможно не заметить. Среди местных жителей «Черепаха» считается местом особого выхода энергии.

Легенда о Черепахе.

Много веков назад в глубинах Байкала жила Большая Черепаха, добрая и мудрая. Она была на стороне добра и оберегала своим волшебством Белую жемчужину, ограждающую Байкал от злых сил, главным из которых был Черный шаман. И вот над Байкалом нависла угроза - Черный шаман собрал все темные силы в Жемчужину тьмы. Силы тьмы были очень могущественны. Черепахе ничего не оставалась, как спрятать Белую жемчужину в глубинах озера Байкал. И все подводные жители укрылись вместе с жемчужиной, а Черепаха осталась на берегу - защищать всех. Она понимала, что это очень опасно: тот, кто уничтожит Жемчужину тьмы, окаменеет навечно. Но в ней горел огонь любви к Байкалу и его бесчисленным обитателям.

В образе прекрасной Ангары Черепаха предстала перед своим врагом, который принял её за дочь Байкала и попытался её похитить. Но Черепаха вонзила в него кинжал, закаленный в водах Байкала. И враг был повержен. 

Завладев Чёрной жемчужиной, оглянувшись вокруг и удостоверившись, что никого нет, она вошла в воду и разбила жемчужину тьмы о подводные камни и мгновенно окаменела. Черепаха стала огромным камнем — памятником храброму сердцу. И по сей день, с тех далеких времен, стоит Черепаха огромным каменным изваянием, в воде, у скалистого берега Байкала, а из её панциря растет березка – символ жизни.

Байкал, Белый Ангел и все добрые силы объединились и подарили Черепахе одну ночь в году. Каждый год в весеннее полнолуние — Черепаха оживает и вновь превращается в камень, как только на небе загорается утренняя звезда.

Весеннее полнолуние — первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия.

 Валун Черепаха, Бурятия

Ярилина плешь и Синий камень. Ярославская обл.

Координаты 56°46’54"N,  38°49’54"E

Александрова гора - Ярилина плешь - очень древнее, культовое, не укрепленное святилище племени меря богу солнца Яриле. В XVI веке здесь находился мужской Александров монастырь. Памятник: истории, культуры, археологии. С VII в. н. э. берега Плещеева озера заселяли финно-угорские племена меря. На северо-восточном прибрежье размещалось хорошо укреплённое мерянское городище — город Клещин. Рядом с городищем на берегу озера стоит крутой холм. В народе сохранилось несколько названий этой возвышенности — Ярилина плешь, Лысая гора, а наиболее распространённое — Александрова гора.

Александрова гора, пожалуй, самое популярное место в Переславле-Залесском. История этой горы, или как ее называли наши предки Ярилина плешь, окутана домыслами и легендами. Известно точно, что гора создана руками человека, в 7 веке нашей эры. 

Александрова гора до раскопок 1853 года:

Ярилина плешь и Синий камень. Ярославская обл.

Ярилина плешь и Синий камень. Ярославская обл.

На вершине крутого холма совершались игрища с куклой Ярилы (см. Семик). Семи?к (Русалчин Велик день, Троица умерших) — восточнославянский праздник весенне-летнего календарного периода; отмечается на седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Семык один из значимых и любимых праздников марийцев. В нём сосредотачиваются обряды, связанные с культом предков, сельским хозяйством, семейно-брачными отношениями. Праздник способствовал сплочению сельского коллектива, единению родственных групп. В воскресенье православные марийцы отмечали Троицу, а в понедельник — Духов день или День Святого Духа.

 Ярилина плешь и Синий камень. Ярославская обл.

Считается также, что когда-то на Ярилиной Плеши стоял огромный валун Синий камень. Сейчас он лежит в полукилометре от нее и в пятидесяти метрах от берега Плещеева озера. Никто доподлинно не знает всех путей этого таинственного валуна, прибывшего из Скандинавии на леднике. Известно только, что народ его почитал, а попы не любили. В начале 17-го века дьякон Онуфрий по наущению великого подвижника Иринарха Ростовского выкопал яму, столкнул в нее камень, засыпал. Во славу божью! В ответ Синий камень наслал на святотатца жестокую лихорадку («студению трясобошную») и вскоре вышел из-под земли. 

После этого его долго боялись трогать. Лишь в 1788 году борьба со злым духом вступила в новую стадию. Решено было положить камень в основание колокольни на берегу реки Трубеж. Скатили двенадцатитонную глыбу к берегу, взгромоздили на сани и повезли по замерзшему озеру. Лед не выдержал, камень ушел под воду. Туда и дорога, – решили православные. Но не прошло и шестидесяти лет, как Синь-камень вновь выполз на берег. Чудо? Да нет, природный уникум (объясняли просвещенные попы 19-го века). Просто ледяные торосы как-то вытолкнули валун на сушу. Да и озеро обмелело.

 Ярилина плешь и Синий камень. Ярославская обл.

Камень Щеглец. Валун с петроглифами Новгородская обл.

Координаты: 58.699458, 31.776145

Камень Щеглец - является одним из самых ярких и знаменитых культовых валунов средней полосы России. Камень расположен на ручье Щеглец, близ деревни Подол, в Новгородской области.

 Камень Щеглец. Валун с петроглифами Новгородская обл.

Конь-камень(фин. Hevoskivi) . Ленинградская обл.

Координаты: 60°51’25.71”С 30°36’12.60”В

Конь-камень — валун из серого гранита с прожилками кварца размером примерно 9?6 метров, высотой чуть более 4 метров и весом более 750 тонн. Находится на острове Коневец на Ладожском озере, в 7 км от прибрежного посёлка Владимировка Громовского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области. В историческом отношении валун представляет собой одно из редких сохранившихся финно-угорских святилищ (следовиков). Предполагается, что некогда рядом с ним проводились языческие ритуалы. Форма камня отдалённо напоминает конскую голову. Возможно, отсюда произошло и его название.  Конь-камень дал название и самому острову Коневец, в то время как финны называли его Рантасаари (фин.Rantasaari) — Прибрежный остров.

 Конь-камень(фин. Hevoskivi) . Ленинградская обл.

Конь-камень (фин. Hevoskivi) Ленинградская обл.

Конь-камень(фин. Hevoskivi) . Ленинградская обл.

Георгиев камень — Белый камень Сухаренки, Нижегородская обл.

Координаты: 56.4610915, 43.7901735

Про камень можно сказать следующее: это прямоугольная обработанная глыба из чистого белого камня – известняка, служившая раньше, или чьим-то надгробием или неким сакральным объектом. Тем более, лежит он на территории кладбища Егорьевской церкви.

Несмотря на это, Белый камень в Сухаренках таит в себе немало загадок: на нём не только искусная резьба, но и непонятные слова и знаки. Никто ещё не смог их перевести, есть только упоминание о том, что это могут быть  рунические надписи. Больные люди и бездетные женщины, видимо, не признающие более традиционных способов избавления от своих проблем, нанесли камню значительный урон. Вместо того, чтобы просто просить его о помощи или, в крайнем случае, прикладываться к нему больным местом (в их случае головой), они его обглодали, обскребли, оббили и обтесали. Размолотый порошок  они принимали внутрь в надежде от него исцелиться и «забеременеть».

Более разумному населению, признающему только душевный или контактный (но не поедательский) диалог с камнем, в конце концов, это надоело, и над камнем построили маленькую часовенку, а сам камень поместили под стекло. Камень теперь можно увидеть только с разрешения служителей Егорьевской церкви, рядом с которой он и находится. Убедившись в Ваших невандальных наклонностях, Вам всегда дадут ключ от этой часовенки.

 Георгиев камень — Белый камень Сухаренки, Нижегородская обл.

Георгиев камень — Белый камень Сухаренки, Нижегородская обл.

Георгиев камень — Белый камень Сухаренки, Нижегородская обл.

Тиуновское святилище. Вологодская обл., Россия

Координаты: 60.413745, 43.694011

Тиуновское святилище — археологический памятник в Тарногском сельском поселении Тарногского района Вологодской области России. Памятник открыт в 1985 году вологодским археологом Иваном Никитинским близ деревни Тиуновской (бассейн реки Кокшеньги). По сообщениям местных жителей Никитинскому стало известно, что в полукилометре от речки Коржа находится большой «камень с крестами». В результате тридцатилетних  исследований И. Ф. Никитинский предлагает другое название памятника - Тиуновская трехмерная модель Заволочья (ТТМЗ) конца XV в. (Тиуновское святилище).

ТТМЗ представляет собой комплекс из двух больших камней, расположенных в начале восточного склона возвышенности. Куполообразный, трапециевидный в плане камень имеет южное основание трапеции 3 м, северное 1,9 м, высоту 2,4 м. В 0,9 м от него находится алтарная плита со склоном к северу максимальным поперечником до 1,9 м. Южное основание трапеции и алтарная плита имеют отклонение от линии запад-восток 7-8 градусов. Такое расположение камней создателями ТТМЗ выбрано не случайно и соответствует их представлению об известном им  регионе - Заволочье.

Тиуновское святилище. Вологодская обл., Россия

На основном куполообразном камне нанесены петроглифы. Они также представляют собой систему символов, отражающих картину мира создателей святилища - Заволочье, годовой хозяйственный круг и Вселенную. Хозяйство кокшаров было основано на земледелии и охоте. Антропоморфная аллегория окультуренного пространства имеет высоту фигуры 13 см. Аллегория охотничьего пространства - охотник с оружием, стоящий на спине оленя, - 8 см. 

Вселенная изображена в виде Древа Мирового (Древа Жизни), проходящего через три вертикальных уровня. Его высота 126 см. Данный символ - яркий пример эгоцентрических и геоцентрических представлений об устройстве мира. Древо Жизни это солнце с его живительной энергией, идущей к наблюдателю, и это дневное небо - его крона. Через солнце проходит ствол Древа Жизни.

На камень нанесено три надписи на кириллице, четвертая надпись - тайнопись. Рядом специалистов кириллические надписи датируются концом XIV - началом XVI века. Они все одновременно появляются на камне в конце XV века и сопряжены с другими одновременными символами. Петроглифы нанесены на камень в системе линейных мер: вершок, палец, пядь, локоть, сажень. Сажень, и соответственно рост человека, размечавшего рисунки, реконструируется. Это 168 см. Человек, размечавший рисунки ТТМЗ, творил, что называется, мир и Вселенную по образу и подобию своему.

Прослеживаются свидетельства того, что ТТМЗ несла функции обсерватории. Так, Древо Жизни изображено на шлифованной плоскости под углом 53° к горизонту. Это угол подъёма Солнца в день летнего солнцестоянияна широте ТТМЗ. По имеющимся на камне трём «визирам» - глубоко процарапанным двойным линиям, просчитываются дни весеннего и осеннего прихода северного оленя, начала массовых сельхозработ и уборки урожая. Эти даты находят подтверждения в этнографии.

Никитинский полагает, что валун со знаками и надписями, являлся для местного субэтноса — кокшаров, говоря современным языком, трехмерной моделью Заволочья. Тиуновская ТМЗ (и святилище), скорее всего, играла роль школы, потребность в которых и привела к появлению данного объекта. Ритуалы, следы которых зафиксированы в грунте вокруг камней и на них, проводились с целью повысить запоминаемость преподаваемой информации.

 Тиуновское святилище. Вологодская обл., Россия

Тиуновское святилище. Вологодская обл., Россия

Молянский валун. Нижегородская обл.

Координаты: 55.091464, 42.946461

Грановой камень — Молянский валун.  Находится этот огромный гранитный валун в урочище Моляны у реки Канерга к юго-востоку от села Кавлей. Размеры валуна поражают, для Нижегородской области это огромная редкость. Как он попал сюда?

Само понятие  “урочище” - подразумевает, что здесь было или были поселения людей. Действительно, небольшая чистая речка Канерга (возможно несколько столетий назад она была гораздо полноводнее), чистейшие родники и ручьи, высокие и сухие берега, удобные пашни, лес - всё говорит о том, что здесь жили люди и речь, возможно, может идти и не только о мордве-эрзя, а и ещё более древних народах.

Особой изюминкой этого урочища является огромный камень-валун, вокруг которого и расположено древнее мордовское святилище, представляющее собой округлую поляну диаметром около 80 метров.  Посередине поляны лежит древний камень размером 3,1х2,6 метра, что носит имя «Грановой». Возможно, так его назвали потому, что он лежит на границе земель поселений Гари и Кавлей.

 Камень имеет крупнозернистую кристаллическую структуру, гранитный конгломерат. Какой он точной величины сказать невозможно, для этого его как минимум надо полностью выкопать. Поверхностные замеры дают приблизительные размеры 3,1 х 2,6 метра, но приподняв с одного края дерн, видно, что под землей он еще расширяется. Даже приблизительные подсчеты дают вес этого камня в  26 тонн.

Издавна  это мольбище было крупным религиозно-культурным центром для, населявшей окрестные земли, мордвы—эрзи. Сюда приходили люди для проведения обрядов летнего цикла, связанных с земледелием и охотой, из сегодняшних Ардатовского, Вознесенского и Дивеевского районов. Позднее, при появлении среди местного населения русских православных переселенцев, на Камешек, как ласково называют его жители окрестных сёл, стали приходить праздновать Троицу, гуляния проходили с Семика до Духова дня. На камень ставили еду для празднования. В 20 – м веке на Кавлейском камне на весенний мясоед  уже просто проходили народные гулянья, на кои собиралась молодежь со всех окрестных сёл и ночами пели песни под гармонь.

 Молянский валун. Нижегородская обл.

Молянский валун. Нижегородская обл.

Брунихин Камень. Нижегородская обл. Россия

Координаты: 57.324486, 43.346364

Брунихин Камень — Каменное Святилище (Кромлех) — Нижегородский кромлех Сокольский край богат заповедными уголками с удивительной  и загадочной  историей. Одним из самых загадочных и таинственных из них является «Урочище каменное святилище», где в лесу, посредине заросшей сейчас  поляны, находится большой валун, именуемый  «Камень с личиной» (на безусловно обработанной верхней поверхности этого камня выбито “лицо”). Камень погружен глубоко в землю. Вокруг камня выложен из камней поменьше большой круг очень похожий на “керексуры” (каменные выкладки), которые часто можно встретить, например, на Алтае и в Монголии (можно сказать, что это Нижегородский кромлех).

”Кто и для чего создал уникальный каменный комплекс, затерянный в глухих лесах Сокольского района Нижегородской области? Ясного ответа нет. Есть предположение, что камни эти использовались в качестве древнего святилища представителями исчезнувшего ныне народа меря.

Но этот сложный артефакт мог возникнуть и в более древние времена, когда мерян ещё и в помине не было на данной территории. А схожесть комплекса с астрономической картой Солнечной системы и довольно строгое расположение по сторонам света говорит о том, что это всё дело рук не обычных первобытных людей, а достаточно высокоразвитой цивилизацией, существовавшей в этих местах.” В дополнении к предыдущим описаниям хочется добавить только следующее - в структуре камня много кварца.

 Брунихин Камень. Нижегородская обл. Россия

Брунихин Камень. Нижегородская обл. Россия

Скрипинские Кучуры. Ульяновская обл. Россия

Координаты: 53°30’20”,48°19’59”

К загадочной горе в 100 километрах от Ульяновска не водят экскурсий. Сюда не проложен туристический маршрут. Но тереньгульским каменным исполинам вовсе не нужна людская слава. Затерянные в лесу, они продолжают хранить свои тайны... Загадочный каменный лес скрыт в ущельях горного хребта Кучуры высотой 317 метров над уровнем моря, возвышающегося над местностью в пяти километрах от села Михайловка. Горы, растянувшиеся на 200 километров, видны с дороги, но от этого ближе к путешественникам они не становятся. 

Искать среди них нужную нам было равнозначно поиску иголки в стоге сена. Однако добрые михайловцы, давно привыкшие к необычному соседству, не дали нам сгинуть в здешних чащобах и направили к местной учительнице  географии: «Елена Ивановна Бунтова о камнях знает больше нашего». 

Елена Ивановна сразу согласилась нам помочь и, прихватив с собой лукошко для грибов, направилась в лес протоптанной тропинкой. 

- Часто к нам приезжают любопытствовать насчёт камней наших, - рассказывает она по пути. 

- Учёные бывают, профессора... Вот только приедут, посмотрят, толком не скажут, откуда всё же камушки такие необычные взялись, и восвояси отправляются... 

У учёных, о которых говорит Елена Ивановна, конечно же, есть ответы на некоторые вопросы. В частности, установлено, что появились эти камни и горы в пору формирования земной поверхности - около 30 миллионов лет  назад. Под воздействием воды и ветра горы из песчаника разрушались, образуя глыбы причудливых фантастических форм. 

Так за разговорами о скрипинском чуде мы добрались до лесной чащи. Неопытным взглядом городского жителя разглядели по пути внушительных размеров след от копыта... 

- Да, у нас тут и кабаны есть, и косули, и лоси. Так что вы осторожнее, девчата, - пояснила наша провожатая. 

Шагая дальше уже настороже, чтобы в случае приближения лесных зверей успеть ретироваться, мы и не заметили, как поднялись на вершину горы. На кромке показались каменные глыбы... 

Языческий храм неизвестным богам.

Спустя минуту мы встретились с первым дольменом: глаза в глаза нам смотрела каменная человеческая голова, выросшая прямо из-под земли. Оторопев от неожиданности, мы замерли. Из оцепенения нас вывела Елена Ивановна: 

- Она и вправду, как живая, зимой и летом от неё исходит тепло. Попробуйте... 

Дальше - больше. Всё дальше уходя в глубь волшебного леса, мы разглядели в камнях фигуры бегемота, лягушки, черепахи и крокодила. Может быть, и правы учёные, и каменные фигуры действительно вытесала природа, но в их  естественное происхождение верится с трудом. 

Продолжив изучение каменного зоопарка, который почему-то изобилует именно земноводными, мы наткнулись на огромную плоскую каменную плиту, напоминающую жертвенник, и поспешили на него забраться, обнаружив, к своему удивлению, что каменные рептилии выстроились вокруг него хороводом. Эту особенность давно заметили исследователи непознанного. По их мнению, когда-то это был языческий храм. Видимо, в те времена на земле Ульяновской области крокодилы были куда привычнее, чем кабаны и косули... 

А самарские исследователи набрели здесь на поляну, которую окрестили капищем «Белой лошади». Считается, что, если полить её водой, то пойдёт дождь. До сих пор кто-то приносит туда дары, лесные орехи, а иногда даже хлеб. Кто это делает - никому не известно. Правда, поляну эту мы не нашли, как и огромный песчаный водопад, о котором рассказывали другие путешественники. Однако и без них сразу веришь в исключительность этого места. Абсолютное спокойствие и величие каменных сооружений погружает в состояние полного умиротворения. Здесь хорошо и вольготно дышится не только человеку, но и маленьким деревцам, которые пробиваются к свету сквозь камень. Есть у загадочного леса и ещё одна особенность - здесь птицы не поют, и такая тишина стоит, что аж уши закладывает. 

Интересно, что каменные фигуры странным образом воздействуют на самочувствие человека. Например, каменная голова лечит головные боли, мигрень и нормализует давление. Чтобы избавиться от этих хворей, достаточно положить на неё руку или головной убор. Сельчане уверяют, что боль, как рукой, снимет.

Но есть и другая версия происхождения каменных исполинов. По преданиям, сохранившимся до наших дней, некогда в Скрипинских горах жили великаны. Дольмены были построены ими для медитирования и связи с космосом. Огромные и сильные титаны сторонились местных жителей, но иногда давали знать о своём присутствии. По рассказам старожилов, в былые времена сельчане ходили в лес за камнями, из которых делали жернова и могильные плиты. Случалось, пригубляли за этим делом «огненной» воды, поднимали шум-гам, начинали бесчинствовать и драться. После таких выходок наказание следовало незамедлительно - начинались камнепады с гор. Люди верили, что это дело рук гигантов... 

- Вот хотите - верьте, хотите - нет, а приезжала к нам экспедиция лет пять назад, и за селом нашли старинные захоронения. Скелеты людей там и правда были огромные - больше двух метров, - говорит Елена Ивановна. 

После увиденного можно было поверить уже хоть в чёрта лысого. Но вот то, что произошло дальше, вообще не укладывается в голове. Обойдя с нашей провожатой три высоченных горы, мы съёрничали: 

- Этот поход нам - вместо фитнеса. 

- Лучше фитнеса, девчонки, - улыбнулась наш гид Елена Ивановна. - Сами не поймём, от чего, но усталости после прогулок по этой местности нет совсем, и мышцы не болят, хотя до вершины Кучур в высоту идти почти 500 (!) метров. 

Удивительно, но прогнозы Елены Ивановны полностью сбылись. Когда на следующий день мы делились впечатлениями, то оказалось, что не только тело после такой физкультуры не ломит, но некоторые хвори у корреспондентов «МГ» исчезли бесследно.

Скрипинские Кучуры. Ульяновская обл. Россия

Скрипинские Кучуры. Ульяновская обл. Россия

Скрипинские Кучуры. Ульяновская обл. Россия

Впечатляет, не правда ли? И это лишь небольшая часть наших находок. Остальные вы сможете увидеть по окончанию публикации цикла. В описаниях многих камней в большинстве случаев указывается на то, что их в то или иное место принесло ледником, и так эти камни и находятся на тех местах по сей день (это официальная версия, учёных), только вот так ли это? Бывает очень часто стоит многотонный валун, его якобы принёс ледник, и стоит он себе одиноко, непонятно только, почему он один. Напоследок приведу ещё несколько цитат из книги «АллатРа» для большего понимания явлений, описанных в статье:

«Ригден: Я скажу даже больше, обрати внимание на то, что обилие таких знаков находят как раз в районах, расположенных в непосредственной близости к издревле значимым, в духовном смысле, местам. Я имею в виду те места, где в своё время духовными людьми, обладающими соответствующими знаниями, были активированы определённые рабочие знаки, сила воздействия которых сохранилась на тысячелетия.

Анастасия: Вы хотите сказать, что эти места не являются аномальными зонами выброса энергии, то есть они не природного происхождения, а искусственного, созданные когда-то, благодаря активации определённых рабочих знаков?

Ригден: Да. Достаточно проследить события (хотя бы в рамках доступных исторических сведений), особенно в духовных аспектах, которые произошли в перечисленных тобою местах, где в своё время были активированы знаки.

… Анастасия: Ну да... Действительно, если продолжить сопоставление по «местам силы», высвечиваются довольно интересные моменты из истории духовной жизни цивилизации. 

… Ригден: Всё когда-то имело один корень, был единый язык и единые знаки. Но теперь язык забыт, а знаки, как были, так и остались, только люди утратили духовную составляющую Знаний об этих знаках. Но память о силе воздействия знаков у человека осталась на генетическом уровне.»  (Стр. 430-432)

И конечно же, всегда стоит помнить, что каждый из нас, независимо от того, сидим ли мы дома на диване или посещаем необычные места, ежесекундно стоит перед Выбором, куда направить ту живительную силу, исходящую из источника вечной Жизни – мира Духовного. И последствия нашего выбора будут вполне ощутимы.

«Ригден: … Ведь чтобы что-то получить в материальном мире, надо что-то ценное отдать — в этом и суть жертвоприношения в сфере Животного разума. Так вот человек отдаёт самое ценное, что у него есть, то, ради чего родился на этот свет. Он растрачивает силу, предназначенную для достижения Вечности, в пустоту — для достижения кратковременной, мимолётной иллюзии, в то, что завтра станет прахом, а для него — крахом. Он расточает силу своего внимания, глубокие чувства своей искренней внутренней веры, предназначенные для духовного развития в течение жизни, слияния его Личности с Душой, спасения в Вечности на достижение своих временных, глупых мечтаний о власти, здоровье, богатстве, успехе в материальном мире. Тем самым человек совершает, по сути, преступление по отношению к себе, к своей Душе, которое надолго его отягощает и после смерти физического тела. Ведь хуже этого ничего не может быть! Оттого и страдает человек в течение всей своей жизни, даже не понимая истинной причины своих душевных мучений, списывая всё на внешние факторы и окружение. Но выбор, есть выбор. Чему человек отдаёт предпочтение в своей скоротечной жизни, то он и получает.

Как я уже упоминал, Иисус Христос говорил: «По вере вашей да будет вам». Жрецы, конечно, из Него сделали себе штучный товар, «искупительную жертву за грехи человечества». Но Иисус Христос был и остаётся великой Духовной Сущностью, одним из тех, кто обладал огромной силой Духовного мира (мира Бога), способной преобразовать любую материю. Творя какое-либо чудо, которое просили люди, Он говорил: «По вере вашей да будет вам». Одни молили его о здоровье (исцелении от болезни) и получали его, другие — о пище, третьи — об улове, четвёртые — о воскрешении физического тела. А вот разбойник, который висел рядом с Иисусом на кресте, страдающий от голода, истязаний, пребывающий в предсмертных муках тела своего, попросил Христа лишь о спасении Души своей. И этому Человеку было даровано духовное освобождение Тем, кто истинно близок к Богу в вечном мире Его. Только жрецы в канонических Евангелиях эту истину представили по-иному, вводя для паствы понятие воскрешения в теле и опуская подробности о реинкарнациях и освобождении Души, о которых рассказывал Иисус людям в своём Учении. Поэтому и уничтожались жрецами истинные последователи Христа, те, кто вопреки жреческим религиям помнил и хранил Его Учение в духовной чистоте. Например, достаточно упомянуть о безжалостном преследовании и истреблении огнём и мечом гностиков (в I–III века нашей эры), катаров (в XI–XIII века нашей эры), которые хранили знания о реинкарнации Души, о двойственной природе человека, о его Сущностях, о роли Женского начала в сотворении мира, о силе знаков и символов и многое другое, что пытались стереть жрецы из памяти народов.

Анастасия: Да, действительно по вере вашей да будет вам.»  (Стр.754-756)

Подготовила: Юлия Матвеева (Россия)


Источник: rgdn.info