Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-09-08 07:55

Гипотеза: Загадочные ольмеки это мигрировавшие в древнюю Америку китайцы?


Американская цивилизация возникла около 10 тысяч лет назад и до настоящего времени не было обнаружено никаких следов гоминидов (предков человека) на этом континенте, поэтому считается, что коренные американцы мигрировали с других континентов.

В течение четвёртого и последнего периода оледенения (от 10 000 до 40 000 лет назад) группы людей из Азии пересекали замёрзший Берингов пролив в ходе последовательных миграций в Америку, чтобы охотиться на животных, а затем постепенно продвигались на юг, в Мексику, около 21 000 лет назад, и в Южную Америку около 10 000 и 14 000 лет назад.

Лица фигурок культуры ольмеков напоминают китайцев

В 1925 году американский археолог Нельсон обнаружил в Гоби (Монголия) каменный клинописный артефакт, а позже нашёл похожий на Аляске. Он утверждал, что артефакты, найденные в Азии и Америке, были настолько идентичны, что невозможно, чтобы их создали изолированно жители этих континентов.

В период с 1972 по 1974 год китайские археологи обнаружили в Хутоулянь провинции Хэбэй (Китай) несколько клинописных каменных артефактов, похожих на найденные в Америке. Цзя Ланьпо, известный китайский археолог, выдвинул гипотезу о том, что культура микролитов в Америке могла возникнуть и в Северном Китае.

Кроме того, Юрий Мочанов из Российской академии наук сказал, что артефакты, обнаруженные в Сибири, идентичны найденным в Гоби и на Аляске, некоторые их них возрастом около 30 000 лет, другие — около 20 000 лет. Это убедительное доказательство гипотезы о миграции гомо сапиенс позднего палеолита из Гоби (Монголия) в северную Америку через Сибирь с целью охоты на диких животных.

В конце ледникового периода, около 10 000-40 000 лет назад, азиатские группы мигрировали через Берингов пролив в Северную и Южную Америку.

Около 3000 лет назад, в конце династии Шан и ранней династии Чжоу в Китае, а также на побережье Центральной Америки в области, которая сегодня соответствует юго-востоку Мексики и части Гватемалы, вдруг появилась архаическая культура ольмеков. Она расширила своё влияние на другие страны Центральной и Южной Америки благодаря сильной политической и религиозной власти, передовой общественной системе и особому художественному стилю.

Ольмекская цивилизация была матерью цивилизации Центральной Америки и предвестником цивилизации в Северной и Южной Америке. Её взлёты и падения вызваны неизвестными и таинственными факторами. По поводу внезапного появления культуры ольмеков историки не имеют единого мнения. Существуют две основные теории: диффузионистская и «независимых изобретателей».

На основе исследований профессора Майкла Д. Коу из университета Yale, авторитета в этих вопросах, некоторые историки поддерживают теорию «независимых изобретателей». Коу утверждал, что культура ольмеков развивалась независимо, эту точку зрения разделяют большинство западных учёных.

Многочисленные сторонники диффузионистской теории считают, что американская и китайская цивилизации имели связь между собой в древности. В начале 80-х годов, на основе открытия древнего каменного якоря на морском дне в Южной Америке и некоторых записей китайских классиков, историк и океанограф Фан Чжунфу пришёл к выводу, что в древности китайцы плавали через Тихий океан в Америку.

Тигр, керамика, культура Чавин (Анды, Перу). Культуру Чавин часто связывают с мексиканскими ольмеками. Искусство эпохи Чавина схоже с искусством ольмеков.


Тигр и птица, Инь-Шан династия (китайское государство, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину)


Профессор Чжан Гуанчжи, антрополог и археолог Гарвардского университета, предложил гипотезу о преемственности культуры майя и китайской цивилизации. Чжан считает, что древние китайцы, которые пересекли Берингов пролив, путешествуя из Азии в Америку, уже имели развитую культуру, поэтому цивилизацию Инь-Шан и цивилизацию майя Мезоамерики можно считать потомками одного и того же предка.

В рамках диффузионистской теории существует гипотеза о поездке людей Инь в Америку, получившая наибольшее внимание и широко обсуждаемая в китайских и зарубежных научных кругах. Английский переводчик Уолтер Генри Meдхурст в XIX веке предположил, что война между правителем Ван (основателем династии Чжоу) и правителем Чжоу (последним императором династии Шан) могла стать причиной миграции людей Инь. Чтобы избежать конфликта, они плыли по течению и добрались до Америки.

В последние годы китайские учёные Ван Даю, Сун Баочжун, Чэнь Ханпин и американский профессор Сухуи занимались изучением этой гипотезы и представили новые аргументы в пользу этой теории:

Некоторые керамические, нефритовые и каменные артефакты и ритуальные церемонии ольмеков и династий Шан и Чжоу имеют много общего.
Археологические раскопки показали, что культура ольмеков оказала сильное влияние на культуру династии Инь-Шан.
Жертвоприношения и обряды в культуре ольмеков идентичны ритуалам династий Шан и Чжоу.
Знаки, вырезанные на табличках из нефрита ольмеками, и надписи на панцире черепах имеют подобные символы.
Тотемы из нефрита, символы и фигуры ягуаров в культуре ольмеков очень похожи на артефакты периода династии Шан.

Статуэтки ольмеков



В церемониальном центре ольмеков La Venta раскопали 16 нефритовых статуэток, их лица похожи на лица китайцев, а головы удлинены, они точно такие же, каким поклонялись в династии Инь-Шан. Также были найдены 6 нефритовых табличек с изображениями, подобными надписям на костях и бронзовых предметах в династии Инь-Шан. Согласно результатам исследований, проведённых Ван Даю, слова, написанные на этих табличках из нефрита, соответствуют именам предков Инь.

Венесуэльский учёный Антонио Морено утверждает, что ольмеки имели навыки в области сельскохозяйственного орошения и строительства, теократические идеи и продвинутые знания в области математики и астрономии. Эти особенности ольмеков связаны с культурным влиянием династии Инь-Шан, в частности отливка бронзовых предметов.

Что касается исторического фона гипотезы «Путешествие Инь в Америку», по данным исследований, в первый месяц лунного года (инли, по Лунному календарю династии Инь-Шан), в 1045 г. до н.э. правитель У привёл свою армию, чтобы сразиться с Дисинем, правителем Чжоу. Тогда Дисинь послал 700 000 солдат-рабов, чтобы перехватить врага в Mуе. Рабы перешли на сторону противника и сражение было проиграно.

Дисинь погиб при пожаре в своём дворце. После падения государства Инь-Шан примерно 100 000 элитных солдат, которые находились в Дунгуй под командованием генерала Хоуси, бесследно исчезли.

Эта тайна не разгадана до сих пор. В это же время вдруг возникла культура ольмеков в Юкатане в Центральной Америке, имевшая глубокое сходство с цивилизацией Инь-Шан. Это позволяет предположить, что люди Инь, отправившись на восток, достигли американского материка.

В 1300 году до нашей эры, в период процветания культуры ольмеков в Центральной Америке, также внезапно возникла цивилизация Чавин в Андах в Южной Америке, одна из старейших в Перу. В XVI веке в долине реки Мосна, к северу от Перу, был найден архитектурный комплекс культуры Чавин, использовавшийся в качестве храма, где аборигены совершали жертвоприношения и молились богам.

Найденные в ходе раскопок объекты включают головы и статуи людей, головы дракона и ягуара, а также каменные печати древней китайской цивилизации. Этим же богам и тотемам поклонялись в Древнем Китае. Некоторые европейские и американские учёные согласны с тем, что поклонение дракону и ягуару у ольмеков и людей Чавина происходит из Китая.

Сооружение Кастильо в селении Чавин-де-Уантар. Фото: Wikipedia Commons


Согласно народным сказаниям, И, этническое тибетское меньшинство, и Цян, живущие на юго-западе Китая, имеют общих предков. В переходный период между династиями Шан и Чжоу (приблизительно с 1100 г. до н.э. до 400 г. до н.э.) часть населения этих меньшинств мигрировала на юг (территория современного Вьетнама), спасаясь от войны, они приплывали на Филиппинские острова, Фиджи и в Полинезию, и даже достигли Перу. Если эта история верна, то она объясняет появление культуры Чавин в то же самое время.

Ван Сюй, профессор Центральной консерватории Китая, сообщил о сходстве используемых коренными американцами музыкальных инструментов, таких как окарина, свирель и костяная флейта, с музыкальными инструментами этнических групп И и Цян, а также о полном сходстве китайской и мексиканской пентатоники.

Известный китайский винодел Лю Яохань считает, что часть жителей провинции Юньнань мигрировали в далёкой древности в Америку. Он отметил, что солнечный календарь этнической группы И имеет много общих черт с 18-месячным календарём майя и инков. Аналогичным образом, поклонение ягуару и орлу, 10-месячный солнечный календарь народа И, а также восьмиугольные звёзды, свидетельствуют о связи между культурами майя и инков с культурой китайского народа И.

Таким образом, китайцы в древние времена плавали далеко на восток, поэтому цивилизации в Америке испытали влияние древней китайской цивилизации, особенно династии Шан. В последние годы некоторые археологические открытия поставили под сомнение теорию «независимых изобретателей», преобладающую в академических кругах Северной Америки.

Я убежден, что исследование отношений между цивилизациями Китая и Америки продолжится. Это трудный путь, который займёт много времени. Этот важный проект будет осуществляться совместно китайскими и американскими учёными и включит в себя множество дисциплин, таких как история, археология, лингвистика, антропология и т.д.

Эта большая работа будет содействовать культурному обмену и установлению дружественных отношений между двумя сторонами Тихого океана, в частности между Китаем и Латинской Америкой.

Автор статьи: Суннисань Го, председатель Peace Media




Источник: paranormal-news.ru