Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-06-09 09:00

МЕНГИРЫ - ТАИНСТВЕННЫЕ КАМЕННЫЕ СТОЛБЫ

Иаков, спасаясь от гнева обманутого им брата – Исава, пустился в бегство, надеясь найти приют у своего дяди Лавана. Заночевав по пути в пустынной местности, положив голову на камень, он проснулся в великом страхе: во сне ему явился Бог. В знак памяти об этом событии Иаков поставил стоймя камень, служивший ему изголовьем, и возлил елей на его вершину.

По этому эпизоду мы можем судить, что поставленные вертикально продолговатые камни, носящие следы грубой обработки, в древней Палестине почитались как жилища богов или духов. Предки семитских народов пытались умилостивить их, принося жертвы в виде ароматических масел. Племена, приходившие на смену тем, кто воздвигал эти примитивные обелиски, сохраняли почтительное к ним отношение и старались не сердить духов своих предшественников, которые (как считалось) ушли в камни.

Свое наиболее известное название эти первые мегалиты получили из бретонского языка: менгиры (от menhir – «длинный камень»). И это неслучайно – ведь именно Западная Европа особенно изобилует не только одиночными каменными столбами, но и целыми композициями из них многокилометровыми прямолинейными рядами (часто – несколькими, параллельными друг другу), кругами (кромлехами) и другими, более сложными группами. Самый большой из европейских менгиров – Эр-Грах в Бретани, «большой расколотый менгир», воздвигнутый около 5000 г. до н. э. и рухнувший во время землетрясения в 4300 г. до н. э., расколовшись на несколько кусков. Эта глыба когда-то достигала 20 м в высоту и весила 380 кг; высечена она была из гнейса, ближайший выход которого на поверхность находится в 10 км от Эр-Граха. Разрушенный менгир стоял в шеренге с 18-ю другими, более мелкими камнями.

Возведение менгиров часто приписывали и приписывают кельтам. Якобы, кельтские жрецы друиды совершали возле этих камней свои кровавые жертвоприношения.

Вполне возможно, что менгиры служили сразу многим целям – и религиозным, и практическим. Во все еще первобытном обществе любая деятельность носила нерасчлененный, синкретический характер. Так, искусство не разделялось на роды и виды – песня, пляска, даже пластика и графика составляли единый комплекс. Лишь позднее, уже при возникновении первых государственных образований, появились профессиональные певцы, скульпторы, художники. Такая специализация, конечно, способствовала совершенствованию каждого из видов художественного творчества, но что-то от первобытной цельности было утрачено.

Видимо, и менгиры, представляя собой изначально нечто целостное, многофункциональное, затем начали развиваться в разных направлениях. С одной стороны, композиции менгиров – шеренги, аллеи, кромлехи, а также более сложно устроенные мегалиты – вероятно, стали зачатком архитектуры. А появление на поначалу только грубо обтесанных глыбах рисунков, высеченных знаков, резьбы, впоследствии – попыток придать им антропоморфный вид означало зарождение монументальной скульптуры.