Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Кливленд, Ключевская Сопка, Масая, Мауна-Лоа, Мутновский, Таранаки, Толбачик, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эльдфедль, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2025-07-02 14:54

2000 лет назад у берегов нынешней Турции произошло, пожалуй, самое аккуратное кораблекрушение в истории древнего мира: даже посуда осталась на своих местах

археологические находки

Подводные археологи обнаружили следы удивительного древнего кораблекрушения близ турецкого города Адрасан в провинции Анталия. Местонахождение практически сразу получило название «Керамическое кораблекрушение» и вот почему. На глубине примерно 33-46 метров покоились останки, вероятно, грузового торгового судна, датируемого поздним эллинистическим либо же ранним римским временем (самое начало нашей эры). В ходе погружения археологи нашли сотни керамических сосудов ? тарелок, лотков, мисок и др. ? аккуратно сложенных один в другой.

Ещё более поразительно то, что в достаточно агрессивных морских условиях на посуде отлично сохранились узоры и рисунки. Достигнуто это было, очевидно, благодаря особому методу защиты груза: все керамические изделия были покрыты сырой глиной. Должно быть, перевозчики не хотели, чтобы посуда побилась в ходе путешествия и использовали для этого мягкую глину. Именно это позволило оригинальной расцветке хорошо сохраниться в течение многих столетий. Судя по всему, судно перевозило торговый груз керамики, но потерпело катастрофу вблизи берега. Побережье Анталии ? это хоть и курортный район, однако море и здесь бывает крайне неспокойным, а острые скалы и резкие перепады глубин уверенности тоже не добавляют.

Но, по всей видимости, данное кораблекрушение было достаточно “мягким”: корабль затонул, а груз остался практически неповреждённым, да ещё и сохранил положение, в котором был уложен в начале путешествия. Интересно, что других примеров подобного метода сохранения не найдено ни на одном другом подводном археологическом памятнике региона. А ведь подводная археология в Турции и не только сейчас очень активно развивается: археологи идентифицировали уже 400 древних кораблекрушений на южном побережье страны.

Систематические подводные исследования сейчас привели к тому, что в Кемере министерством культуры Турции создаётся целый музей средиземноморской подводной археологии. Именно его экспонатами и станут вновь открытые артефакты из «Керамического кораблекрушения».

Текст: Сабир Еникеев | канал Eques Gallicus