Сегодня исполняется 54 года с первой посадки на Венеру. Это сделал советский аппарат "Венера-7", однако самую первую попытку посадки сделал аппарат "Венера-4" ещё в октябре 1967 года. То есть до "Венеры-7" было ещё три неудачных попытки.
Тем не менее, сравнивать с неудачами аппаратов (в том числе и современных) на той же Луной и Марсом эти "Венеры" нельзя, поскольку тут виноваты не ошибки, а простое незнание.
Дело в том, что в то время никто ещё не знал ни давления, ни температуры на поверхности Венеры, поэтому первые три посадочные "Венеры" рассчитывались на давление всего пару десятков атмосфер и температуру до пары сотен градусов по Цельсию. Однако раз за разом эти аппараты до поверхности не долетали, но передавали информацию, по которой можно судить, что запаса по предельному давлению и температуре очень сильно не хватает. Это выяснила ещё "Венера-4", но переделывать "Венеру-5" и "Венеру-6" было уже поздно, однако им уменьшили площадь парашютов, из-за чего они достигли более низких слоёв атмосферы.
Благодаря полученным данным появилась "Венера-7" - советские инженеры решили взять огромный запас и теперь предел по давлению стал 180 атмосфер, температуры уже выше 540 градусов.
И, как оказалось, именно этот запас позволил "Венере-7" нормально сесть и передать информацию о том, что на этой планете вообще творится.
Так вот, выяснилось, что температура там не выше 500 градусов, а давление и того немногим выше сотни. Следовательно такой большой запас уже не нужен и его решили сократить. Так, через уменьшение толщины стенок и теплозащиты, удалось сэкономить около 40 килограмм, что позволило поставить на спускаемый аппарат ещё два прибора. В том числе там был и фотометр для определения освещённости, так как "Венера-8" садилась на дневную сторону планеты.
А ещё у советских инженеров на тот момент не было точных карт Венеры и садиться приходилось практически наугад (были радиолокационные снимки, сделанные с Земли, но они были крайне неточными). И вот, спустя годы, аппарат "Магеллан" составил карту планеты, на которой стало возможно отметить место посадки некоторых "Венер". И сейчас вы видите место посадки той самой "Венеры-8". Изображение, если что, радиолокационное.