Авачинский, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Ньирагонго, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эрта Але, Этна

2024-08-08 12:38

На Луне формируется тонкая атмосфера из-за падения микрометеоритов

падение метеорита

Удивительный факт, но на Луне действительно есть атмосфера, хотя она и очень разрежена. В одном кубическом сантиметре лунного воздуха содержится всего около миллиона молекул, что несравнимо с плотностью атмосферы Земли.

Тем не менее, эта атмосфера существует и состоит из азота, гелия, аргона, неона, аммиака, метана и углекислого газа. Также в ней были обнаружены натрий и калий.

Интересно, что эти последние два элемента не встречаются в атмосферах твёрдых планет Солнечной системы, и долгое время это оставалось загадкой. Однако недавно исследователи из Массачусетского технологического института и Чикагского университета обнаружили, что на Луне формируется тонкая газовая оболочка (экзосфера). Это происходит из-за падения микрометеоритов на поверхность спутника.

«Теперь нам известно, что «испарение» при ударе метеорита является доминирующим процессом, который создаёт лунную атмосферу. Луне около 4,5 миллиардов лет, и на протяжении всего этого времени её поверхность непрерывно бомбардировалась метеоритами. Мы показываем, что в конечном итоге тонкая атмосфера достигает устойчивого состояния, поскольку она непрерывно пополняется взвесью от небольших ударов по всей Луне», — заявила руководитель группы Николь Ни.

Учёные проанализировали образцы грунта и сравнили изотопный состав элементов в реголите. Они обнаружили, что в грунте преобладают тяжёлые изотопы калия и рубидия. Это указывает на то, что поверхность Луны подвергалась регулярным ударам массивных объектов на протяжении всей её истории. Со временем удары стали менее сильными, но они всё равно происходят, и поверхность Луны по-прежнему бомбардируется микрометеоритами.

В результате этих ударов частицы грунта выбрасываются в космос, а некоторые из них испаряются и остаются подвешенными в пространстве, образуя экзосферу.