Авачинский, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Убинас, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эрта Але, Этна

2024-05-24 14:26

Найдена землеподобная планета с условиями между Землей и Венерой

Охотник за экзопланетами TESS сделал весьма интригующее открытие. Он обнаружил экзопланету Gliese 12 b, которая имеет все шансы считаться подходящей для поддержания жизни. Эта планета всего на 4 процента меньше Земли по размеру. Она находится в системе на расстоянии 40 световых лет от нас.

Звезда Gliese 12, вокруг которой вращается обнаруженная планета, относится к красным карликам. Она имеет размер в 27 процентов от солнечного, а температура поверхности не превышает 60 процентов от солнечной. Но Gliese 12 b вращается на близкой орбите с периодом всего в 12,76 земных суток. Это позволяет планете получать в 1,6 раза больше энергии, чем Земля получает от Солнца, но всего 85 процентов от той энергии, которую получает от Солнца Венера, находящаяся во внутренней части зоны обитаемости нашей звезды.

Исследователи посчитали, что средняя температура поверхности Gliese 12 b должна составлять 42 градуса по Цельсию. Для сравнения, на Земле этот показатель равен примерно 15 градусам. Считается, что красные карлики проявляют повышенную активность в виде вспышек, что может навредить потенциальной жизни вблизи них. Однако Gliese 12 относится к спокойным красным карликам.

Тем не менее, исследователи пока не знают, есть ли у Gliese 12 b атмосфера. Ее наличие, плотность и состав должны стать определяющими факторами для того, чтобы понять, может ли планета поддерживать жизнь в привычном нам виде. Прояснить этот вопрос учены рассчитывают с помощью «Джеймса Уэбба». С точки зрения расстояния и имеющихся входных данных Gliese 12 b является одним из наилучших кандидатов на поиск условий для жизни среди 5600 известных экзопланет.