Авачинский, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Убинас, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эрта Але, Этна

2024-04-09 13:48

Автоматическая межпланетная станция Juno засняла извержение вулканов на спутнике Ио

извержение вулкана сегодня, Самая большая планета

Космический аппарат NASA Juno недавно завершил свое 58-е сближение с Юпитером, после чего совершил еще два близких пролета Ио. Этот галилеевский спутник известен своей вулканической активностью. На нем находятся впервые обнаруженные за пределами Земли действующие вулканы. На последних снимках, сделанных Juno, видны извержения некоторых из этих вулканов.

Ио, небольшой вулканический спутник

Ио — один из самых интересных и динамичных спутников Юпитера, крупнейшей планеты нашей Солнечной системы. Открытая астрономом Галилеем в 1610 году, эта небольшой спутник имеет диаметр около 3 642 километров, что делает его четвертым по величине спутником Юпитера и третьим по величине в Солнечной системе. На его поверхности можно увидеть множество геологических особенностей, включая горы, равнины и кальдеры.

Что делает Ио по-настоящему уникальным, так это его экстремальная вулканическая активность. На поверхности спутника находятся самые активные вулканы во всей Солнечной системе. Эти извержения подпитываются приливными силами, возникающими в результате гравитационного взаимодействия между Ио, Юпитером и другими галилеевскими спутниками. Эти приливные силы генерируют внутри Ио интенсивное тепло, вызывая впечатляющие извержения лавы, которые могут достигать высоты в несколько километров.

Ио тщательно изучается несколькими космическими миссиями, включая космическим аппаратом NASA Galileo. В последние годы космический аппарат Juno также совершал близкие пролеты Ио, получая детальные изображения его поверхности и способствуя лучшему пониманию его геологических особенностей.

Новые пролеты, новые фотографии

За последний месяц "Юнона" совершила два новых облета спутника, приблизившись к его поверхности на расстояние до 1 500 километров. Цель — определить, существует ли под поверхностью Ио океан глобальной магмы, питающий лавовые озера и вулканические извержения.

Несколько месяцев назад Скотт Болтон, главный специалист по "Юноне" из Юго-Западного исследовательского института, подчеркнул важность этих наблюдений для изучения самого вулканического небесного тела в нашей Солнечной системе. Наблюдая за Ио в течение долгого времени, ученые могут проследить за изменчивостью вулканов, частотой их извержения, яркостью и даже тем, изолированы они или объединены в группы.

Последние фотографии, сделанные во время этих двух пролетов, также показали некоторые из этих извергающихся вулканов.

Увеличенная версия основного изображения, показывающая вулканические шлейфы.

Напомним, космический аппарат находится на орбите Юпитера с 5 июля 2016 года. Ему осталось всего несколько месяцев научных исследований, после чего миссия будет закрыта в сентябре 2025 года.

Источник: new-science.ru