NASA сообщило, что официально миссия вертолета Ingenuity, который работал на Марсе в кратере Йезеро, завершена. Это случилось после 72-го полета, во время которого при посадке связь с 1,8-килограммовым аппаратом была потеряна. Позднее ее удалось восстановить. Команда миссии использовала камеры Ingenuity, чтобы оценить его состояние, прежде чем отправить ровер Perseverance на визуальный внешний осмотр аппарата.
По тени одной из лопастей было замечено, что ее край сломан. Вероятно, это случилось при жесткой посадке. При этом вертолет сохраняет вертикальное положение, заряжает батареи и держит связь с Землей через ровер Perseverance. Однако с такими повреждениями лопасти продолжать полеты будет невозможно. Поэтому было принято решение о завершении миссии.
Ingenuity превзошел первоначальные ожидания. Его отправляли с целью совершить пять полетов в течение одного месяца для проверки подобной технологии в марсианских условиях. В итоге аппарат совершил 72 полета, преодолев 17,7 км в общей сложности, налетал больше двух часов и проработал почти три года.
«Историческое путешествие Ingenuity подошло к концу, - сказал администратор NASA Билл Нельсон. – Этот замечательный вертолет пролетел выше и дальше, чем мы когда-либо могли себе представить, и помог NASA сделать то, что мы умеем лучше всего – превратить невозможное в возможное. С помощью таких миссий NASA прокладывает путь к будущим полетам на других объектах в Солнечной системе, к более правильным и безопасным исследованиям Марса и других объектов».
За время работы на Марсе Ingenuity не только доказал возможность полета вертолетов в атмосфере Красной планеты, но и собрал массу ценных научных данных. Он помогал Perseverance строить маршрут, на его борту несколько раз модернизировали программное обеспечение, чтобы проверить все более рискованные режимы, он взлетал с 48 разных площадок, совершил три аварийные посадки, пережил холодную марсианскую зиму и пылевые бури.
Теперь команда миссии сгрузит все собранные Ingenuity данные, прежде чем отключить его. Больше подробностей о последнем полете и возможных причинах сбоя последует позднее.