Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Карангетанг, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Майон, Мерапи, Мутновский, Невадо-дель-Руис, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-08-12 12:23

Марсианские странности

Марс фото

Данные, собранные посадочным модулем InSight на Марсе перед его безвременной кончиной в декабре прошлого года, выявили некоторые странности в поведении планеты. Ученые, изучающие Марс, недавно обнаружили, что вращение планеты может ускоряться, в то время как ее ядро вызывает колебание.

НАСА объявило результаты в пресс-релизе вчера, в то время как подробные результаты были опубликованы в журнале Nature в июне этого года. Исследователи во главе с Себастьеном Ле Местром из Королевской обсерватории Бельгии обнаружили, что дни на Марсе сокращаются на долю миллисекунды каждый год по мере ускорения вращения планеты. Команда использовала данные, собранные в ходе эксперимента по вращению и внутренней структуре посадочного модуля, также известного как RISE, в течение первых 900 марсианских дней InSight, чтобы изучить движение планеты.

Команда ученых подсчитала, что ежегодное увеличение скорости вращения Марса составляет 4 миллисекунды. Это ускорение совсем незначительное и исследователям до сих пор не ясно, что может быть его причиной.

Исследователи также использовали RISE для раскрытия информации о внутренней геологии Марса. Ле Местр и его коллеги пришли к выводу, что в центре Марса находится ядро из расплавленного металла, которое расплескивается при вращении планеты, создавая колебания. Команда также сравнила показания эксперимента с двумя разными наборами данных бортового сейсмометра InSight и обнаружила, что радиус расплавленного ядра составляет где-то 1789-1850 километров, радиус самого Марса составляет приблизительно 3400 километров.

За время своего существования InSight потратила более четырех лет на сбор геологических данных о Марсе. InSight записал данные о более чем 1000 марсотрясениях. В мае 2022 года спускаемый аппарат обнаружил крупнейшее за все время марсотрясение магнитудой 5.