Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Майон, Мауна-Лоа, Мерапи, Невадо-дель-Руис, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч

2023-05-19 21:45

Астрономы отыскали вулканически активную землеподобную экзопланету

Астрономы при помощи космических телескопов TESS и «Спитцер» обнаружили новую землеподобную экзопланету у близкого холодного красного карлика. На ней нет смены дня и ночи, а разогрев недр должен приводить к сильной вулканической активности. Статья опубликована в журнале Nature.

Экзопланеты, похожие по размерам на Землю и обращающиеся вокруг красных карликов, представляют собой интересные цели для ученых, занимающихся поиском скалистых экзопланет с умеренным климатом, обладающих атмосферами. Поиски и исследования атмосфер у таких тел ведутся во время их транзитов по диску своей звезды, когда телескопы регистрируют проходящий сквозь газовую оболочку планеты свет звезды, в спектр которого будут линии поглощения, создаваемые различными элементами.

Группа астрономов во главе с Меррином Петерсоном (Merrin S. Peterson) из Университета Монреаля сообщила об открытии экзопланеты, похожей по размерам на, Землю, у холодного карлика LP 791-18, в ходе изучения данных наблюдений за звездой космических телескопов TESS и «Спитцер».

LP 791-18 представляет собой красный карлик типа М6, с радиусом 0,182 радиуса Солнца, и находится на расстоянии 86,5 световых лет от Солнца. Ранее у звезды были обнаружены две экзопланеты — горячая суперземля LP 791-18b, совершающая один оборот по орбите за 0,94 дня, и субнептунLP 791-18c, совершающая один оборот по орбите за 4,99 дней.

Новооткрытая экзопланета LP 791-18d обладает радиусом 1,03?радиусов Земли, массой 0,9 массы Земли, а ее равновесная температура составляет 305-395?кельвинов. Период обращения экзопланеты вокруг красного карлика составляет 2,753 дней, она находится в приливном захвате и на одной ее части вечный день, а на другой — ночью.

Предполагается, что LP 791-18d вряд ли обладает водородной атмосферой, а приливные силы со стороны звезды вызывают разогрев недр планеты и порождают сильную вулканическую активность. Будущие наблюдения должны помочь определить эволюционный путь LP 791-18d — на ней мог возникнуть аналог парникового режима в атмосфере Венеры, она могла потерять все летучие вещества или же на ее ночной стороне водяной пар может попадать в холодные ловушки и конденсироваться. Ученые также уточнили параметры экзопланеты LP 791-18c, входящей в систему — она обладает массой 7,1 масс Земли и радиусом 2,44 радиусов Земли.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы отменили открытие прообраза планеты Вулкан.

Источник: nplus1.ru