Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Майон, Мауна-Лоа, Мерапи, Невадо-дель-Руис, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч

2023-05-18 11:02

Астрономы обнаружили экзопланету, которая покрыта вулканами

Представьте себе планету размером с Землю, которая совсем не похожа на Землю. На одной половине этого мира постоянно день, а на второй - ночь. Помимо этого на нем множество действующих вулканов. Астрономам удалось открыть такую планету.

Экзопланета LP 791-18 d, вращается вокруг небольшого красного карлика на расстоянии около 90 световых лет от нас.

Астрономы уже знали о двух других мирах в этой звездной системе - LP 791-18 b и c. Внешняя планета, LP 791-18 с, примерно в 2,5 раза больше Земли и почти в девять раз массивнее.

Во время каждого обращения вокруг звезды планеты c и d проходят очень близко друг к другу. При этом огромные размеры планеты c создают гравитационное притяжение, которое делает орбиту планеты d более эллиптической, а не идеально круглой. Эти деформации орбиты создают трение, которое нагревает недра планеты, вызывая вулканическую активность на поверхности.

Исследователи обнаружили планету, используя данные спутника НАСА по исследованию транзитных экзопланет TESS и вышедшего на пенсию космического телескопа "Спитцер".

Другой ключевой особенностью планеты, описанной в статье, является тот факт, что она не вращается.

"LP 791-18 d заблокирована приливом, что означает, что к ее звезде постоянно обращена одна и та же сторона", - сказал Бьерн Беннеке, соавтор статьи и профессор астрономии в Институте исследований экзопланет Троттье. - "Дневная сторона, вероятно, была бы слишком горячей для существования жидкой воды на поверхности. Но уровень вулканической активности, который, как мы подозреваем, наблюдается по всей планете, может поддерживать атмосферу, что может позволить воде конденсироваться на ночной стороне".

Хотя наличие такого количества постоянно извергающихся вулканов, вероятно, сделало планету непригодной для жизни, их присутствие дает новую информацию об эволюции.

"Большой вопрос в астробиологии, области, которая широко изучает происхождение жизни на Земле и за ее пределами, заключается в том, необходима ли тектоническая или вулканическая активность для жизни", - сказала Джесси Кристиансен, соавтор статьи и научный сотрудник Калифорнийского технологического института. - "В дополнение к потенциальному созданию атмосферы, эти процессы могут привести к образованию материалов, которые в противном случае опустились бы вниз и оказались бы в ловушке в земной коре, включая те, которые, по нашему мнению, важны для жизни, такие как углерод".

Источник: Astronews