Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Карангетанг, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Невадо-дель-Руис, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч

2023-05-06 18:24

TESS отыскал две суперземли у края обитаемой зоны красного карлика

Космический телескоп TESS отыскал две суперземли вокруг красного карлика TOI-2095. Планеты в 4-7 раз массивнее Земли находятся вблизи внутреннего края обитаемой зоны своей звезды. Препринт работы доступен на сайте arXiv.org.

Карликовые звезды спектрального класса М считаются основными целями для поиска и исследования небольших (1?4 радиуса Земли) скалистых экзопланет при помощи существующих наблюдательных методик. Однако из более чем пяти тысяч подтвержденных экзопланет, обнаруженных на сегодняшний день, менее трехсот являются транзитными и обращаются вокруг красных карликов. При таком небольшом размере выборки неудивительно, что количество известных экзопланет у таких звезд, которые находятся близко или внутри обитаемой зоны, очень мало.

Группа астрономов во главе с Фелипе Мургасом (Felipe Murgas) из Университета Ла-Лагуна в Испании сообщила о двух новых подтвержденных случаях обнаружения экзопланет у красного карлика TOI-2095. Первоначально планету обнаружил космический телескоп TESS при помощи транзитного метода, затем открытие было подтверждено транзитным методом и методом радиальных скоростей по данным наземных телескопов.

TOI-2095 находится на расстоянии 136,7 световых лет от Солнца, относится к спектральному типу M2.5V, обладает радиусом 0,44 радиуса Солнца и массой 0,44 массы Солнца, а ее возраст оценивается более чем в один миллиард лет. Вокруг нее вращаются две экзопланеты, которые были отнесены к суперземлям.

TOI-1075b обладает массой более 4,1 массы Земли и радиусом 1,25 радиуса Земли, а TOI-1075c — массой более 7,4 массы Земли и радиусом 1,33 радиуса Земли. Орбитальные периоды экзопланет составляют 17,66 и 28,17 дня соответственно. Они характеризуются равновесными температурами в диапазоне 297-347 кельвин, находятся на среднем расстоянии 0,1-0,137 астрономической единицы от звезды и оказываются близко к внутреннему краю обитаемой зоны своей звезды. Оба объекты представляются интересными целями для будущих наблюдений, в частности для поисков у них атмосферы.

Ранее мы рассказывали, о том как ученые нашли первого кандидата в землеподобную экзопланету с магнитным полем.

Источник: nplus1.ru