Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Карангетанг, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Невадо-дель-Руис, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч

2023-05-01 10:02

Исследователи использовали ИИ для открытия планеты за пределами Солнечной системы

Исследовательская группа Университета Джорджии подтвердила наличие ранее неизвестной планеты за пределами нашей Солнечной системы. Ученые использовали инструменты машинного обучения для ее обнаружения.

Недавнее исследование показало, что машинное обучение может правильно определить, присутствует ли экзопланета, проанализировав протопланетные диски вокруг новорожденных звезд.

Недавно опубликованные результаты в Astrophysical Journal представляют собой первый шаг к использованию машинного обучения для идентификации ранее пропущенных экзопланет.

"Мы подтвердили наличие планеты с помощью традиционных методов, но наши модели заставили нас провести эти симуляции и показали нам, где именно может находиться планета", - сказал Джейсон Терри, докторант факультета физики и астрономии Колледжа искусств и наук имени Франклина Университета Огайо и ведущий автор исследования. - "Когда мы применили наши модели к набору более старых наблюдений, они идентифицировали диск, о наличии планеты в котором не было известно, несмотря на то, что он уже был проанализирован. Как и в предыдущих открытиях, мы провели моделирование диска и обнаружили, что планета может воссоздать результаты наблюдений".

По словам Терри, модели предполагали присутствие планеты, на что указывали несколько изображений, которые сильно выделяли определенную область диска, которая, как оказалось, имела характерный признак планеты — необычное отклонение скорости газа вблизи планеты.

"Это невероятно захватывающее доказательство концепции. Из нашей предыдущей работы мы знали, что можем использовать машинное обучение для поиска известных формирующихся экзопланет", - сказала Кассандра Холл, доцент кафедры вычислительной астрофизики и главный исследователь исследовательской группы по экзопланетам и формированию планет в UGA. - "Теперь мы точно знаем, что можем использовать это для совершения совершенно новых открытий".

"Это демонстрирует, что наши модели — и машинное обучение в целом — обладают способностью быстро и точно идентифицировать важную информацию, которую люди могут пропустить. Это потенциально может значительно ускорить анализ и последующее теоретическое осмысление", - сказал Терри. - "Потребовалось всего около часа, чтобы проанализировать весь этот каталог и найти убедительные доказательства существования новой планеты в определенном месте, поэтому мы думаем, что для такого рода методов найдется важное место, поскольку наши наборы данных станут еще больше".

Источник: Astronews