Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Карангетанг, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-04-04 16:42

Учёный из Японии рассказал, как люди сотни тысяч лет назад перемещались между континентами. Оказывается, им помогали животные

Мы живём в удивительнейшем мире. До появления нашей цивилизации он был ещё более потрясающим. Учёные генетики сделали интересное открытие, которое может перевернуть представление о переселении народов десятки и сотни тысяч лет назад. Дело в том, что на территории Австралии и Юго-Восточной Азии найдены скелеты неандертальцев возрастом около 230-270 тысяч лет. Их генотип отличается от генотипа коренных жителей. Чуть позже выяснилось, что он принадлежит выходцам из Центральной Африки.

Точно также в 1999 году в Канаде археологи обнаружили костные останки группы древнейших людей, возрастом около 330 тысяч лет. Исходя из генотипа, они принадлежали к жителям, населявшим Японию, Вьетнам, Корею. Удивительно, но как такое возможно? Континенты тогда уже были разъединены морями и океанами, пересечь которые неандертальцы явно не могли. Ещё в 1766 году учёные из итальянской Академии Наук выдвинули теорию, согласно которой, древние люди мигрировали через моря и океаны вместе с перелётными птицами. Они отлавливали наиболее крупных особей, привязывали себя к их ногам и отпускали крылья. В те далёкие времена подобная гипотеза вызвала споры, но, сейчас она кажется абсурдной.

Тем не менее, даже сегодня есть учёные из Японии, которые верят в миграцию неандертальцев между морями и океанами. Правда, птицы тут ни при чём. Синодзука Кинамото утверждает, что учёным практически ничего неизвестно о древних миграциях животных. Зоологи делают выводы, основываясь на современных маршрутах животных и птиц. А ведь раньше был иным климат, да и, вообще, картина мира могла резко отличаться, что сказалось бы на движении популяций.

Кроме всего прочего, на сегодняшний день нам известно лишь 5-7 % от всех представителей морской фауны современности. А какие виды могли существовать сотни тысяч лет назад во времена неандертальцев? Невозможно даже предположить, ведь природа – очень непредсказуемый творец. Так вот, Синодзука Кинамото анализировал древние мифы Индии, Китая, Африки, Южной Америки и Японии. Во всех фигурировали гигантские животные, на чьих спинах находились целые острова.

В Индии это была водяные слоны. Они поднимали хоботы над водой и перевозили на своих спинах целые города торговцев. Жили они в эпоху, когда у Земли ещё было 3 Луны, то есть, очень давно. В Китае и Африке живые острова приписываются китам, обитавшим всю свою жизнь на поверхности океанов. Они двигались по одному и тому же маршруту, огибая все континенты, и каждый желающий мог переплыть с одного на другой без проблем. В Японии и Южной Америке мифы указывают на гигантских черепах, на панцирях которых древние люди возводили деревни. А из-за того, что эти существа жили века и тысячелетия, на их панцирях успевали произрасти настоящие леса.

Если принять во внимание сообщения об этих удивительных созданиях, то люди вполне могли переплывать океаны и моря на подобных островах. А учитывая, что все без исключения существа жили в морях, археологи до сих пор не обнаружили их останков. Вообще, даже сами палеонтологи говорят, что учёным известно лишь 1-5 % от всей древней флоры и фауны. Поэтому, сотни тысяч лет назад вполне могли жить черепахи и киты, на чьих спинах располагались леса и деревни путешественников.