Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2023-01-19 20:54

АРИИ ПУТЬ НА ЮГ И ВОЙНА С ТУРАМИ

археологические раскопки 2021

Представитель населения Синташтинской культуры из некрополя Степное. Синташтинская культура - археологическая культура бронзового века степной зоны Южного Зауралья и Южного Урала.

Генетическая группа: у человека из некрополя Степное определена линия Y-гаплагруппы R1a-Z93-Z94-Z2124-Z2125-Z2123-Y877. Реконструкция с сайта:http://ancestralwhispers.org/reconstruct….Возраст: средний бронзовый век. Период: 4400 - 3800 лет до н.э. (2298-2045 гг. до н.э.). Череп очень долихоцефальный (длина 203 мм), нижняя челюсть широкая (бигониальная 116 мм). Гаплагруппа: субклада R1a1a1b2a2-Z2124- Z2125-Z2123, в эпоху развитой и средней бронзы была широко распространена на территории современного Казахстана и Средней Азии в основном у населения андроновской КИО и синташтинской культуры.

Синташтинская культура связывается с древними индоарийскими племенами, которые строили концентрические и фортификационные сооружения. Основные памятники - Аркаим, Берсаут, Каменный Амбар, Куйсак, Синташта, Устье, Степное и др., по большей части расположены на территории современной России. К позднему бронзовому веку фортификационная традиция пришла в упадок, а позже исчезла вовсе. На территории современного Казахстана названная культура также представлена множеством погребальных комплексов которые в основном расположены на территории северо-западной части страны. Практически все поселения синташтинской культуры локализованы в чашевидных речных долинах с близким горизонтом. Некрополи в большинстве случаев отделены от поселений водной преградой и располагаются в северных румбах относительно жилых строений. Умерших укладывали скорченно на левом боку с руками, приближенными к лицу или на правом боку, скорченно на спине. В могильниках синташтинской культуры находят наличие остатков колесного транспорта передовой для того времени конструкции. Предметы и набор керамики имеют изображение с солярной символикой, свастические меандры - Z-образные изображения - «половинки» свастики. Большую роль погребальном обряде играли жертвоприношения, почти все исключительно домашние животные (лошадь, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, собака). По данным археозоологов в синташтинском стаде преобладало: КРС — 60%, МРС — 30%, лошадь — 10%. Возникновение самой синташтинской культуры по мнению ряда исследователей связана с катаклизмами и миграциями, которые имели место в конце третьего тысячелетия до н.э. к западу и юго-западу от Урала - в Циркумпонтийском регионе. Упадок синташтинской культуры совпадает со временем возникновения сейминско-турбинского феномена. Последующие периоды на основе синташтинской культуры сформировались племена срубной и андроновской культуры, позже они постепенно продвинулись в Среднюю Азию. Исследователи считают, что на позднем этапе существования этих двух культур разразилась эпидемия и серьёзный экологический кризис. Окрестные земли были сильно истощены. Но возможно эпидемия и экологические кризисы не были единственными причинами упадка этих культур.

Этнокультурные процессы рубежа протекавшие II-I тыс. до н.э. на территории Казахстана по мнению археолога С.А. Ярыгина представляли собой в виде следующей картины. К концу X началу IX вв. до н.э., (донгальский этап), политические центры индо(ариев)-иранцев окончательно смещаются с территории Казахстана на юг Средней Азии.

Происходит отток основной части  индоарийских племен в сторону субконтинента Индостан, Иранского плато и земледельческие районы Средней Азии; и основание ими в этих землях царств ранних Кави - общества «авестийских арьев» или «народа Авесты», в среде которого возникли царства древних Кави. Базовой областью первых кави была Дрангиана (современный Систан) - область озера Хамун.

Движение древних ариев с севера на юг в сторону земледельческих районов Средней Азии —  вероятно, были связаны не только с природно-климатическими факторами и эпидемиями но и крупномасштабными миграционными процессами начавшиеся в конце бронзового века. По одной из версий, древние арии покинули свои насиженные места в преддверии нашествия неких могучих врагов и, видимо неслучайно просто так вдруг бросили все свои поселения. Кое кто с востока посильнее их подвинул.

Е.Е. Кузьмина в своей книге «Арии путь на Юг» пишет что в эпоху финальной бронзы

экологический кризис привел население к глубокому социокультурному кризису. По всему поясу степей количество поселений резко сократилось. На востоке племена культуры Карасук еще в XIV в. до н.э. занимают Минусинскую котловину, вытесняя андроновское (федоровское) население енисейского варианта. Последнее, уходит на юго-запад, втягивая по дороге другие группы федоровцев Сибири. Их маршрут шел через Центральный Казахстан, частично через Киргизию, и достигал Южного Таджикистана. Там в эпоху финальной бронзы фиксируется приток федоровцев и сложение смешанных типов памятников. Часть федоровцев уходит через Амударью в Южную Бактрию. Другая часть андроновцев приходит на Памир и, вероятно, через перевалы попадает в верховья Инда.  В степях позже, следом за федоровцами, движутся племена культуры Дандыбай (Е.Е.Кузьмина. стр. 209). Все видимо, началось с того что с востока хлынула новая волна мигрантов, неких кочевников-скотоводов.

Незадолго до всех этих событии по мнению С.А. Ярыгина на восточной окраине степи (Монголия, Синьцзян, Южная Сибирь) в это время происходит вызревание раннесакских традиций. Ближе к середине IX в. до н.э. их носители стали проникать на территорию Центрального Казахстана в Сарыарку. Прибывшие племена или военизированные группы мужчин, имеющие традицию сооружать плиточные могилы «мавзолей» и установки каменных стел с изображением животных (оленные камни) и имеющие на вооружении кинжалы карасукского типа, определяются им как первые носители раннесакского культурного комплекса и связывает их происхождение с киммерийцами и создателями бегазы- дандыбаевской культуры.

По мнению С.А. Ярыгина возможно, они же упоминаются в китайских источниках как наиболее западные жуны. Это совпадает с мнением Л.T. Яблонского и А.Д.Таирова о воинских подвижных отрядах мужчин-всадников мигрантов как распространителей новаций раннесакского типа (Таиров, 2007, с. 44-51). По мнению А.Д. Таирова, проникновение монголоидных популяций во II - I тыс. до н.э. в среду европеоидных племен населевшие территорию современного Казахстана, было связано с движением древних тибетцев-цянов (т.е. цяны), (Таиров, 2007, с. 36-44). В плане этнической истории эти события можно истолковать как наложение какого-то центральноазиатского, неиндоиранского суперстрата на местную основу. В результате слияния местных и карасукских элементов в степях Казахстана и Средней Азии возникли новые культуры.

Материал, который может частично подтвердить проникновение представителей т.н. «первой волны», представлен также в работе археолога Г.Ю. Пересветова об исследовании культово-погребального комплекса Торайгыр VI, расположенного в 500 м к востоку от восточного берега озера Торайгыр в Баянаульском р-не Павлодарской области. Комплекс состоит из 12 каменных курганов, датируется в рамках от IX-VIII до VIII-VII вв. до н.э. Одним из основных структурных частей комплекса можно считать четыре каменные стелы. Вероятно, отряды этих всадников докатились до Предкавказья и, вплоть до западных пределов великого степного пояса, где в IX-VIII вв. до н.э. появляются каменные стелы с изображениями животных. Вероятно, отдельная группа мужчин-всадников добралась до Большой Венгерской равнины и даже до центральной части Европы, где столкнулись с тяжело экипированными войнами культуры полей погребальных урн или Урнопольской культуры, которую отождествляют с протокельтами. Ключевая роль в этих процессах протекавшие на территории степной части Евразии в конце бронзового века многие исследователи связывают именно с населением бегазы- дандыбаевской культуры. Миграции которых по-видимому имели вид таборного кочевания, а по своему масштабу сопоставима с вторжением гуннов Аттилы в Европу или нашествием орд средневековых монголов Чингисхана. Как пишет В.Бодрухин  все кочевники евразийского пояса степей прошли через таборную ступень развития или стадию нашествия. Сдвинутые со своих пастбищ, они беспощадно все уничтожали на своём пути, поскольку перемещались в поисках новых земель. Для соседних земледельческих народов номады таборной стадии развития всегда пребывали в состоянии «перманентного нашествия». Процесс этот сопровождался в конце II и первой половине I тыс. до н.э. и распространением далеко на

запад некоторых дальневосточных элементов культуры, прежде всего предметов карасукского типа.

Все эти исторические события как считает востоковед И.В. Пьянков отразились и в древнем иранском эпосе, в цикле сказаний «Книга царей» или «Шах-наме?». Не случайно самыми упорными и опасными врагами древних ариев были кочевники се­верных степей, именовавшиеся тогда «турами». Одними из первых известных истории представителей этой общности были воспетые в иранском эпосе туры, постоянные противники авестийских арьев. Предводителем их был Франграсьян (Афрасиаб), которому удалось даже на какое-то время овладеть всеми землями арь­ев. Владения туров по описанию в древнем тексте простирались от Канга до страны Чин (Китай) у крайнего «моря Чин», и по своему размаху можно понять что страна туров по-видимому была одной из самых архаичных кочевых империй в Центральной Азии. Центром туров, где находилась и столица Франграсьяна, служила область Кангха, лежавшая в рай­оне низовьев Сырдарьи, которыми являлись в те времена сухие ныне русла Инкардарьи и Жанадарьи. Однако востоковед И.В. Пьянков анализируя тексты иранского эпоса приходит к выводу что в целом, если верить эпической традиции, соотношение сил долгого противостояния скла­дывалось не в пользу Франграсьяна. Особенно в эпосе воспевается взятие арьями турского замка Хшатросаука в стране Кангха в низовьях Сырдарьи. Возможно, что следы этого разгрома донесли до наших дней развалины мавзо­леев в местности Тагискен у Аральского моря (IX-VIII вв. до н.э.), подвергшихся когда-то, как установили археологи, грабежу и страшному пожару. Ист. Great|nomads.

Предыдущие записи: С.В. Харвин. Карасукская проблема.https://vk.com/wall-187832019_1416


Источник: vk.com