Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2022-09-21 20:57

В подледном океане Энцелада найден фосфор, это сильно повышает шансы существования там внеземной жизни

Сатурн

Международная группа планетологов с помощью суперкомпьютеров смоделировала свойства подледного океана Энцелада по данным с зонда "Кассини" и пришла к выводу, что в его внеземном, подледном водоеме присутствует много соединений фосфора. Данный элемент является биосигнатурой. Фосфор на Земле жизненно необходим для создания ДНК и РНК, молекул-носителей энергии (АТФ), клеточных мембран, костей, зубов и много другого, из чего состоят углеродные организмы третьей планеты звезды по имени солнце. Статья об исследовании опубликована в научном электронном издании Proceedings of the National Academy of Sciences(PNAS)

Ныне мертвая межпланетная автоматическая миссия АМС "Кассини" с 2004 по 2017 г успешно провела исследования Сатурна и его окрестностей: от колец до многочисленных спутников. В частности, этот аппарат обнаружил что 513-км Энцелад не является мертвым камнем, а напротив, скрывает подповерхностный океан. Аппарат проанализировал образцы внеземной воды, когда гейзеры Энцелада извергали жидкость прямо в космос. На основе собранных данных миссий исследователи провели ряд сложнейших термодинамических и кинетических компьютерных моделирований, имитировавшие поведение фосфора и других элементов в условиях океана шестой луны окольцованного гиганта. В результате ученые создали самую подробную на сегодняшний день геохимическую модель того, как минералы морского дна растворяются в океане Энцелада. Исследование показало, что океан должен быть насыщен растворенным фосфором.

"Проведенные нами расчеты указывают на то, что в водах Энцелада содержатся значительно больше фосфора, чем предполагалось ранее. По нашим оценкам, этот показатель в целом сопоставим с тем, как много соединений фосфора присутствует в земном океане. Это является очередным аргументом в пользу обитаемости подледного океана Энцелада и нужно подумать об отправке туда миссии, которая может даст ответ нам на один из главнейших вопросов человечества" — пишут ученые.