Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2022-09-07 13:33

Обнаруженный внутри орбиты Венеры астероид прибыл туда из Главного пояса астероидов

Планета Венера

На сегодняшний день известно около одного миллиона астероидов. Почти все они находятся за пределами орбиты Земли. Лишь немногая их часть обнаружена внутри земной орбиты. Модели предполагают, что должна быть популяция астероидов, расположенных еще ближе к Солнцу, которые находятся в пределах орбиты Венеры. Но пока известен один такой: астероид Айлочакним, открытый в 2020 году. И его параметры вызывают особый интерес у ученых.

Существующие модели предсказывают, что внутри орбиты Венеры астероиды должны быть гораздо более мелкими, чем Айлочакним, то есть до 1 километра в поперечнике. Поиск таких астероидов внутри орбиты Земли затруднен из-за мешающего наблюдениям Солнца.

Когда был открыт Айлочакним, его размер оценили примерно в 2 километра. Удалось выяснить, что он имеет красноватый оттенок и относится к астероидам S-типа, которые находятся в пределах Главного пояса астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера. На максимальном удалении от Солнца Айлочакним улетает от него на расстояние 0,62 а.е.

Собрав дополнительные данные и проанализировав их, авторы нового исследования уточнили размер астероида – он составляет 1,7 километра. А когда его параметры были внесены в модель, удалось посчитать, что прибыл он в свою нынешнюю позицию из Главного пояса астероидов. Это объясняет противоречие между местоположением Айлочакнима и его размером.

Модель показала, что астероид оказался в своем нынешнем положении относительно недавно по космическим меркам – в течение последнего миллиона лет. И вряд ли останется там надолго. Дальнейшее моделирование показало, что в 90 процентах случаев в течение 30 миллионов лет Айлочакним из-за гравитационного влияния планет упадет либо на одну из них, либо на Солнце. Из «выживших» в течение этого времени моделей 13 процентов упадут на Солнце или Меркурий, 52 процента – на Венеру, 16 процентов – на Землю, 2 процента – на Марс. Остаток – шанс, что астероид проживет еще более 50 миллионов лет.

Это относительно короткое время стабильности также может быть причиной того, что внутри орбиты Венеры не было обнаружено много астероидов.