Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Ньирагонго, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2022-07-03 11:12

СОБАКИ ПРОИСХОДЯТ МИНИМУМ ОТ ДВУХ РАЗНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ ВОЛКОВ

Международная группа генетиков и археологов обнаружила, что происхождение собак можно проследить как минимум до двух популяций древних волков. Исследование приближает нас на шаг ближе к раскрытию тайны того, где собаки были одомашнены, одной из самых больших загадок в древности человечества.

Известно, что собаки произошли от серого волка, причем это одомашнивание произошло не менее 15 000 лет назад во время ледникового периода. Однако до сих пор неизвестно, где это произошло, и произошло ли это в одном месте или в нескольких местах.

Предыдущие исследования с использованием археологических данных и сравнением ДНК собак и современных волков не дали ответа.

В своем новом исследовании, опубликованном в журнале Nature 29 июня 2022 года, исследовательская группа под руководством ученых из Института Фрэнсиса Крика обратились к геномам древних волков, чтобы лучше понять, откуда произошли первые собаки от волков. Они проанализировали 72 древних генома волков, охватывающих последние 100 000 лет, из Европы, Сибири и Северной Америки.

ДНК была получена из ранее обнаруженных останков древних волков, в исследовании приняли участие археологи из 38 учреждений в 16 разных странах. Среди останков была полная, прекрасно сохранившаяся голова сибирского волка, жившего 32 000 лет назад. Затем девять разных лабораторий древней ДНК объединились для создания последовательностей ДНК волков.

Анализируя геномы, ученые обнаружили, что как ранние, так и современные собаки генетически больше похожи на древних волков в Азии, чем на волков в Европе, что позволяет предположить, что одомашнивание произошло где-то на востоке.

Однако они также нашли доказательства того, что две отдельные популяции древних волков внесли свой вклад в ДНК собак. Ранние собаки из северо-восточной Европы, Сибири и Америки, по-видимому, имеют единое общее происхождение от восточного источника. Но ранние собаки с Ближнего Востока, Африки и юга Европы, по-видимому, имеют некоторую родословную из другого источника, связанного с волками на Ближнем Востоке, в дополнение к восточному источнику.

Одно из возможных объяснений этого двойного происхождения заключается в том, что волки были приручены более одного раза, и в конечном итоге разные популяции смешались вместе. Другая возможность состоит в том, что одомашнивание произошло только один раз, и что наблюдаемое двойное происхождение связано с тем, что эти ранние собаки смешались с дикими волками. В настоящее время невозможно определить, какой из этих двух сценариев имел место на самом деле.

Источник: scitechdaily-com.translate.goog