Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Ньирагонго, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2022-05-02 18:57

В метеоритах обнаружены все составляющие элементы ДНК и РНК

падение метеорита

Современная наука продолжает пополнять список важных для жизни соединений, которые могли бы образоваться в космосе за пределами Земли. Различного уровня сложности органические молекулы обнаруживаются как в остатках метеоритов, так и в межзвездных газопылевых облаках. Теперь список пополнили составляющие элементы ДНК и РНК – пять нуклеотидных оснований, которые состоят из пуринов и пиримидинов.

Ранее в метеоритах обнаруживались только три из пяти оснований – аденин, гуанин, входящие в ДНК и РНК, и урацил, который входит только в РНК. Но цитозин, который также входит в ДНК и РНК, а также тимин, который имеется в ДНК, не были обнаружены. Это озадачивало ученых, занимающихся исследованием условий, необходимых для возникновения жизни.

В новой работе специалисты из нескольких японских университетов в сотрудничестве с Центром космических полетов имени Годдарда NASA смогли извлечь из метеоритов и цитозин с тимином. Как они и предполагали, эти компоненты слишком хрупкие и легко разрушаются. Поэтому при использовании предыдущих методов исследования они не успевали доходить в целости до анализаторов и разрушались. Такие исследования проводились с использованием так называемого «метеоритного чая», который представлял собой разогретый раствор муравьиной кислоты. В нем тимин и цитозин долго не сохранялись.

Авторы нового исследования использовали другой раствор, а также более чувствительные анализаторы, с помощью которых удалось найти и недостающие два нуклеотидных основания.

«Теперь у нас есть доказательства того, что полный набор нуклеотидных оснований, на которых базируется известная нам жизнь, был доступен на Земле, когда жизни на ней еще не было, - сказал соавтор исследования Дэнни Глэвин. – Мы уже обнаружили довольно много органических соединений, которые важны для зарождения и существования жизни».

Использованная авторами работы технология будет применена и для анализа образцов, которые доставит с астероида Бенну зонд OSIRIS-REx.