Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Ньирагонго, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2021-11-15 07:58

Сброшенный с Perseverance балласт послужил науке11.11.2021 20:03

Марс последние новости

Международная группа исследователей космоса узнала больше о плотности марсианской поверхности, проанализировав данные с посадочного аппарата Mars InSight, полученные во время спуска аппарата Perseverance.

Тяжёлые блоки, сброшенные Perseverance во время спуска, позволили узнать некоторые свойства марсианской поверхности.

Учёные узнают о составе других планет разными путями. Весьма популярным способом является изучение сейсмической активности — волны от такой активности могут дать представление о плотности различных частей планеты. Сбор сейсмических данных о внеземных событиях — например, об ударах астероидов о поверхность планеты — затруднен, поскольку их не так просто предсказать. Но миссия Perseverance предоставила уникальную возможность — во время спуска в начале этого года посадочный аппарат ровера сам устроил такое событие, сбросив на поверхность два вольфрамовых блока весом около 77,5 кг каждый. Блоки были сброшены для того, чтобы увеличить соотношение подъемной силы и тяги аппарата.

По счастливой случайности зонд InSight (который находится на поверхности Марса с 2018 года) был расположен всего в 3 450 км к востоку от места приземления блоков. Это дало прекрасную возможность сделать измерения плотности марсианской поверхности. Данные с аппарата Perseverance помогли определить высоту, с которой падали камни, а также их скорость у поверхности, что позволило рассчитать силу удара и время падения. Они также смогли рассмотреть места падения с помощью орбитальных аппаратов.

По данным InSight, блоки не разбились о поверхность, а поверхность была настолько плотной, что сейсмические колебания, вызванные ударом, заглушились. По оценкам, менее 3% энергии от ударов блоков о поверхность ушло под поверхность Марса. Эта цифра может оказаться полезной при измерении воздействия других космических объектов на поверхность планеты, а также такое понимание пригодится для инженеров, пытающихся построить на Марсе помещения для проживания людей.

Работа опубликована в журнале Nature Astronomy.

Источник: pcnews.ru