Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Ньирагонго, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2021-09-19 13:18

Роботы, исследовавшие межзвездную пыль

Самая большая планета

Может ли человек ощутить физически влияние межзвездного пространства, не покидая своё основное место существования? Оказывается, что межзвездные частицы, словно дождь, попадают в нашу Солнечную систему. Ученые, обнаружив данное явление, придали ему очень большое значение для научного прогресса. Космические корабли уже собрали пробы. Уже даже один из них вернулся на Землю, чтобы здесь образцы могли изучить более подробно. Этими героями (конечно же, кроме аппарата Кассини НАСА), осуществившими миссию "сбора звездной пыли", стали вот эти бесстрашные машины.

Улисс был обычным космическим кораблем, специально разработанный для наблюдения за Солнцем, а также изучения областей выше и ниже над ним. Однако чтобы добраться до назначенного пункта наблюдения, аппарату пришлось пройти не напрямик, а окольным маршрутом. Улисс был запущен в октябре 1990 года со станции НАСА в США на шаттле Discovery. От туда же был запущен грузовой контейнер и направлен в сторону Юпитера, потому что сила тяжести совместно с силой полюсов помогают кораблю вылететь к орбите Юпитера.

Чуть больше, чем год спустя 8 февраля 1992 года, Улисс пролетеле на расстоянии 446000 км (или 277000 миль) от Юпитера. Там им было найдено огромное количество космической пыли, которая обновлялась примерно раз в месяц. Пыль, как предполагалось, прибыла от ближайшей планеты или её вулканического спутника. Но позже были обнаружены более крупные частицы, перемещающиеся с другой скоростью. Это был первый случай обнаружения космической пыли.

Миссия Галилео была первой длительной миссией на Юпитер. Аппарат покинул Землю несколько раньше - 18 октября 1989 года. Он также имел большой вес, чтобы Венера помогала ему постепенно приближаться к Юпитеру. Путь продлился до 2003 года. Больше ученые не запускали корабли с этой целью в космос, чтобы не загрязнять Юпитер, также как и Луну.

Космический корабль Галилео обнаружил в разы большее количество звездной пыли по пути к Юпитеру, подтвердив наличие находки Улисса. В 1998 году исследователи написали статью в журнале Science, где упомянули об обнаруженном кольце звездной пыли вокруг Юпитера. Основываясь на собранных образцах звездной пыли, ученые заявили: пыль - сочетание межпланетных и межзвездных частиц.

Космическая пыль также осталась на борту ракета-носителей Дельта 2, запущенных на военно-воздушной станции на мысе Канаверал, штат Флорида. Основная миссия кораблей состояла в том, чтобы собрать некоторое количество пыли. В итоге одна из ракет вернулась с "добычей" в 2006 году, а другая продолжила своё исследование кометы Темпел-1 до февраля 2011 года. Последний месяц полета ученые очень сильно переживали, ведь была большая вероятность нехватки топлива ракеты для возвращения, однако все прошло благополучно.

Анализ собранных частиц до сих пор продолжается. Добиться результата ученым удалось только в 2014 году. Было выяснено, что следы межзвездных частиц можно разделять на несколько видов. Каждый вид сравнивался с другими. Сопоставлялись образцы с Дельты-2 и с Улисса. Происхождение некоторых частиц не было установлено, но в большинстве своём они были частью обломков космического корабля, как сообщают Space.com.

Космический корабль Кассини, который был запущен в космос в 1997 году для совершения пролета мимо Венеры и Земли, прежде чем прибыть к Сатурну в 2004 году, успел многое изучить. Стоит сказать, что этот расширенный крупный план газового гиганта и его многих спутников сделал именно Кассини. Космический корабль до сих пор не вернулся на землю. Ученые пока что не называют точных дат, тем не менее, возвращение запланировано на следующий год после того, как корабль пролетит мимо Сатурна. Это необходимо для более точного понимания строения планеты, её внутренней структуры. Сатурн, например, его ледяные спутники предохраняют от космического загрязнения, поэтому нашему кораблю стоит быть осторожнее в таком случае.

В начале этого месяца космический корабль Кассини вновь собрал образцы звездной пыли для дальнейшего анализа с помощью встроенных инструментов. Большинство частиц, собранных им, являются объектом извержения гейзера Энцелада, однако 36 из всех видов имеют совершенно иное происхождение. Эти частицы двигались значительно быстрее на фоне других и следовали иной траектории движения, как сообщают НАСА журналистам. Многие уверены, что это явные признак наличия других источников межзвездной пыли. Однако это всего лишь предположение, которому требуется точное и достоверное подтверждение.

Источник: v-kosmose.com