Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Ньирагонго, Толбачик, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2021-07-18 11:01

Найден «след» мегацунами, последовавшего за астероидом, уничтожившим динозавров.

Цунами в Индонезии

Волны высотой 16 метров оставили следы в донных отложениях у побережья США.

Разрушения, вызванные астероидом, уничтожившим динозавров 66 миллионов лет назад, включали мегацунами в Мексиканском заливе, последствия которого в глобальном масштабе сегодня невообразимы. Первоначальная приливная волна высотой до мили накрыла Северную Америку, а затем последовали волны меньшего размера. Группа исследователей обнаружила вещественные доказательства катастрофы - окаменелые «мегаволны» в отложениях центральной Луизианы на юге Соединенных Штатов.

Исследователи из Университета Луизианы под руководством геофизика Гэри Кинсленда изучили сейсмические изображения, предоставленные компанией Devon Energy. Эти методы, обычно используемые для поиска нефти или газа, посылают сейсмические волны на землю и отслеживают отражения от слоев отложений и горных пород внизу.

Когда Кинсленд и его коллеги проанализировали слой, лежащий на глубине около 1500 метров под землей, связанный с моментом удара, они обнаружили окаменевшие волны. Они находились на расстоянии до 1 км друг от друга и в среднем составляли 16 метров в высоту.

Авторы, которые публикуют свои выводы в журнале Earth & Planetary Science Letters, считают, что эти волны являются следом волн цунами, когда те приближались к берегу в водах глубиной около 60 метров, нарушая отложения на морском дне.

Кинсленд говорит, что ориентация волн также соответствовала удару. Когда он провел перпендикулярную линию, она шла прямо к Чиксулубу, знаменитому кратеру шириной 200 метров в мексиканской провинции Юкатан, оставленному в результате удара астероида. На сайте "Science" исследователь объясняет, что это место идеально подходило для сохранения волн, погребенных в отложениях. «Вода была настолько глубокой, что, как только цунами прекратилось, регулярные штормы не могли нарушить то, что там было», - говорит он.

Это последнее из многих исследований воздействия на Чиксулуб, проведенных за последние годы. Предыдущие модели распространения волн цунами показали, что цунами затронуло все океанические бассейны. Очень сильное столкновение метеорита диаметром около 12 км высвободило энергию, эквивалентную взрыву, в 10000 раз превышающему весь атомный арсенал современного мира, выбросило в атмосферу такое количество серы, что она заблокировала Солнце, изменив состояние Земли и климат минимум на два года. Вместе с динозаврами исчезло 75 % существующей жизни. Мегацунами, следы которых они только что обнаружили, привели к катастрофе планетарного масштаба.

Источник: fundaciondinosaurioscyl.blogspot.com