Коровы созидательницы есть во многих религиях.
Корова Земун (священная Небесная Корова), как и Коза Седунь, была сотворена Родом на самой заре времён. Она является матерью Велеса от Рода Вышня. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой и зовётся Велесом-Коровичем.
В день Велеса принято не есть молочные продукты в честь почитания Велеса-Коровича и его матери Коровы Земун. В начале времён Священная Корова жила на острове Березань, но после перебралась в Верхний Мир Богов. По разным данным Млечный Путь или наша галактика была создана из молока Земун или молока Козы Седунь. По другим можно судить, что этот процесс был создан обеими богинями. По саду Ирия (славянский рай) течёт молочная река прямо из вымени Земун.
Параллели Небесной Коровы Земун можно найти в Египетских верованиях (корова-небо), в Индийских, где до сих пор коровы являются священным животным, у Лакцев и Лезгин корова является покровительницей рода.
Эту Богиню особо почитают как в Велесов День 11 февраля, так и 10 Апреля, когда чествуется сама Корова Земун. Считается, что это божество покровительствует путникам и помогает заблудившимся. В Индии спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным.
Главное божество индусов зовётся Говинда. Это имя соответствует напрямую нашему Велесу... Говинда = Велес. Древнерусское слово ГОИТЬ означало "жить", "говеть". Отсюда ГОВинда – арийский бог, тождественный Велесу, откуда происходит знакомое неожиданное слово ГОВядина. При чём здесь корова? Оказывается ещё как "причём". Не простая, а небесная. (скорее всего образно, как обычно. Созвездие Тельца??). Читаем: В начале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.
В санскрите есть слово хома-дхену, то есть “жертвенная корова”. Коровы у индуистов считаются священными животными, и убивать их, безусловно, запрещено. В Бомбейском аэропорту используют магнитофонную пленку с записью рычания тигра для того, чтобы разгонять коров со взлетной полосы – ни один индиец не тронет священное животное.
У древних египтян символ коровы был связан с идеей жизненного тепла. Она была персонификацией Матери-Земли. В Египте Хатор - богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, в древнейший период имела облик коровы.
Корова на протяжении тысячелетий занимала центральное место у скотоводческих народов всего мира. И даже сейчас, на заре нового тысячелетия, во многих африканских племенах корова является главным символом богатства и состоятельности.
В ближне-восточных и греческой мифологиях известны рассказы о боге, влюблявшемся в корову. С культом коровы у ряда скотоводческих племён связана мифологическая и ритуальная роль молока как сакрально чистого напитка.
Представляя как Луну (многие лунные богини имеют коровьи рога), так и божеств земли, корова — животное и небесное, и хтоническое. В отличие от двойственности значения образа быка, корова (как прирученный крупный рогатый скот) наделена позитивной символикой.
Основные значения: Великая Мать, богини Луны; Луна, лунный мир; «питательный аспект» божеств, продуктивная сила земли (матерински питающие силы земли); множественность, деторождение, материнский инстинкт. Во многих древних и архаических религиях корова – это символ плодородия, изобилия, благоденствия. Образ молочного изобилия, характерный для общеиндоевропейской мифологической традиции, отражён в многочисленных метафорах ведийской поэзии и в этимологии: др.-ирл. duan — «песня, стих» < тот же корень, что и duha, —--; в «Ригведе», гомеровском эпосе и латинском языке слово «вымя» означает в то же время «изобилие, плодородие»: — др.-инд. вед. udhar, — лат. uber. коровы и быки правят миром
"Кроме короля, нет ничего важнее коровы" - африканская поговорка. Символичный архетип коровы- кормилицы, коровы-прародительницы имеет глубокие корни.
Один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль почитался как божественный бык, а его супруга Нинлиль - как божественная корова. Считалось, что их союз дал Месопотамии плодородную почву.
В скандинавской мифологии волшебная корова своим молоком вскормила первого человека.
В русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» бедной сироте помогает «коровушка-матушка». В похожей по смыслу сказке «Буренушка» также рассказывается о волшебной корове, которая дает девушке-сиротке еду, питье и хорошее платье. В сказке «Буря-богатырь Иван Коровий сын» рожденный от коровы богатырь разумнее, сильнее и храбрее родившихся одновременно с ним сыновей королевы и девки-чернавки.
«Крошечка Хаврошечка» – удивительная по содержанию книга мудрости русских людей. Как и любая другая сказка нашего народа, «Крошечка Хаврошечка» представляет сведения о жизни и верованиях древних людей. И для того, чтобы отгадать хотя бы некоторые из тайн, необходимо просто вдумчиво прочитать сказку «Крошечка Хаврошечка». Ведь создавались русские народные сказки для нас с вами . Древние люди чтили предков и заботились о потомках. Поэтому оставили нам свои произведения, в которых постарались доступнейшим образом изъяснить все прелести жизни на Земле.
Во-первых, в сказке «Крошечка Хаврошечка» показаны метаморфозы: коровушка перевоплощается в яблоньку и продолжает помогать девочке. Если связать всё это с поверьем людей того времени, у каждой семьи есть своё тотемное животное, а иными словами, первопредок. Корова и есть тот самый прапредок, пришедший помочь девочке в земном мире. Вот почему корова говорит девочке, чтобы та не ела её, ведь она для неё – тотемное животное. С помощью коровы Крошечка Хаврошечка справляется с труднейшими заданиями мачехи.
Перевоплощаясь из животного в волшебное дерево, коровушка продолжает помогать девочке и благодаря этой помощи девочка находит достойного суженого. Сказка «Крошечка Хаврошечка» заканчивается созданием новой благополучной семьи.
Во-вторых, по представлениям древнего человека получить мудрость можно только от предков. Но они находятся и ином мире. Вот почему в народных сказках так много переходов в символический «иной мир» (лес, полянка и др.). Примеры тому вы найдете в сказках: «Иван Царевич и Серый Волк», «Красная шапочка», «Сказка 12 месяцев», «Царевна Лягушка» и многих других сказках.
В-третьих, древние люди верили в стихии. Вот почему в старых добрых сказках силы природы помогают людям. Это могли быть и Месяц, и Солнце, и Морозко, и Водяной, и другие персонажи (см. «Летучий корабль», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Морозко», « Конёк-Горбунок»).
В-четвёртых, люди полагали, что образы мира природы – это перевоплощённые люди, поэтому так легко находит Крошечка Хаврошечка общий язык с коровой и яблонькой. А когда Крошечка Хаврошечка влезала корове в одно ухо и вылезала в другое, набиралась силы от первопредка и становилась непобедимой — ещё одно из поверий славян.
В-пятых, древние люди знали силу слов. Поэтому в сказке "Крошечка Хаврошечка" всего лишь силой слов «Спи глазок, спи, другой!» (цитата, сказка «Крошечка Хаврошечка») сирота усыпляет Одноглазку, Двуглазку и Триглазку (на 2 глаза). Но это лишь некоторые догадки и трактовки сказки «Крошечка Хаврошечка».