Пещеры Аджанты в Индии были заброшены и найдены спустя 1500 лет капитаном британской армии Джоном Смитом в 1819 году, который отправился в Индию в надежде поохотиться на тигров, но увидел столб, высеченный в скалах, и стал исследовать дальше.
Пещеры Аджанты: На холмах Северо-Западной Индии в шестидесяти шести милях от Аурангабада и тридцати семи милях от Джалгаона находится пещера в небольшой средневековой деревне Аджанта.
Пещеры не видны, если только не спуститься к изгибу реки Тигр. Построенные и высеченные где-то между вторым веком до нашей эры и шестым веком нашей эры, пещеры были превращены в буддийские храмы.
Аджанта, считающиеся шедеврами буддийского религиозного искусства, оказали значительное художественное влияние.
Всего здесь насчитывается тридцать пещер, которые были названы чайтьями (часовнями) или вихарами (монастырями). Росписи некоторых пещер до сих пор сохранили яркие краски. Изысканные скульптуры украшают внешние стены, изображая жизнь и переживания Будды.
Пещеры Аджанты — Чудо света
В 1983 году пещеры Аджанты были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, чтобы сохранить произведения искусства и скульптуры, которые считаются чудом света.
После их открытия каждая пещера была пронумерована в соответствии с их расположением, а не в хронологическом порядке, основанном на жизни Будды, и нет двух одинаковых пещер. Многие из них имеют росписи на стенах м потолках.
В первой пещере есть главный зал с проходами по обе стороны, ведущими в четырнадцать небольших комнат для монахов. Здесь есть двадцать расписных и резных колонн с рельефами из рассказов Джатака о жизни Будды.
К сожалению, в первой пещере сохранилось только девять изображений. Лучше всего сохранился бодхисаттва Падмапани, который держит цветок лотоса, символизирующий духовное пробуждение.
100 Г. ДО Н.Э.
Пещеры были созданы в два этапа. Первый - шесть пещер со второго по первый век до нашей эры во время правления династии Сатавахана. Работы были приостановлены и начаты вновь при династии Вакатака с пятого по шестой век нашей эры.
То, что увидели Гилл и другие посетители, поднявшись по веревкам и лестницам, чтобы попасть в пещеры - первоначальные каменные лестницы давно исчезли - было архитектурой очень высокого уровня, скульптурами и картинами, от которых захватывало дух.
Первоначальные пещеры были использованы повторно, и было добавлено несколько новых пещер. На первом этапе больше внимания уделялось скульптуре и простым настенным росписям, в то время как на втором этапе были созданы красочные фрески из темперы и резьба практически на каждой поверхности.
Буддийская архитектура
Несколько пещер остаются незавершенными до сих пор и дают исследователям возможность узнать, как велись раскопки. По данным ЮНЕСКО, "пещеры Аджанты являются примером одного из величайших достижений в древней буддийской скальной архитектуре.
Пещеры Аджанты вырыты в вертикальной скале над левым берегом реки Вагхора в холмах Аджанты. Всего их тридцать, включая незавершенные, из которых пять (пещеры 9, 10, 19, 26 и 29) являются чайтьягрихами (святилищами), а остальные - сангхарамами или вихарами (монастырями). Пещеры соединены с рекой вырубленными в скале лестницами. Раскопки проводились в две различные фазы, разделенные промежутком примерно в четыре столетия. Первая фаза совпадает с периодом правления династии Сатавахана примерно со II века до н.э. по I век до н.э., в то время как вторая фаза соответствует Басимской ветви династии Вакатака с их феодалами Асмака и Ришика в V-VI веках н.э.
ЮНЕСКО
Художественные традиции Аджанты представляют собой важный и редкий образец искусства, архитектуры, живописи, а также социокультурной, религиозной и политической истории современного общества в Индии".
Англичанин охотится на тигров
Пещеры были обнаружены капитаном британской армии Джоном Смитом в 1819 году, который отправился в Индию в надежде поохотиться на тигров. Стоя на утесе, Смит увидел столб, высеченный в скалах. Воодушевленный перспективой найти что-то новое, Смит нанял нескольких жителей деревни, чтобы они помогли расчистить тропу вдоль реки.
Когда они наконец добрались до пещер, Смит был поражен тем, что нашел. Первое, что он увидел, была большая, великолепная статуя Будды, который приветствовал его с безмятежностью. Позади Будды находились одни из самых прекрасных образцов индийского искусства, которые он когда-либо встречал.
Как только он обнародовал свое открытие, эксперты по искусству не могли добраться до него достаточно быстро. Шотландский офицер и писатель опубликовал статью о наскальных рисунках в журнале "Transactions of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland" в 1829 году. Джеймс Принсеп написал статью, основанную на записях мистера Ральфа, которая появилась в "Журнале Азиатского общества Бенгалии".
В своей статье он подробно описывает, как многие люди приходили и уродовали произведения искусства, отламывая небольшие кусочки и продавая их.
Одна из самых познавательных статей того времени была написана лейтенантом Блейком из армии Мадраса. Блейк из Мадрасской армии в 1839 году, а известный автор Джеймс Фергюссон посетил их в 1839 году и в 1843 году опубликовал свою версию в статье Королевского Азиатского общества "Скальные храмы Индии".