Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2021-05-19 17:49

По «черёмуховой» реке

Планета Земля

Обычно после девятого мая, как зацветает черемуха, на Урале начинается сезон курток и зонтов, дождей и холодов.

Но нынче Уральская погода преподнесла очередной приятный сюрприз, подарив нам необычайно жаркие и солнечные дни.

Поэтому вопрос как провести выходные не стоял - конечно на сплаве по реке, по любимому 76- километровому маршруту, от поселка Кусье-Александровский до города Чусового.

Четыре часа сна-полудремы в электричке до станции Чусовская, а далее, с «ветерком» на такси до поселка Кусье-Александровский, и вот ты уже собираешь байдарку, у живописного рукотворного водопада реки Кусьинка, под безоблачным небом и ярким весенним солнцем.

Перекус местными вкуснейшими горячими пирожками и вскоре быстрые вешние воды подхватывают байдарку и несут навстречу речным лабиринтам, вслед водной струе, ныряющей между рукотворных островов, когда-то созданных алмазодобывающей драгой, вдоль каньона, образованного древними хребтами, мимо покрытых щетиной леса, красивыми своей суровостью камнями-бойцами, с вековым спокойствием наблюдающих за суетою недолговечной жизни.

Малый шайтан, Стрельный, Печка, Сосновый, Сфинкс, Горевой, Родничный, Пушкин, Востряки, Пужной, Крейсер, Страж – таковы названия камней-бойцов, которые как конфетки-сосалки, разными вкусами перекатываются на языке.

Путешествие по быстрой Койве на байдарке, превращается в слалом по протокам, между островов, с качелями бурлящих перекатов, прыжками по стоящим волнам сливов, дрифтом по клокочущим пенным прижимам, и плавным скольжением по зеркалу омутов и заводей.

Вдоль реки стелется густой дурманящий аромат черёмухи и хвои, а по берегам белой метелью цветет черемуха, по изумрудным полянам щедрой рукой разбросаны россыпи первоцветов.

Стойкие прибрежные кусты ивы белеют пальцами веток, с ободранной ледоходом корой и водяные струи кружат между ними желтую пленку пыльцы ивы.

Теплый встречный ветер обдувает разгоряченное лицо, рассеяно шумит, запутавшись в вершинах, стоящих на цыпочках сосен, задумчиво гоняет прошлогодние листья и сережки по воде, игриво брызгаясь каплями с пропеллера вертящегося весла.

Мерно шелестит вода под носом и веслом байдарки, перекликаясь с птичьим гомоном берегов.

Через четыре с четвертью часа, показываются крыши турбазы «Усть-Койва», и мы, вслух поблагодарив и простившись с быстротечной Койвой, приветствуем полноводную красавицу Чусовую, на входе которой, как дорогого гостя, нас торжественно встречает камень Красный.

С вершины Красного камня открывается замечательный вид на крутую излучину реки, гигантским полозом обвивающей поросшие темным ельником каменные хребты.

Берега раздвигаются, ветер в одно мгновение стихает, и навстречу взору открывается водная ширь и гладь древней реки, украшенной камнями-бойцами, берёзовыми реками и еловыми островами правобережных холмов, и темно-зелеными еловыми частоколами, на крутом левом берегу.

Горячее солнце постепенно скатывается с голубого небосклона и спрятавшиеся тени выползают из своих укрытий, растут и удлиняются.

Солнечный свет просачиваясь сквозь гриву белоснежных берез, окрашивает листву в сияющий, золотистый нежно-зеленый цвет.

Дни в мае длинные, вечер совсем ранний, ветер стих, и мы решаем продолжить путешествие по зеркальной глади реки, мимо грозных каменных бойцов, говорливых речек и ручейков, таинственных пещер и гротов.

Вот слева, в зеленой долине левого притока Чусовой, речки Поныш, затаилась самая большая и самая красивая на Чусовой - пещера Чудесница, справа проплывает камень Печка, с пещерой и подземным озером, а в синих тенях замаскировался бывший лагерь политзаключенных «Створ».

На минуточку заплываем в полузатопленный грот Баюн камня Плакун, любуясь солнечными отблесками заходящего солнца на поросших мхами и папоротником стенах, вслушиваясь в капель с козырька грота – так роняет «слезы» камень Плакун.

На выходе из излучины реки, на темно-зеленом бархате леса, светится алебастровым боком белый утес –камень «Шайтан», напротив которого мы решили заночевать.

Поставлена палатка, разведен костер, подсвистывает чайник, а в котелке томится ароматная гречневая каша с тушенкой. Сытая усталость смыкает веки, но мы еще долго сидим у костра, медитируя на танцующие языки пламени, вслушиваясь в ночной концерт соловья и жабы.

Утром солнце нагревает палатку, объявляя общий подъем. Купание, завтрак, неспешные утренние сборы и вновь на байдарке чешем веслом спину реки, борясь с сильным встречным ветром «Мордувингом».

По пути, посещаем небольшое карстовое Голубое озеро, расположенное напротив Глухих камней, которое летом, имеет меднокупоросный цвет воды.

Последним на Чусовой нас провожает камень Гребешок, похожий на Кинг-Конга, дракона или лошадь с жеребенком – если смотреть по течению реки, а с обратной стороны на петуха с громадным гребешком.

Водный путь по Чусовой заканчивает около железнодорожной станции, и уже в электричке, прожаренные солнцем, обдутые ветрами, усталые, но довольные, с улыбкой на лице и мороженкой в руках, вспоминаем лучшие моменты и делимся впечатлениями. Домо-о-ой!

Фото Красного камня - автор Евгений Кузнецов