Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2021-03-19 21:04

Создана «суперсмазка», позволяющая технике годами работать без сбоев даже в тяжелых условиях

Марс фото

Новые двумерные наноматериалы под названием Mxenes могут стать основой для «суперсмазочных» материалов, способных лучше защитить хрупкие движущиеся части будущих марсоходов.

Роботы-вездеходы, которые NASA отправило на Красную планету, представляют собой настоящее чудо как с научной, так и с технологической точки зрения, но их конструкция еще далека от совершенства. Марс — это невероятно суровая среда с экстремальными температурами, радиацией, нулевой влажностью, низким атмосферным давлением, высоким содержанием углекислого газа и химически агрессивной почвой. И огромным количеством пыли.

Это означает, что по мере того, как будущие марсоходы будут становиться все более крупными, сложными и будут рассчитаны на более длительную работу в амбициозных миссиях, их точки потенциального отказа должны быть тщательно изучены уже сейчас.

В качестве примера можно привести марсоход Perseverance, который находится в сотне миллионов километров от ближайшей мастерской и полагается на смазочные материалы в своих шарнирах, которые должны работать без сбоев в течение 15 или более лет. Хуже того, эти смазочные материалы должны «выжить» не только на Марсе, но и во время процессов биологической стерилизации, которым космический корабль подвергли перед запуском, а также в течение нескольких месяцев полета в глубоком космосе.

Сотрудничая с Центром наноразмерных материалов Аргоннской национальной лаборатории, команда Missouri S&T под руководством доктора Вадима Мочалина рассматривает MXenes (произносится как Maxines) как способ производства безопасного для Марса твердого суперсмазочного материала. MXenes — карбиды металлов, представляющие собой двумерные неорганические соединения с рядом необычных свойств, таких как способность проводить электричество. Их также можно настроить для создания прочной поверхности с очень низким коэффициентом трения.

Чтобы проверить новую концепцию, исследователи нанесли карбид титана MXenes на диск с кремниевой подложкой, покрытый диоксидом кремния. Затем в атмосфере с высоким содержанием азота, предназначенной для снижения влажности до минимума, диску предстояло проскользить по стальному шару с алмазоподобным углеродным покрытием. Исследователи обнаружили, что коэффициентом трения MXenes составляет от 0,0067 до 0,0017. Напомним, что этот коэффициент изменяется от 0 до 1, где 0 означает полное отсутствие трения, а 1 означает полную невозможность скольжения – так что результаты получились весьма впечатляющими.

Не желая останавливаться на достигнутом, команда добавила к Mxenes графен, что привело к уменьшению трения еще на 37,3% и в два раза замедлило износ. Это означает, что материал может иметь потенциальное применение не только для космических полетов, но и для наземных целей, потому что, в отличие от многих других смазочных материалов, он не требует ископаемого топлива в качестве сырья.