Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2021-02-23 21:57

Работа для настоящих мужчин: профессиональный «уборщик айсбергов»

После трагедии, произошедшей с «Титаником» в 1912 году, группа североамериканских и европейских стран создала Международный Ледовый Патруль (МЛП) для предотвращения таких инцидентов в будущем. МЛП использует данные, полученные со спутников, с радаров и самолётов. Он предоставляет всему морскому сообществу важнейшую информацию о текущем расположении айсбергов, и о путях их безопасного обхода, которые позволят кораблям быть как можно дальше от угрозы. Кроме того, информация от МЛП является жизненно важной для целой отрасли подрядчиков, нанимаемых нефтяными компаниями для управления движением айсбергов в районах морских нефтяных платформ.

По различным оценкам, ежегодно от 20000 до 40000 айсбергов, являющихся частями ледников Гренландии, с помощью подводных течений доходят до Северной Атлантики. Там они становятся потенциальной угрозой для всех нефтяных платформ, находящихся у побережья Ньюфаундленда. Подрядчики, управляющие льдом, обычно закрывают глаза на айсберги, находящиеся на безопасном расстоянии от платформ. Но если айсберг идентифицируется как непосредственная угроза, то его буксируют подальше от зоны ответственности подрядчиков, используя для этого специальные якоря, которыми снабжаются буксирные суда.

Эти «уборщики айсбергов» используют в работе тросы, длина которых может достигать 1,5 км, а диаметр — 12 см. Трос крепится к специальному бую, после чего буксирное судно обходит айсберг по кругу. Во время этого следует проявлять большую осторожность, и судно не должно приближаться к айсбергу ближе, чем на 18 метров. По завершении обхода трос, протянутый вокруг айсберга, крепится к основному, буксирному тросу, который в свою очередь закрепляется на корме буксира. Расстояние между судном и айсбергом должно составлять как минимум 0,5 км, для того, чтобы избежать катастрофы, если айсберг в процессе транспортировки вдруг перевернётся. Когда айсберг переворачивается, он может разбить буксир, кроме того, он может легко опрокинуть его большой волной, которая возникает в ходе переворота. Буксировка айсберга может занимать до 72 часов, так как буксир не может идти быстрее одной морской мили (1852 м) в час.