Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2021-02-07 12:04

Китай объявил об успешных испытаниях жидкостных и твердотопливных ракетных двигателей для будущих космических проектов

11 января китайская государственная корпорация CASC объявила о прогрессе в разработке новых ракетных двигателей как на жидком топливе, так и твердотопливных.

Один из новых ракетных двигателей будет работать на топливной паре жидкий кислород и водород и выдавать тягу в 220 тонн. Он предназначен для второй ступени Long March 9 — сверхтяжёлой ракеты-носителя, которую Китай разрабатывает для запуска будущих пилотируемых кораблей к Луне. Первый полёт Long March 9 ожидается в 2030 году.

Согласно имеющимся данным, одна из версий Long March 9 будет иметь длину 93 метра, основную ступень диаметром 10 метров и взлётную массу 4140 метрических тонн. Ракету-носитель оснастят четырьмя боковыми ускорителями диаметром пять метров, которые сопоставимы с первой ступенью Long March 5.

На первой ступени ракеты-носителя Long March 9 будет четыре двухсопловых двигателя YF-130 тягой 500 тонн каждый. Сборка первого YF-130 была завершена ещё в 2019 году, сейчас он готов к огневым испытаниям. Ожидается, что Long March 9 сможет выводить 140 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и 50 тонн на переходную орбиту Земля-Луна.

Новый двигатель для второй ступени Long March 9 представляет собой модернизированную версию YF-77. Ракетный двигатель работает на топливной паре жидкий кислород и водород. Первые испытания оригинальной версии YF-77 начались ещё в 2013 году. Предыдущая модель обеспечивала тягу лишь в 52 тонны, в то время как новая должна превысить эти показатели почти в 4 раза. Пару модернизированных YF-77 планируют устанавливать на второй ступени ракеты-носителя Long March 9. Уже в начале 2021 года инженеры успешно завершили комплексные испытания двигателя, огневые испытания газогенератора и топливного турбонасоса.

Двигатели YF-77 также используют в ракете-носителе Long March 5 — самой мощной в настоящее время из имеющихся китайских ракет-носителей, высота которой 57 метров, а стартовая масса 870 тонн. В прошлом году с её помощью провели запуск аппаратов Tianwen-1 к Марсу и Chang’e-5 к Луне.

Отказ турбонасоса двигателя YF-77 в 2017 году привёл к аварии ракеты-носителя Long March 5 и потере китайского телекоммуникационного спутника Shijian-18. Инженеры потратили более 900 дней, чтобы выявить причины случившегося и вернуть ракету-носитель в строй. Конструкторы ракеты-носителя Long March 5 заверяют, что при создании обновлённой версии двигателя YF-77 они используют материалы с улучшенными характеристиками.

Второй пуск ракеты-носителя Long March 5B с доработанным двигателем YF-77 ожидается в ближайшие месяцы. Полезной нагрузкой будет основной модуль будущей космической станции КНР.

Новый виток в разработке твердотопливных двигателей

В декабре CASC объявила об успешном завершении огневых испытаний нового твердотопливного ракетного двигателя диаметром 3,2 метра и тягой в 260 тонн. Ожидается, что корпорация продолжит разработку аналогичных двигателей, но уже с тягой от 400 до 500 тонн.

На данный момент CASC использует единственную твердотопливную ракету-носитель Long March 11. Её первый полёт состоялся ещё в 2015 году. Уже проведено 6 успешных пусков. Конструкция ракеты-носителя основана на базе баллистической ракеты DF-31. Long March 11 предназначена для вывода 700 кг полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту или 350 кг на солнечно-синхронную.

Однако не отстаёт в разработке твердотопливных ракет-носителей и другая государственная корпорация — CASIC. Она уже несколько лет инженеры там разрабатывают и активно использует твердотопливные ракеты семейства Kuaizhou.

Китайские частники также не планируют оставаться в стороне: компания ISpace с 2018 года продвигает на рынке твердотопливную лёгкую ракету-носитель Hyperbola-1 со стартовой массой 31 тонну. Ракета способна вывести около 260 килограмм полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 километров.

Автор: Артур Арушанян


Источник: zen.yandex.ru