Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
На дне океана своя атмосфера. Чем больше в твоей физиологической коллекции бонусов сомнительного характера, тем выше вероятность того, что ты выживешь в царстве вечного мрака. Познакомьтесь же с самым успешным собирателем странностей — гренландской полярной акулой. Она живёт там, где не выживет никто, по 200, 300, а то и 500 лет!
Для того чтобы повстречаться с жабродышащим дедом, поднимемся вверх по глобусу и закинем сети туда, куда ни одно здравомыслящее существо не сунется — в полярные воды Севера. Делать это лучше ночью, только в тёмное время суток наша таинственная героиня поднимается с глубин выше отметки в 2000 метров. Гренландская акула, несмотря на название, обтает не только у берегов острова, но и заплывает на территории Норвегии, Германии, России и США. Большие белые акулы просто мелочь по сравнению с этими глубоководными брёвнами. Гренландское чудище достигает длины в 6 метров, весит до тонны и это не предел! И учёные, и неподтверждённые источники утверждают, что чудо-юдо рыба может прибавить ещё 1,5 метра роста и 500 кило веса! Чтобы достичь таких размеров, подводному левиафану приходится потратить немало времени, от 300 до 500 лет! ОТ 300, КАРЛ! За несколько веков немудрено превратиться из милой рыбёшки в матёрого деда. Все тело гренландской акулы покрывается складками и пигментными пятнами — отталкивающее зрелище. В чем же секрет долголетия животины? Во-первых, вспомните про размеры — в Северных водах охотиться на 6 метрового левиафана попросту некому. Во-вторых, причина в том, что гренландская акула — откровенный тормоз. Вы не подумайте, мы не пытаемся оскорбить водоплавающего пенсионера. Просто метаболизм гренландской акулы самый медленный среди всех своих сородичей. Это значит, что все процессы у животины замедленны, в том числе и старение. И пускай плавает акула не быстрее 2 километров в час, зато в ледяных водах Заполярья она чувствует себя просто отлично! Впрочем, зимой, когда температура солёной воды падает до ?2 по Цельсию, даже низкий метаболизм не в силах спасти от обморожения. И тут в дело вступает триметиламиноксид. Это вещество со страшным названием превращает кровь акулы в антифриз. Благодаря действию триметил-чего-то-там, кристаллики льда в крови просто не образуются. При всех однозначных плюсах своей физиологии, перед гренландской акулой встаёт один вопрос: а как охотиться-то? Со скоростью в 2 км/ч догнать кого-то попросту нереально! Но и тут старушка-акула достаёт из рукава один козырь за другим. Во-первых, вспоминаем про замедленный метаболизм рыбины. Необходимости жрать много и часто у животины нет.
Во-вторых, мудрёная жизнью рыба научилась использовать своих врагов себе во благо. Скорее всего, гренландская акула использует собственных паразитов, как приманку! Посмотрите в глаза этой полоумной рыбины, и вы увидите там маленьких рачков. Так вот, они питаются акульими глазами!
Те самые рачки. Присмотритесь, они есть у акул на всех фотографиях!
Думаете это жутко? Ха! Рачки эти биолюминесцентные, потому при погружении в мрачные глубины арктических вод, глаза у акулы натурально светятся! В кромешной темноте свет — лучшая приманка. Потому недалёкие рыбёшки плывут гренландской акуле прямо в пасть! Обменять своё зрение на свежую рыбку. Умно, не так ли? Но самое неожиданное то, что укусы гренландской акулы находят на боках тюленей, хотя их максимальная скорость в два раза превосходит скорость акулы! Учёные предполагают, что апатичная рыбина как волчок, кусает за бочок спящих на краю льдины тюленей. Впрочем, что мы всё о паразитах, да о смертях, пора поговорить и о размножении. Половозрелыми гренландские акулы становятся ОЧЕНЬ поздно, примерно в 150 лет. Так как их амурные приключения скрыты под километровыми толщами воды, особые подробности любовных игрищ нам неизвестны.
Каждая беременная акула хранит в себе по несколько сотен детишек в кожистой упаковке, но мать покидает не больше десятка — остальных сожрут выжившие братья и сёстры ещё в утробе. Уцелевшая ребятня бросается врассыпную сразу после рождения, ибо мамаши из гренландских акул так себе — для них прекрасной закуской могут стать их же детёныши.
Акулятам предстоит долгая жизнь на океаническом дне. Жрать их никто не станет, даже несмотря на всю их маленькость, ведь мясо что у молодёжи, что у взрослых акул просто отвратительное! Из-за переизбытка в нём мочевины, оно натурально воняет!
Ловят гренландскую акулу только народы крайнего севера. Для них это традиционное блюдо.
Пожалуй, именно эта особенность и сохранила популяцию акул в относительной целости. Объявлять промышленный лов вонючей рыбы, которую фиг застанешь на поверхности и фиг вытащишь — не самая светлая идея. Впрочем, гренландской акуле на это пофигу. Ей на всё пофигу. Когда живёшь столетиями — прекращаешь волноваться по пустякам и переживать о мелочах.