Япония планирует сотрудничать с Соединенными Штатами в строительстве примерно к 2035 году завода по производству топлива на южном полюсе Луны.
Ожидается, что использование созданного на Луне водного топлива сократит расходы по сравнению с транспортировкой топлива с Земли. Хотя жидкой воды на поверхности Луны не существует, прошлые исследования показывают, что в кратере возле южного полюса Луны может быть лед, который никогда не подвергался воздействию солнечного света.
Япония планирует сотрудничать с Соединенными Штатами в строительстве орбитальной космической станции под названием Gateway в 2020-х годах и строительстве примерно к 2035 году завода по производству топлива на южном полюсе Луны. Водное топливо, которое уже использовалось в качестве ракетного топлива, создается сначала путем расщепления воды на компоненты кислорода и водорода. Энергия создается путем их объединения.
Предполагается, что топливо будет использоваться для космического корабля, способного перевозить четырех астронавтов к шлюзу станции и обратно и преодолевать расстояние до 1000 километров на Луне. По оценкам JAXA, 37 тонн воды необходимо для поездки к шлюзу и обратно, в то время как 21 тонна требуется для каждой поездки на разведку поверхности. Агентство считает, что будет дешевле использовать топливо, созданное из лунной воды, чем доставлять воду с Земли. Другие страны, включая Индию и Соединенные Штаты, намерены проанализировать водные ресурсы Луны. Китай, который уже высадил беспилотный космический корабль на поверхность Луны, планирует в конце этого года отправить на Луну зонд для сбора образцов почвы.