Несмотря на все трагические и разочаровывающие моменты, из-за которых уходящий год запомнится нам в крайне негативном свете, для развития космической отрасли был достаточно плодотворным — инвесторы видят все больше коммерческих перспектив в этом направлении, отчего возрастает и финансирование; на рынок выходят новые игроки-частники со своими инициативами по выгодному освоению космического пространства и дерзкими подходами, недоступными государственным структурам; национальные агентства и космические госкорпорации проявляют возросшую активность по научному и ракетостроительному направлениям. Наступивший год, с коим вас, безусловно, поздравляю, имеет все шансы продемонстрировать ярчайшие достижения в области создания космической техники, и именно частные компании станут главным маховиком в этом процессе.
— New Glenn компании Blue Origin, немного недотягивающий до класса сверхтяжелых ракет (45т на НОО), но обладающий при том самым большим обтекателем — компания утверждает, что он на 50% более вместителен, чем у ближайшего конкурента; а также возможностью многоразового 25-кратного использования первой ступени без основательной переборки. — LauncherOne компании Virgin Orbit — ракета легкого класса уже другого миллиардера с космическими амбициями, Ричарда Брэнсона, планируется к запуску уже 10 января, используя систему воздушного старта. 25 мая 2020г компания столкнулась с проблемами во время первой попытки демонстрационного запуска, после чего последовало выявление и решение возникших неполадок. — Alpha компании Firefly — украино-американская компания, разрабатывающая легкий носитель, способный выводить 1т на НОО по цене в 15 млн.$, что позволяет ей конкурировать в своей нише с такой компанией как RocketLab. Успели подписать несколько коммерческих контрактов, а также c NASA. Первый запуск намечен на первый квартал 2021г. — Terran 1 компании Relativity Space — американский стартап, занимающийся созданием ракеты легкого класса, грузоподъемностью 1,25т и конкурентоспособным ценником в $10М. Особенностью подхода этой компании является применение технологии полной 3D печати ракетных блоков. Сейчас компания занята активным возведением стартовой площадки на Мысе Канаверал. — Spectrum компании Isar Aerospace — немецкий частный проект, в ходе которого намерены создать легкую ракету, способную вывести 1т на НОО при стартовой цене за килограмм, составляющей примерно $16500, что находится на одном уровне с прейскурантом на запуски малых спутников, опубликованным SpaceX. — ZK компании CAS Space — китайская компания разрабатывает семейство ракет–носителей, в которое входит сразу несколько многоразовых ракет. На РН планируется использование решётчатых рулей и посадочных опор для возврата 1–й ступени. Первые версии ракет смогут доставлять 1т груза на НОО. — Boeing Starliner с экипажем на МКС — повторный беспилотный запуск американского корабля, ставший необходимостью после прошлой неудачи, при которой корабль не вышел на расчетную орбиту, состоится 29 марта. Пилотируемый тестовый запуск к МКС также должен состояться в этом году. — Ravn X компании Aevum — экзотическая система воздушного старта с использованием крупнейшего в мире беспилотника, предложенная частной компанией Aevum. В качестве преимуществ, команда инженеров декларируют возможность запуска 100кг спутников в любую погоду без использования сложной наземной инфраструктуры — беспилотник может стартовать с любого аэропорта и при минимальном штате сотрудников в 6 человек. Неудивительно что ими заинтересовались военные, подписав контракт на первый запуск в конце 2021. — Начало полётов с туристами компанией Virgin Galactic — основатель компании Ричард Брэнсон должен стать первым пассажиром на борту космоплана VSS Unity во время полета с недавно возведенного космопорта «Америка», предварительно намеченного на 1 квартал этого года. После чего начнутся коммерческие операции — на данный момент более 600 людей сделали предзаказ на возможность докоснуться до космоса. — Первый полёт Dream Chaser от Sierra Nevada Corporation — аппарат данной компании является единственным в мире частным орбитальным не капсульным космическим кораблём. Крылатый аппарат будет стартовать вертикально на новейшей ракете Vulcan Centaur в конце этого года, но завершит свою миссию посадкой на взлетно-посадочную полосу, как это делали ранее корабли Space Shuttle. Компания планирует иметь целый флот таких “космических самолётов”, одной из задач которых будет снабжение МКС. — Спасение 1-й ступени Electron компанией Rocket Lab — зарекомендовавшая себя серией успешных запусков, американская компания с новозеландскими корнями предпримет попытку возвращения первой ступени своей легкой ракеты, задействуя установленные на ней парашюты и подхватывающий его в полете вертолет. — Miura 1 компании PLD Space — испанский стартап, готовящий к запуску в этом году суборбитальный носитель, с прицелом создания на ее основе более мощной многоразовой космической ракеты Miura 5. Предназначена она для доставки 300кг полезной нагрузки на НОО. Предполагается, что для спасения первой ступени ракеты будет использоваться парашют, с последующим приводнением в океане. После чего её будут вытаскивать из воды и транспортировать на корабле в порт. — Запуск первой частной космической миссии с людьми на МКС компанией Axiom Space — летавший уже трижды до МКС корабль частной компании Илона Маска SpaceX, будет задействован (предположительно во втором полугодии 2021 года) для доставки экипажа из 3 туристов, среди которых будет Том Круз, и одного астронавта. Axiom планирует организовывать до двух профессиональных и частных экспедиций на МКС в год, одновременно осуществляя проект строительства собственной космической станции. — Орбитальный полёт SpaceX Starship — первый запуск на орбиту прототипа корабля Starship, разработанного для колонизации Марса и выполнения всего спектра околоземных космических операций, должен состояться в 2021 году, согласно заявлениям генерального конструктора компании Илона Маска. Запуск самой грузоподъемной (100-150т в многоразовом варианте), большой (высотой в 40 этажей, 9м в диаметре) и, впервые в истории, полностью многоразовой ракеты, должен без преувеличения ознаменовать новую эпоху в развитии космонавтики.