Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Питон-де-ла-Фурнез, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2020-10-15 10:28

О чём рассказали фрески дома, который 2000 лет был скрыт под лавой Везувия

Везувий

Вилла Мистерий была вновь открыта в XVIII веке после извержения вулкана Везувий. То, что было найдено под тоннами лавы, изменило ход развития искусства всей Европы. Особенно восхитительной была комната посвящения, содержащая фрески с тайными ритуалами и обрядами. Что же было скрыто в этой живописной комнате?
Римская империя славилась большим количеством городов, но наиболее красивые из них - города Неаполитанского залива, одним из которых является Геркуланум. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение вулкана Везувия, повлекшее исчезновение Помпеи, города Геркуланума и нескольких других селений.
Вилла Мистерий

Вилла Мистерий



Геркуланум был заново открыт в 1738 году, а Помпеи - в 1748 году. К середине XVIII века ученые совершили путешествие в Неаполь и сделали ряд находок, после чего Европа буквально загорелась открытиями. Философия, искусство, архитектура, литература и даже мода опирались на найденные в Помпеях и Геркулануме артефакты. Неоклассицизм начал свой новый путь благодаря обнаружению одной из красивейших вилл в Риме.

Вилла Мистерий была открыта весной 1909 года после вскрытия более 30 футов вулканического пепла. Ошеломляющее убранство виллы было немедленно исследовано. Вилла Мистерий занимала около 40 000 квадратных футов и в ней было минимум 60 комнат.

Как и многие древнеримские поместья, Вилла Мистерий функционировала как огромной комплекс для отдыха и развлечений. Там находились бани, сады, кухня, винодельня, святыни, мраморные статуи и залы для принятия гостей. Многие из этих комнат были покрыты фресками, изображающими городские сцены и пейзажи, сцены жертвоприношений, портреты богов и сатиров.

Тем не менее, эта Вилла имеет значимую особенность от других: комната посвящения, украшенная мистическими сценами. Она имеет размеры 15 на 25 футов и расположена в передней правой части виллы. Свое название Вилла получила именно благодаря всемирно известным потрясающим фрескам, украшавшим таблинум (гостевую комнату).

Самая выдающаяся интерпретация этих фресок - посвящение женщины в культ Диониса, таинственный ритуал по подготовке невесты к вступлению в брак. Фрески на Вилле Мистерий дают зрителям возможность увидеть важное таинство для перехода на новый психологический этап помпейских женщин.

Сцена 1

Действие обряда начинается с того, что женщина переступает порог, ее правая рука находится на бедре, а левой она хочет снять свой платок. Она внимательно слушает мальчика, читающего свиток (правила обряда). Нагота мальчика может означать, что он божественен. Жрица-судья (позади мальчика) держит еще один свиток в левой руке и стилус в правой руке. Она собирается написать имя посвященной в список.
Девушка справа держит поднос со священной пищей. На голове у нее миртовый венок.


Сцена 2

Жрица (в центре) в головном уборе и венке из мирта снимает покрывало с корзины, которую держит придворная служанка. Содержимое этой корзины, по мнению ряда исследователей, может включать лавр, змей или розовые лепестки. Вторая женщина в венке справа наливает священную воду в таз, в который жрица собирается окунуть веточку лавра. Мифологическое существо Силен (в древнегреческой мифологии - сатир, наставник Диониса) играет на десятиструнной лире.


Сцена 3

Молодой сатир играет на дудках, а нимфа сосет козу. Во многих ритуалах эта регрессия с помощью музыки необходима для достижения психологического состояния, необходимого для перерождения. Посвященная женщина напугана предстоящим ритуалом.


Сцена 4

Сатир Силен неодобрительно смотрит на испуганную женщину, держа в руках серебряную чашу. Молодой сатир смотрит в чашу, словно загипнотизированный. Другой молодой сатир держит в воздухе театральную маску (напоминающую самого Силен). Некоторые исследователи предполагают, что эта маска и отражается в серебряной чаше. Это своего рода гадание: молодой сатир видит себя в будущем мертвым сатиром. Чаша, возможно, содержала опьяняющий напиток для участников Дионисийских мистерий.


Сцена 5

Центральная фигура фресок - образ Диониса - самого популярного бога для римских женщин. Он был источником их чувственных и духовных надежд на счастливое будущее. Дионис растянулся на руках у своей матери Семелы, которая восседает на троне. У него на голове венок из плюща, на теле лежит тирс (жезл и атрибут Диониса), перевязанный желтой лентой.


Сцена 6

Посвященная с посохом в руке возвращается из прошедшего ночного ритуала, что именно происходило ранее - для зрителей загадка. Справа - крылатое божество, возможно, Айдос - богиня скромности, почтения и уважения. Ее поднятая рука отвергает или отгоняет что-то. За посвященным стоят две фигуры женщин, которые, к сожалению, не сохранились. Одна женщина (крайняя слева) держит тарелку над головой посвященной.


Сцена 7

Главная мысль этой сцены, что измученная посвященная наконец завершила свой ритуал. В этот момент она находит утешение и жалость у служанки. Женщина справа готова дать ей тирс, жезл, символизирующий успешное завершение обряда.


Сцена 8

Эта сцена представляет собой завершение ритуальной драмы. Успешно посвященная готовится к свадьбе, молодая фигура Эроса держит зеркало, которое отражает образ невесты.


Сцена 9

Нижеприведенная фигура справа была идентифицирована как мать невесты, хозяйка виллы или сама невеста (так как она носит кольцо на пальце).


Сцена 10

Эрос, бог любви, является последней фигурой в повествовании ритуала, символизирует успешное завершение обряда.


Автор: Джамиля Курди

Источник: kulturologia.ru