Представляем вам новый ровер, который на самом деле состоит из двух других двухколесных роверов Axel. Чтобы разделиться, марсоход останавливается, опускает шасси и закрепляет его на земле, прежде чем фактически разделиться надвое. Когда задняя половина DuAxel прочно закреплена, передняя половина отстегивается и откатывается на одной оси. Все, что связывает две половинки сейчас, — это трос, который развязывается, когда ведущая ось приближается к опасности и спускается вниз по склону, используя инструменты, заложенные в ступицу колеса, чтобы изучить научно привлекательное место, которое обычно было бы вне досягаемости.
Это разделение тестировалось прошлой осенью во время полевых испытаний в пустыне Мохаве, когда небольшая команда инженеров из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии подвергла модульный Ровер серии испытаний, чтобы проверить универсальность его конструкции.
"DuAxel очень хорошо проявил себя в полевых условиях, успешно продемонстрировав свою способность подходить к сложной местности", — сказал Исса Неснас, робототехник из JPL. Затем DuAxel автономно маневрировал вниз по крутым и каменистым склонам, разворачивая свои инструменты без необходимости использования роботизированной руки".
Ровер приспособлен к преодолеванию стенок кратеров, ям, склонов и других экстремальных условий на этих разнообразных мирах. Это потому, что на Земле некоторые из лучших мест для изучения геологии можно найти на скалах, где обнажены многие слои прошлого. Их достаточно трудно достать на Земле, не говоря уже о других небесных телах.
Радикальная концепция двух роботизированных аппаратов, функционирующих как один, уходит корнями в конец 1990-х годов, когда НАСА начало изучать идеи модульных, реконфигурируемых, самовосстанавливающихся марсоходов. Это вдохновило Неснаса и его команду в JPL на разработку надежного, гибкого двухколесного робота, который впоследствии стал известен как Axel.
Его команда хотела создать такой ровер, который мог бы без внешней помощи преодолевать различные препятствия, так сказать, придать ему гибкости. Интерес к гибкости привел к появлению растущего семейства двухколесных конструкций, включая A-PUFFER и BRUIE от NASA JPL, которые расширяют возможности исследований до новых направлений и применений, в том числе под водой на ледяных планетах.
Несмотря на универсальность Axel, при использовании его в сочетании со стационарным спускаемым аппаратом имелось заметное ограничение: спускаемый аппарат должен был находиться на расстоянии спуска со стороны кратера, что требовало определенной точности посадки, которая может оказаться невозможной для планетарной миссии.
Чтобы устранить это и повысить мобильность, команда вернулась к оригинальной модульной конструкции, адаптировала ее к новому, привязанному Axel, и назвала его DuAxel.
"Ключевое преимущество использования DuAxel становится очевидным, когда у вас есть неопределенность места посадки, например, как у нас на Марсе, или вы хотите переместиться в новое место, чтобы спуститься по трапу и исследовать его вместе с Axel", — сказал Патрик Макгрей, роботизированный технолог JPL и член команды DuAxel. — Он позволяет отвязаться от места посадки и временно закрепиться на местности, потому что, по сути, является трансформирующимся роботом, созданным для исследования планет".
В то время как DuAxel остается демонстрацией технологии и ждет назначения, его команда будет продолжать оттачивать свою технологию; таким образом, когда придет время, робот будет готов катиться туда, где другие марсоходы боятся ступать.