Во время пресс-конференций 29 сентября, посвященных предстоящей миссии Crew-1 на МКС, официальные лица NASA и SpaceX заявили, что они учли уроки, извлеченные из полёта Crew Dragon в миссии Demo-2 этим летом и в конструкцию космического корабля были внесены некоторые изменения.
Всего были выявлены два аспекта, которые нуждались во внимание команд:
Первая проблема связана с теплозащитным экраном Crew Dragon: "Мы обнаружили на части экрана немного больше эрозии, чем нам хотелось бы увидеть", - сказал Ханс Кенигсманн, вице-президент по безопасности полётов в SpaceX.
Проблема, по-видимому, заключалась в том, как во время входа в атмосферу происходит обтекание плазмой специальных стяжек в теплозащитном экране корабля, которые соединяют его с грузовым отсеком. Отсек сбрасывается непосредственно перед началом возвращения корабля на Землю.
"Мы увидели поведение потока в этих местах, которое не ожидали, эрозия оказалась глубже, чем ожидалось", - заявил представитель SpaceX.
Кенигсманн подчеркнул, что эрозия ограничивалась очень небольшой площадью теплового экрана и не подвергала опасности экипаж корабля: "Это относительно легко исправить", - сказал он. SpaceX используют более устойчивый к эрозии материал для плиток вокруг четырёх стяжек в экране. На прошлой неделе компания протестировала в камере исследовательского центра Эймса, новый вариант защиты вокруг этого узла и оно проявило себя отлично.
Вторая проблема заключалась в раскрытии парашюта, которое произошло в пределах того, что Кенигсманн назвал "допустимым отрезком", но немного ниже ожидаемого. SpaceX поменяет прибор, который использует атмосферное давление для определения высоты раскрытия основного парашюта, чтобы решить эту проблему.
Эти изменения - основные вещи, которые должны быть решены до того, как NASA официально сертифицирует космический корабль Crew Dragon для выполнения плановых миссий. "Большая часть сертификации сейчас зависит от решения именно этих аспектов", - сказала Кэти Людерс, помощник директора NASA.
Кроме того сертификацию сейчас проходит новое оборудование для возможности стыковаться сразу с двумя разными стыковочными портами на станции, установленное на корабле в миссии Crew-1. Напомним, что корабль в миссии Crew-1 сможет оставаться на орбите в течение 210 дней.
Основная работа по сертификации уже завершена: "Мы как раз в процессе доработки нашей документации, необходимой для завершения сертификации пилотируемых полётов", - сказала Людерс. Планируется, что сертификация будет завершена в течение следующей недели или 10 дней ?
Окончательная сертификация будет проводиться при обзоре готовности к полёту миссии Crew-1, примерно за неделю до запуска.
Ещё одно изменение для миссии Crew-1 будет касаться проблемы после приводнения, когда вокруг космического корабля появились десятки частных лодок.
NASA и SpaceX теперь будут тесно координировать свои действия с Береговой охраной США, чтобы обеспечить 16-километровую запретную зону для судоходства вокруг места приводнения, которую будут патрулировать дополнительные суда береговой охраны.
Причиной переноса запуска миссии на 31 октября с 23 также стало завершение работы по сертификации и увеличение времени между прибытием и вылетом миссии с МКС. Кроме того на МКС нужно выявить место утечки воздуха. Незадолго до начала брифинга было объявлено, что скорость утечки увеличилась, но одновременно и было обнаружено, что место утечки находится в модуле Звезда. Осталось её обнаружить.
В NASA и SpaceX не ожидают, что это как-то повлияет на миссию Crew-1 и 31 октября корабль с экипажем из 4-х человек по плану отправится к МКС.