Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2020-10-01 21:28

NASA и SpaceX завершают рассмотрение сертификации корабля Crew Dragon

Во время пресс-конференций 29 сентября, посвященных предстоящей миссии Crew-1 на МКС, официальные лица NASA и SpaceX заявили, что они учли уроки, извлеченные из полёта Crew Dragon в миссии Demo-2 этим летом и в конструкцию космического корабля были внесены некоторые изменения.

Всего были выявлены два аспекта, которые нуждались во внимание команд:

Первая проблема связана с теплозащитным экраном Crew Dragon: "Мы обнаружили на части экрана немного больше эрозии, чем нам хотелось бы увидеть", - сказал Ханс Кенигсманн, вице-президент по безопасности полётов в SpaceX.

Проблема, по-видимому, заключалась в том, как во время входа в атмосферу происходит обтекание плазмой специальных стяжек в теплозащитном экране корабля, которые соединяют его с грузовым отсеком. Отсек сбрасывается непосредственно перед началом возвращения корабля на Землю.

"Мы увидели поведение потока в этих местах, которое не ожидали, эрозия оказалась глубже, чем ожидалось", - заявил представитель SpaceX.

Кенигсманн подчеркнул, что эрозия ограничивалась очень небольшой площадью теплового экрана и не подвергала опасности экипаж корабля: "Это относительно легко исправить", - сказал он. SpaceX используют более устойчивый к эрозии материал для плиток вокруг четырёх стяжек в экране. На прошлой неделе компания протестировала в камере исследовательского центра Эймса, новый вариант защиты вокруг этого узла и оно проявило себя отлично.

Вторая проблема заключалась в раскрытии парашюта, которое произошло в пределах того, что Кенигсманн назвал "допустимым отрезком", но немного ниже ожидаемого. SpaceX поменяет прибор, который использует атмосферное давление для определения высоты раскрытия основного парашюта, чтобы решить эту проблему.

Эти изменения - основные вещи, которые должны быть решены до того, как NASA официально сертифицирует космический корабль Crew Dragon для выполнения плановых миссий. "Большая часть сертификации сейчас зависит от решения именно этих аспектов", - сказала Кэти Людерс, помощник директора NASA.

Кроме того сертификацию сейчас проходит новое оборудование для возможности стыковаться сразу с двумя разными стыковочными портами на станции, установленное на корабле в миссии Crew-1. Напомним, что корабль в миссии Crew-1 сможет оставаться на орбите в течение 210 дней.

Основная работа по сертификации уже завершена: "Мы как раз в процессе доработки нашей документации, необходимой для завершения сертификации пилотируемых полётов", - сказала Людерс. Планируется, что сертификация будет завершена в течение следующей недели или 10 дней ?

Окончательная сертификация будет проводиться при обзоре готовности к полёту миссии Crew-1, примерно за неделю до запуска.

Ещё одно изменение для миссии Crew-1 будет касаться проблемы после приводнения, когда вокруг космического корабля появились десятки частных лодок.

NASA и SpaceX теперь будут тесно координировать свои действия с Береговой охраной США, чтобы обеспечить 16-километровую запретную зону для судоходства вокруг места приводнения, которую будут патрулировать дополнительные суда береговой охраны.

Причиной переноса запуска миссии на 31 октября с 23 также стало завершение работы по сертификации и увеличение времени между прибытием и вылетом миссии с МКС. Кроме того на МКС нужно выявить место утечки воздуха. Незадолго до начала брифинга было объявлено, что скорость утечки увеличилась, но одновременно и было обнаружено, что место утечки находится в модуле Звезда. Осталось её обнаружить.

В NASA и SpaceX не ожидают, что это как-то повлияет на миссию Crew-1 и 31 октября корабль с экипажем из 4-х человек по плану отправится к МКС.