Ежегодно по всей России вырубаются тысячи гектаров лесов на защищённых территориях — и чёрные лесорубы тут ни при чём. Государство рубит лес совершенно законно, пользуясь лазейкой в законе. Достаточно найти в совершенно здоровом ельнике на защитной территории несколько сухих деревьев, и лес признается «больным» и продается частным фирмам по заниженной цене. Эту схему применили в Хабаровском крае, вырубив более 100 гектаров вокруг уникального озера Амут, расположенного в тектоническом разломе на хребте Мяо-Чан.
В 2019 году рубками на Мяо-Чане заинтересовался врио губернатора Хабаровского края Сергей Фургал. Он попросил создать комиссию, которая даст заключение о правомерности санрубок вокруг озера Амут. В 2020 году такая комиссия была создана, но заключила, что рубки правомерны.
В комиссию входил и экоактивист, основатель проекта «Планета тайга» Виктор Решетников. Он отказался подписать заключение о правильности рубок вокруг озера Амут и развернул кампанию против. В течение недели соответствующие органы заинтересовались его маленьким бизнесом — в глэмпинг Решетникова нагрянула внеплановая проверка, были «обнаружены» нарушения на 750 тыс рублей, Решетникову грозит уголовное преследование.
Недавно стало известно, что врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв поручил сохранить запрет на рубки на Амуте. Но на других защищенных территориях в Хабаровском крае рубки могут продолжиться: формально, чтобы их назначить, достаточно простой процедуры, и защищённый лес отправится на спил.