Основная задача SpaceX — сделать жизнь мультипланетарной
“Вы хотите просыпаться утром с мыслью, что будущее будет великолепным, и это означает, что нам надо быть космической цивилизацией. Значит нам нужно верить в будущее и думать, что будущее будет лучше прошлого. И я не могу придумать ничего более захватывающего, чем отправиться туда и оказаться среди звёзд”, – говорит Илон Маск.
SpaceX произвела 20 миссий с грузом на МКС на космическом корабле Dragon, который был в эксплуатации почти десятилетие. На его замену приходит более современная версия – корабль Dragon 2. Пилотируемая версия которого уже через несколько месяцев должна доставить на МКС астронавтов NASA. Новый опыт призван проложить путь к началу миссий на Марс.
В настоящее время компания разрабатывает ракетную систему, известную как Starship. Главным её элементом будет являться огромный космический корабль, грузовой и пассажирский, способный доставлять около 100 человек на “красную планету” за один рейс. Первые прототипы сейчас строятся в Бока-Чика, Техас. Полёт первого корабля с людьми на Марс планируется около 2024 года. К 2050 планируется перевести до 1 млн. человек. Для постоянного поддержания присутствия человека на Марсе потребуется флотилия в 1000 космических кораблей. Такое количество потребуется для того, чтобы перевезти 100 мегатонн жизненно важных грузов.
Маск объясняет это так:
“Чтобы сделать что-то самоподдерживающееся, нельзя ничего упустить.
Вам нельзя забывать ничего, даже самую мелкую деталь. Вы не можете сказать: “Ну что ж … у нас было всё, кроме витамина С”. Хорошо. Теперь вы заболеете цингой и умрёте — кстати, очень болезненно. Это будет полный отстой. Поэтому мы должны убедиться в том, что ничего не забыли и сможем получить витамин С на Марсе. Учитывая всё это, нам нужно на порядок больше всего. Это, наверное, не меньше миллиона тонн. Получается, больше мегатонны в год необходимо для того, чтобы жизнь стала мультипланетарной”.
Первые полёты на Марс будут состоять как минимум из двух кораблей, наполненных грузом, прежде чем отправить туда людей. Это имеет решающее значение для доставки необходимого оборудования для жизнеобеспечения, такого как кислородные баллоны, генераторы, продовольствие и строительные материалы, которые понадобятся первым астронавтам, чтобы выжить в суровых условиях Марса. Груз также будет включать оборудование для постройки посадочных площадок и технику необходимую для создания заправочных станций. Первые марсианские поселенцы будут иметь самые сложные задачи, чтобы проложить путь к превращению людей в мультипланетарный вид. Маск предполагает, что на поверхности “красной планеты” будет жить миллион человек к 2050 году.
В мае 2019 года Пол Вустер (Paul Wooster), главный инженер по разработке миссий на Марс в SpaceX, сказал во время выступления на саммите Humans to Mars Summit: ” SpaceX очень похожа на транспортную компанию. Первые миссии могли бы послать марсоходы и машины, чтобы подтвердить наличие жизненно важных природных ресурсов, таких как вода. SpaceX хочет использовать лёд и углекислый газ из атмосферы планеты для заправки Starship, чтобы обеспечить возвращение на Землю. Как только Starship будет летать, SpaceX будет более плотно работать с NASA, а также со многими другими компаниями, которые имеют те же амбиции. Мы очень рады помочь NASA в планах полёта на Луну и Марс”, – заявил Вустер.
Так как Земля и Марс сближаются каждые 26 месяцев SpaceX начнёт запуски Starship в середине 20-х годов. Когда планеты находятся в перигелии, расстояние между ними минимальное. Таким образом долететь до Марса можно намного быстрее и легче. В 2023 году компания планирует запустить Starship в облёт Луны, на борту будет японский миллиардер Юсаку Маэдзава и команда творческих личностей. Маэдзава один из тех, кто финансировал разработку Starship, чтобы осуществить свою мечту и поучаствовать в создании одной из самых вдохновляющих затей начала 21 века.
Дмитрий Кораблев