Попытки подъема аварийного танкера «Делфи», который потерпел крушение на пляже в Одессе в прошлом году, привели к вытеканию нефтепродуктов в Черное море. Об этом сообщают украинские СМИ.
Как отмечается, сегодня мэр Одессы Геннадий Труханов во время сессии Одесского городского совета заявил, что этой ночью с судна снова произошла утечка нефтепродуктов.
«Ночью произошла новая утечка…» — сказал Труханов, отметив, что сейчас проводятся мероприятия по подъему судна. При этом он добавил, что снять судно с мели и поставить на киль (выровнять) — будет очень проблематично.
В то же время он заявил, что городские власти не дадут ликвидировать танкер путем распила на месте — в акватории пляжа, так как это нанесет еще больший ущерб окружающей среде.
По словам Труханова, он поручил профильному департаменту обратиться в администрацию Одесского порта с просьбой об установке дополнительных боновых заграждений.
По данным пресс-службы мэрии, после последней утечки содержание в морской воде нефтепродуктов превышено в 21 раз.
Известный активист, руководитель общественной экологической организации «Зеленый лист» Владислав Балинский сообщил, что ситуация относительно «Делфи» сильно усугубилась после попытки 18 июля приподнять танкер при помощи буксиров.
«Было просто плохо, а после попытки турбоподъема стало очень плохо. В первую очередь из-за полной безнаказанности и безалаберности работников АМПУ…» — заявил Балинский.
Он уточнил, что проблема, в том числе в использовании неподходящих средств препятствования растеканию нефтепродуктов.
В частности, по его словам, первоначально использовались не предназначенные для моря «речные» боны, которые слишком низкие, узкие и у них нет достаточной плавучести.
«Сейчас ситуация несколько иная… Боны растянуты по всему периметру судна. В рабочем состоянии данные боны должны были обеспечивать локализацию пятна разлива… Однако, на этот раз, они нерабочие. Банально травят воздух и теряют паспортные характеристики. И снова нефтепродукты попадают на пляжи Одессы», — сообщил Балинский, подчеркнув, что объемы вытекания значительно увеличились.
Общественник отмечает, что 18 июля попытка турбоподнятия привела к общему поднятию корпуса судна минимум на 0,5 м. При этом все содержимое, которое еще на нем остается, также сместилось, и начало изливаться в море, в том числе через образовавшиеся в корпусе свищи и технологические отверстия.
Как предполагает Балинский, значительная часть нефтепродуктов за вчерашний день и сегодняшнюю ночь уже оказалась в Одесском заливе. При этом речь не только о «легкой пленке», а и о тяжелых фракциях.
Напомним, в ноябре 2019 года в Черном море возле Одессы потерпел крушение танкер «Делфи» (Delfi) с тремя украинцами на борту. Из-за шторма его отнесло к пляжу «Дельфин» в Одессе. Водолазы эвакуировали трех членов экипажа. В результате аварии танкера нефтепродуктами было загрязнено побережье.
Также выяснилось, что у танкера были проблемы с судовыми документами. В качестве одной из версий обсуждалась возможность его участия в незаконной дозаправке судов. Но Госпогранслужба данный факт не подтвердила.
По версии следствия, танкер потерпел крушение из-за того, что капитан проигнорировал предупреждения о шторме и отказался от предложенной помощи, чем поставил под угрозу жизни членов экипажа и безопасность в акватории Одесского морского порта.
В дальнейшем судно начало дрейфовать и попало на мель.
Судовладелец пообещал убрать «Делфи» с пляжа «Дельфин» до 31 марта 2020 года. Однако судно так и не убрали с побережья в обещанный срок. В мае, июне и июле были зафиксированы несколько утечек нефтепродуктов с аварийного танкера.
Председатель Одесской ОГА Максим Куцый заявлял, что судовладелец обещает убрать танкер до 25 июня, но позднее Администрация морпортов продлила сроки до 20 июля.
Попытка компании-подрядчика 18 июля приподнять «Делфи» при помощи буксиров завершилась неудачей. Пляж «Дельфин» закрыт для отдыхающих.