Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2020-06-14 10:29

«Следы» на Солнце оказались ранними индикаторами корональных выбросов

Ученые Сколковского института науки и технологий совместно с коллегами из Грацского университета имени Карла и Франца разработали автоматический метод обнаружения корональных диммингов на Солнце. Кроме того, ученые доказали, что они являются надежными индикаторами ранней диагностики мощных выбросов энергии из атмосферы Солнца. Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal.

Корональные выбросы массы – одно из наиболее ярких проявлений солнечной активности. Огромные облака плазмы, пронизанные магнитными линиями, выбрасываются из атмосферы Солнца в окружающее пространство со скоростями 100-3500 км/с. Если поток заряженных частиц достигает Земли, в ее атмосфере возникают полярные сияния и магнитные бури. Это может привести к серьезным проблемам в работе электрооборудования и потере сигнала. Больше всего опасности подвержены космические аппараты и космонавты в открытом космосе.

Корональные выбросы массы происходят в солнечной короне, которая очень разрежена и светит не так ярко, как солнечный диск. Поэтому эволюцию этих явлений можно наблюдать только с помощью коронографов, создавая искусственное солнечное затмение и перекрывая яркое Солнце темным диском. Коронографы, установленные на Земле, не дают точных результатов из-за яркого свечения неба, поэтому обычно их устанавливают на космических аппаратах. При этом сейчас коронографы есть на борту только двух станций - STEREO-A и SOHO. У наблюдений с помощью коронографов есть и существенный недостаток: перекрывая солнечный диск, выброс можно наблюдать только на развитой стадии.

Корональный димминг и корональный выброс массы

STEREO/EUVI

Однако можно изучать не сам корональный выброс, а его «следы» прямо на Солнце – так называемые корональные димминги, которые связаны с потерей вещества в короне во время выброса плазмы. Благодаря уникальной позиции спутников STEREO-A, STEREO-B и Solar Dynamics Observatory (SDO) впервые удалось сравнить размер и яркость корональных диммингов с разных точек наблюдения.

«Мы показали, что, наблюдая димминги на Солнце, можно на ранних стадиях оценить массу и скорость коронального выброса массы – ключевые параметры, позволяющие предсказать масштаб события и время его ожидаемых последствий на Земле. Это имеет большое прикладное значение для разработки оперативных сервисов космической погоды, а также для будущих космических миссий в точку Лагранжа L5. Космические аппараты будут располагаться на орбите, всегда образуя одно и то же положение вместе с Землей. Это позволит детектировать следы корональных выбросов массы прямо на Солнце, а также прогнозировать параметры мощных выбросов прежде, чем они будут замечены с Земли», – подчеркивает первый автор исследования, аспирантка Космического центра Сколтеха Галина Чикунова.


Источник: indicator.ru