Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Пожар в Чернобыльской зоне подбирается к хранилищу ядерных отходов
На протяжении десяти дней в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС горит лес. Если 4 апреля речь шла о 20 гектарах леса, то к 14 апреля площадь пожара выросла до 100 гектар.
Огонь перекинулся с леса на сёла, опустевшие в 1986 году, но дожившие до наших дней.
Сегодня сёла Лелив, Копачи, Полесское, Грезля, Рудня-Грезлянская, Ковшиловка, Варовичи, Буда-Варовичи, Мартыновичи, Смарагдовый, Волхов и Чистогаловка сгорели полностью.
«Как это сейчас часто бывает, сначала кто-то поджёг траву, а затем огонь перекинулся и на деревья… Есть плохие новости – в центре пожара радиация выше нормы. Показания составляют 2,3 при норме 0,14. Но такая ситуация только в очаге пожара»,
– сообщил 5 апреля временно исполняющий обязанности председателя Государственной экологической инспекции (ГЭИ) Украины Егор Фирсов.
С тех пор огонь перебрался на левый берег реки Припять и сейчас подбирается к самой атомной станции.
«На 12 апреля уничтожена огнём часть территории знаменитого Рыжего леса, горит закрытый военный город Чернобыль-2. От пожара пострадал и город Чернобыль, огонь бушует в нескольких километрах от спецпредприятия «Вектор». Пожар в зоне отчуждения перебрался на левый берег Припяти. Прямо сейчас огонь подходит к селу Кошевка. Госагентство по управлению зоной отчуждения, ГСЧС, полиция, объясните людям, как огонь мог переброситься на другую сторону реки, ширина которой в среднем течении составляет 50−70 метров? Что это, как не умышленный поджог?!»
– бьёт тревогу сотрудница пресс-службы НАЭК «Энергоатом» Наталья Дегтяренко. По её словам, ситуация вышла из-под контроля и ГСЧС с пожаром справиться не могут – старые деревянные дома и сухой (и радиоактивный!) Рыжий лес горят так, что не потушишь.
Источник фото – страница Натальи Дегтяренко в социальной сети Facebook.
В то же время ГСЧС не сообщает правдивую информацию, официально докладывая о «горении травяного настила, камыша и лесной подстилки».
По мнению члена общественного совета при Государственном агентстве по управлению зоной отчуждения Ярослава Емельяненко, с 13 апреля, после того как огонь перекинулся на город Припять, Украина оказалась на пороге новой техногенной катастрофы – сильный ветер продвигает огонь прямо к хранилищам с радиоактивными отходами.
«Сейчас огонь добрался до Припяти и находится в двух километрах напрямую от хранилищ радиоактивных отходов «Подлесный», где расположены наиболее высокоактивные радиационные отходы всей Чернобыльской зоны, и от самой ЧАЭС»,
Источник фото – страница Ярослава Емельяненко в социальной сети Facebook.
Он не может понять, почему в Киеве сохраняют поразительное спокойствие.
«У меня два варианта: или до кабмина не доносят реальную ситуацию, или они там выбрали политику замалчивания, как это было в 1986 году. Зайдите на страницы кабмина, ГСЧС и профильных госучреждений – у них всё под контролем и всё нормально, не обращайте внимания, ситуация штатная»,
– пишет Емельяненко.
А от Припяти всего каких-то десять с небольшим километров до Белоруссии, а там – заросли сухой травы и подсохшие болота (дождей было мало, снега не было). Белорусские МЧС готовы помочь на своих вертолётах в тушении пожара. Однако им необходимо согласование и разрешение на работу на территории Украины от Киева. Но как дать такое разрешение, если в ГСЧС Украины уверяет, что ситуация под контролем?
Пожар грозит из украинской катастрофы стать международной. И всё это – на фоне пока ещё не вышедшей в свой пик пандемии коронавируса.
Соб. корр. ФСК Источник фото – страница Ярослава Емельяненко в социальной сети Facebook