Несмотря на все рассказы украинских властей о том, что пожар в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС потушен, к сожалению, это не так. Стихийное бедствие продолжается. Дождь, как выясняется, помог лишь отчасти
Местные власти утверждают, что удалось потушить возгорание между прудом-охладителем Чернобыльской АЭС и рекой Припять, а также огонь, добравшийся до открытого распределительного устройства, однако продолжает бушевать верховой пожар в селе Рассоха, а также в районе села Кривая Гора на левом берегу Припяти. А верховые пожары характерны тем, что образуется большая масса искр, летящих перед фронтом огня и создающих новые очаги в десятках метрах впереди.
Все это чревато страшными последствиями, однако не мешает остановить поток лжи. К примеру, мэр Киева Виталий Кличко самозабвенно рассказал о том, в городе все спокойно. Мол, радиационный фон в городе составляет «менее 0,013 микрорентгена в час при норме 0,03 микрорентгена в час» (по всей видимости, Кличко перепутал микрорентгены и миллирентгены — ред.). Хотя, согласно прогнозам Центра ядерной и радиационной безопасности, в столицу направились потоки воздуха, загрязненного продуктами горения из Чернобыльской зоны отчуждения. Более того, украинские власти также заверяют, что нет никакой угрозы для ЧАЭС и хранилищ ядерного топлива. «Угрозы для ЧАЭС и хранилища для отработанного топлива и других критических объектов нет… Не поддавайтесь панике… Никто не будет скрывать правду. Она состоит в том, что ситуация там контролируемая, радиационный фон в столице и области в пределах нормы», — поведал народу очередную сказку президент Владимир Зеленский.
Иными словами, украинские политики игнорируют общеизвестное правило: когда горит радиоактивный лес, концентрация вредных веществ в воздухе превышает норму в 30 раз. Выводы сделать не трудно, тем более, по мнению экспертов, радиоактивный пепел уже накрыл половину Киевской области. Наконец, любой специалист скажет, что во время пожаров на таких объектах, как Рыжий лес, плутоний и цезий, которые должны были давно уйти вглубь почвы, поднимаются в воздух и рассеиваются, более того, они попадают в грунтовые воды и расходятся по рекам. Не случайно глава Минздрава Украины Максим Степанов призвал жителей Киевской и Житомирской областей не выходить по утрам из дома, так как именно в утренние часы в воздухе сохраняется высокая концентрация вредных частиц горения. Министр также посоветовал пить больше воды и проводить влажную уборку помещений.
Между тем, как утверждают местные жители, такие пожары — дело привычное для страны. И происходят они ежегодно, вот только их никто особо не тушит, уповая на то, что огонь не подберется к опаснейшим объектам. И причина, конечно, не только в бестолковости властей. В Незалежной катастрофически не хватает денег на самое необходимое. Большей частью они уходят на пустые и никчемные пропагандистские акции и т.п. Да и бюджет, как известно, давно отощал, благодаря паразитической политике Киева. Западные благодетели, в том числе и европейцы, выделяют средства исключительно на поддержание конфликта на Донбассе. По поводу отчислений на гуманитарные нужды кураторы давно не думают. В Киеве все летит как в прорву, а тратить свои кровные на прокорм украинских коррупционеров прижимистые бюргеры не собираются. Что касается безотказной России, то к ней обратятся лишь, когда начнут выгорать стены офиса президента Владимира Зеленского.
При этом западные СМИ не первый год отмечают проблемы ни только в зоне отчуждения ЧАЭС. Журналисты обращают внимание на то, что участились случаи замыкания, локальных пожаров, сбоев системы охлаждения, отключения приборов и т.п. и на других украинских АЭС. Более того, согласно прогнозам западных экспертов, из-за изношенности оборудования и равнодушия к проблеме властей, вероятность масштабных аварий составляет 80%. А после того, как на днях огонь едва не добрался до радиоактивного хранилища, в Европе по-настоящему забеспокоились никчемностью Киева, который не в состоянии справиться с надвигающейся катастрофой. Действительно, это вам не СССР, который смог мобилизовать необходимые силы, когда произошла трагедия в 1986 году на Чернобыльской АЭС. Зато в Киеве умеют отлично фантазировать и успокаивать. На все запросы западных СМИ здесь отвечают, что «в настоящее время не наблюдают и не ожидают последствий из-за пожаров в зараженной радиацией местности».
Правильно, какие еще могут быть последствия? Разве что велик риск выхода и бесконтрольного распространения радиоактивных веществ, покоящихся сейчас в многочисленных могильниках рядом с ЧАЭС?
Но, видимо, это все мелочи с точки зрения того же Зеленского. Этот персонаж отреагировал на пожар лишь после того, как он охватил 35 гектаров и приблизился к реактору, а выслушал отчет экспертов на эту тему Зеленский, когда пожар уже больше недели терзал зону отчуждения. Да и зачем ему? Настоящим президентом бывший шоумен так и не стал. В Киеве он явление временное, руководствуется правилом: после нас — хоть потоп.
Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса
Источник: asd.news