Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2020-04-14 11:16

Автомотрисы следуют рейсом Рандаццо – Катания-Борго через лавовые потоки близ города Бронте.

Моя Земля

Ferrovia Circumetnea (букв. «Железная дорога вокруг Этны») – узкоколейная (колея 950 мм) железная дорога, окольцовывающая Этну – действующий вулкан на острове Сицилия. На самом деле представляет из себя, скорее, полукольцо. Конечные находятся в Катании и Рипосто – городах на побережье Ионического моря.

Первые проекты железной дороги по склонам Этны от Катании до Бронте появились еще в 1870 году. К концу 1885 года, после долгих обсуждений и планирований была утверждена существующая полукольцевая схема от Катании до Рипосто. Рассматривались также варианты полностью замкнутого кольца, но к тому моменту уже существовала линия широкой колеи Мессина – Сиракузы по побережью, делавшая строительство участка от Рипосто до Катании нецелесообразным.

Первый участок Катания-Борго – Адрано был введён в эксплуатацию 2 февраля 1895 года. Полностью полукольцо с пересадкой на широкую колею на станции Джарре было замкнуто 30 сентября того же года. Участок Джарре – Рипосто был достроен к концу 1896 года, а в 1898 году линия была продлена в центр города Катания – до станции Катания-Порт. В 1999 году участок Катания-Порт – Катания-Борго был частично перешит на широкую колею, частично перепроложен в туннелях и стал частью метрополитена Катании – первого и единственного на острове. C 2006 года проводится модернизация, наземные участки линии в пределах городов Санта-Мария-ди-Ликодия, Бьянкавилла и Адрано были заменены новыми подземными участками. При модернизации участка Патерно – Адрано инфраструктура строилась с возможностью электрификации и перешивки на широкую колею для соединения с метрополитеном Катании.

Линия неоднократно страдала от извержений Этны, так, различные участки оказывались покрыты лавой в 1911, 1923, 1928 (тогда железная дорога была разорвана до 1931 года) и в 1981 годах. Для восстановления движения строились обходы, галереи и туннели. Лавовый поток на снимке – свидетельство извержения, произошедшего задолго до строительства железной дороги. Оно произошло в 1651 году, фактически уничтожив город Бронте. Последнее крупное извержение в этом направлении было в 1949 году, но тогда лава до города не добралась.

В настоящий момент движение осуществляется по маршрутам Катания-Борго – Рандаццо (с интервалом около часа по будням) с укороченными поездами до Патерно и Адрано и Рандаццо – Рипосто (три пары в сутки, в основном для подвоза школьников в школы и обратно).

Основным подвижным составом являются автомотрисы 1980-90-х годов постройки (заводов Officina Meccanica della Stanga/ Tecnomasio Italiano Brown Boveri и ITIN-Italimprese Industrie) с прицепными вагонами, а в 2010 году был подписан контракт с Officine di Costamasnaga на поставку 8 новых двухвагонных дизель-поездов. Но в 2011 году эта компания обанкротилась и, в итоге, контракт на поставку новых поездов был заключен с фабрикой Newag. Четыре состава Newag Vulcano были поставлены в 2015-2016 годах. Также восстановлены две оригинальные "Литторины" FIAT ALn 56 1937 года постройки, используемые для туристических поездок.