Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Озеро в вулкане – done, долина гейзеров – done, золотой водопад – done. И это только первый день в Исландии. Невероятно насыщенный, запредельно воодушевляющий.
Время достаточно позднее, план на день с лихвой выполнен, так что пора искать место для ночлега. Наши пути-дороги со шведкой Перниллой разошлись. Её ждал теплый номер гостиницы в Рейкьявике, нас ждала уютная теснота моей палатки.
Стоим у обочины, оглядываем окрестности, решаем в какую сторону двинуться, чтобы найти подходящее для ночлега место.
Тут внезапно возле нас тормозит автомобиль. За рулём дядька в летах. Садитесь говорит, я на восток еду, могу вас подкинуть. Слово за слово и выясняется, что мы можем сегодняшний автостопный успех увеличить ещё на 70 с лишним километров. Такой шанс грех упускать, естественно соглашаемся, поспать ещё успеем.
Имя я не уточнил, но по национальности это был норвежец, с детства живущий в Исландии. Некогда он был капитаном дальнего плавания, так что обходил весь мир. Бывал в России, любит Санкт-Петербург, не любит русскую коррупцию. А ещё он любит поболтать. В принципе я всю дорогу молчал, а он беспрестанно рассказывал одну за другой истории.
— Вот, — он показывает рукой на здание у дороги, — тут была школа. Тут я первый раз поцеловался. А вон там на задворках я первый раз в жизни подрался с задирой, что был на пару лет старше.
(Нет, он конечно не говорил слова «задворки» и «задира», ибо говорил он на английском, а я понятия не имею как по-английски эти слова. Yard? Fighter? Но я буду транслировать так как я это воспринимал и как запомнил.)
— А вот тут, — продолжил норвежец, — если свернуть, замечательное место. Почему-то о нём мало кто знает и мало кто сюда сворачивает. Мне сюда не надо, но я хочу вам показать, так что давайте сделаем остановку.
Отлично, давайте. Местом оказался ещё один водопад Урридафосс. Честно, после Гюдльфосса и тем более после многих водопадов, которые я увидел в дальнейшем, я не знаю чего в этом месте прям такого замечательного. Но милое, уютное, тихое, спокойное, это да, этого не отнять.
Урридафосс, как и Гюдльфосс некогда находился под угрозой уничтожения. Планировалось строительство элекстростанции и железнодорожного пути от водопада в Рейкьявик. Но кажись обошлось. Впечатления такого не было, но судя по интернет-данным водопад достаточно мощный, расход воды 360 м? в секунду.
Плюс популярен у рыбаков аки место для ловли лосося. Несколько рыболовов и в тот вечер удили.
Отдохнули, поехали дальше.
— А вот тут, — норвежец показывает на ферму у дороги, — была жуткая история. Давно это было. В том доме жила семья. Мать, отец и дочка. Дочка выросла и её замуж выдали, причём муж сюда же и переехал. А у дочки были проблемы с психикой. Так одним вечером она мужа-то и зарезала. 27 ударов нанесла в грудь. И барбекю. Знаете барбекю? Вот после убийства она просто вышла во двор и стала барбекю делать. Сами угадайте из чего. Ну тут уже и полицейские подоспели. Арестовали, скрутили. Но тут проблема. Женских тюрем-то в стране не было тогда. Совсем. Что делать, что делать? Ну в доме её жить оставили, назвали официально дом тюрьмой. А родителей официально устроили на государственную службу тюремными надсмотрщиками. Вот так. Но конечно вскоре прям рядом с фермой другое здание построили, которое уже и стало первой в стране женской тюрьмой.
Вот за такими занимательными и порой жуткими историями мы и приехали в конечный пункт. Это раньше норвежец был капитаном корабля. Ныне он возит туристов по золотому кольцу Исландии. В этот раз он ехал забрать некую тургруппу и отвезти обратно в Рейкьявик. Причём местом назначения у него была одна из наших must-see точек. Нам невероятно повезло. Распрощались мы с этим замечательным человеком на парковке у одного из самых знаменитых водопадов мира — Сельяландсфосса.
Высота водопада 60 метров. Является частью реки Сельяландсау, которая вытекает из ледника Эйяфьятлайокудля (наверное, это единственное исландское слово помимо «Рейкьявик», которое знают во всём мире). Утёс, с которого ниспадает вода некогда являлся береговой линией страны, ныне море примерно в 5 километрах.
Тут же на парковке стоят сувенирные магазины, я попросил девушку продавщицу одного из них приглядеть за нашими рюкзаками и мы отправились гулять.
Водопад очень популярен у туристов, является одним из самых фотографируемых, его изображение постоянно печатается в книгах, буклетах, открытках. А если вы поклонник Джастин Бибера, то должны сразу вспомнить клип «I'll Show You», у которого полмиллиарда просмотров и который возле этого водопада и снят.
Популярен водопад по нескольким причинам. Во-первых, это красиво.
Во-вторых, расположен рядом с главной трассой.
В-третьих, как вы уже заметили, имеет ложбину в скале позади водопада, что позволяет обойти его кругом, созерцая со всех сторон.
Так как мы посетили его в вечерне-закатное время, то с внутренней стороны мы были лишь тёмными фигурами в контровом.
Что тем не менее мне очень нравится, не знаю даже почему. Альтер-Я.
Ну и крайне важно иметь вотерпруф одежду. Иначе беда.
Вот для примера слоу-мо версия Сельяландсфосса.
Последняя ли это достопримечательность нашего первого дня в Исландии? И снова нет. В это место все приезжают ради одного водопада, но рядом есть ещё один секретный. Ну он конечно не прям секретный-секретный, но о нём знает гораздо меньшее количество людей. Мы узнали только благодаря нашему норвежскому водителю, который очень настоятельно советовал до него дойти.
200 шагов на север и ура, 40-метровый водопад Глюфрабуи.
Главная особенность, секрет его в том, что он расположен в скрытом от глаз ущелье. То есть необходимо по мокрым камням пройти вглубь естественного укрытия и тогда окажешься внутри достаточно сказочного комнаты. Вокруг тебя огромные скалистые стены, а над тобой небесный потолок, с которого низвергается Глюфрабуи. С исландского он, кстати, так и переводится — «житель ущелья».
С освещением там естественно не очень, так что фотографий мало. Вот для передачи атмосферы видео.
На этом наконец-то всё. Достопримечательности первого дня закончились. Осталось разобраться с ночлегом. Палатка у меня двухместная, а нам предстояло ночевать там втроём. Да к тому же вполне вероятно со всеми вещами-рюкзаками, ибо Исландия славится дождливой погодой похлеще Питера.
Вариантов с ночёвкой мы видели два. Рядом есть кемпинг, который давал бы нам доступ к электричеству, кухне и душу. Но стоил денег. Другой вариант — природа. В кемпинге были русские ребята, которые рассказали нам о его цене и возможностях. Кстати, они не знали про Глюфрабуи, хотя сидели ужинали буквально в пяти минутах от водопада.
Посовещавшись мы решили использовать кемпинги. Но не часто. Раз в три-четыре дня. А пока нас устроит прекрасное исландское бескрайнее поле.
Разложились. Расположились. Встречали закат.
Я сходил за водой (воду, напоминаю, в Исландии можно пить из любого ручья), приготовили ужин, обсудили планы на завтра, легли спать.
Засыпали под шум местных водопадов, на которые из палатки открывался прекрасный вид, да крики одинокого кулика-сороки. Скорее всего рядом было его гнездо и он очень беспокоился. Мы честно старались его не тревожить и к гнезду не приближаться.
Завтра нас ждал не менее насыщенный день. Исландия не переставала из раза в раз удивлять.
Итоговая карта первого дня путешествия.
Рубрика благодарности
От всего сердца tusen takk норвежскому водителю с золотого кольца, takk fyrir девушке из сувенирного магазина у Сельяландсфосса за то, что пригдядела за нашими вещами.