Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить и умереть в зоне сейсмической активности
Издалека это немого жуткое место напоминает плантацию каких-то экзотических водорослей. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не водоросли, а живые организмы — рыбы угри. Они покачиваются и шевелятся, словно кобры, готовые нанести удар, но при малейшей опасности трусливо прячутся в песок. Они исчезают настолько быстро, что даже самые ловкие среди многочисленных дайверов не могу их поймать.
Это удивительное место расположено в Красном море, в заливе Акаба. Рыхлый песчаный грунт этого уголка моря стал идеальным местом жительства сразу для нескольких видов угрей, которые избрали для себя интересный способ существования. Если большинство других рыб из рода угрей ведет свободный образ жизни, а некоторые рекордсмены за свою жизнь преодолевают сотни тысяч километров, то жители сада угрей не утруждают себя подобным занятием. Практически всю свою жизнь они проводят в своих надежных норках, для сооружения которых природа наградила их рядом особенностей.
Угри отличаются длинным и тонким телом, и наши герои не исключение. У всех видов, живущих в Акабском заливе, толщина тела не превышает 1,5-2 сантиметров в диаметре, а вот длина может быть разной. У местного эндемика — красноморской гаргасии — тело достигает длины 1 метра, а у леопардового угря с ярким пятнистым узором — всего 40 сантиметров. Но вне зависимости от длины все они имеют совершенно удивительный хвост. Он жесткий, имеет прочную чешую и способен высверливать длинные норы в песчаном грунте. Но сделать отверстие в песке — это лишь половина дела. Необходимо, чтобы песчаные стенки не осыпались, если хозяин решит высунуться повыше из своего жилища. Как раз для этого у угрей имеется специальный клейкий секрет, который выделяют клетки хвоста и который действует подобно цементу, скрепляя жилище рыб.
Все угри, обитающие в заливе, питаются зоопланктоном и мелкими рачками, которых к ним приносит само море. Остается лишь высунуть часть тела наружу и, покачиваясь в такт волнам, смиренно ожидать добычи. Здесь никакой конкуренции или драк за добычу, а жизнь размеренна и нетороплива. Каждый новый обитатель колонии строит свой домик примерно в метре от соседа, соблюдая таким образом дистанцию и никого не стесняя.
Свои удобные норки угри покидают лишь в период размножения и совсем ненадолго. После спаривания они вновь прячут хвосты в своих песчаных домиках и крайне осторожны. При малейшем приближении опасности угри полностью уходят в укрытие. Поэтому любители подводных пейзажей, приезжающие сюда из Дахаба, всегда медлительны и осторожны при посещении этого живого сада.